В последнее время термин “купе” не применяется разве что к 8-местным лимузинам. Слово, которым когда-то принято было называть кузов конкретной формы, превратилось в расплывчатое маркетинговое понятие, указывающее на “спортивный характер автомобиля”. Попробуем вспомнить, как выглядит классическое купе на примере лучших представителей этого класса.

Aston Martin DB9

Премьера Aston Martin DB9 состоялась в 2003 году. Так вышло, что над его созданием поочередно трудились  2 шеф-дизайнера: Ян Каллум и его приемник Генрик Фискер. Они смогли блестяще решить сложную задачу: сохранить дух линейки DB, чистоту линий, но при этом вплотную приблизиться к идеальным показателям по развесовке и аэродинамике. Рестайлинг 2013 года, в ходе которого обновилось 70% кузовных панелей, сделал купе еще более элегантным и современным.

Интерьер Aston Martin DB9 – настоящее произведение искусства. Будущие владельцы могут выбрать один из 20 оттенков кожи обивки, 4 цветов декоративных вставок и даже 8 цветов ковра. И все до последней строчки выполнено вручную мастерами завода в Гейдоне. Но красота купе кроется не только в дизайне – 477-сильный двигатель, объемом 5.9 л, позволяют разгоняться до сотни за 4.5 с. И стоит хотя бы раз услышать, как он при этом звучит!

Ferrari 458 Italia

Пришедшая на смену модели F430, Ferrari 458 Italia обладает еще более впечатляющей динамикой: всего 3.4 с до 100 км/ч. Разгон обеспечивает 4.5-литровый V8, мощностью 570 л.с., работающий в паре с роботизированной 7-ступенчатой коробкой Getrag. Источником вдохновения для специалистов Pininfarina стала аэродинамическая эффективность: каждая деталь, каждый изгиб кузова подчинен одной цели – увеличению прижимной силы и уменьшению лобового сопротивления.

Салон Ferrari 458 Italia выполнен по мотивам болидов Формулы-1. Он ориентирован на водителя и выглядит достаточно минималистичным, но стоит взглянуть на многофункциональный руль, чтобы понять сходство с кокпитом гоночного автомобиля. Остается добавить, что после своего выхода купе получило сразу несколько титулов, включая “Car of the Year 2009” и “Supercar of the Year”, и даже успело сняться в трилогии “Трансформеры”.

Mercedes-Benz CL-Klasse

Mercedes-Benz CL базируется на платформе S-Klasse – он всего лишь на 15 см короче длиннобазной версии и на 105 кг тяжелее. На фоне этого автомобиль сохраняет традиционную для топовых купе компоновку “2+2” – места на заднем сиденье достаточно, чтобы посадить детей или поставить пару сумок. Впрочем, для сумок здесь предусмотрен отнюдь не скромный багажник, объемом 490 л – ровно столько же, сколько у Audi A8.

Несмотря на общую платформу, внешнее сходство с S-Klasse минимально. В экстерьере CL прослеживаются фамильные черты SEC в кузове W126, одного из самых красивых купе класса “люкс” своего времени. Авто, массой более двух тонн разгоняется с места до сотни всего за 4.9 с: в этом ему помогает 4.7-литровый мотор, мощностью 435 л.с. Но еще интереснее CL 65 AMG с классическим 12-цилиндровым двигателем, объемом 6 л и мощностью 630 л.с., который выигрывает у базовой версии 0,5 с.

Mercedes-Benz SLS

Достаточно сказать, что это купе – прямой потомок легендарного 300SL Gullwing, разошедшегося тиражом в 1400 экземпляров. Его самая узнаваемая деталь – двери редкой конструкции “крылья чайки”, но компоновка также осталась прежней. Большая колесная база и короткие свесы, длинный капот и сдвинутая к задней части кабина – Mercedes-Benz SLS выглядит современной интерпретацией одного из самых эффектных в истории классических спорт-купе.

Но если “дедушка” разгонялся до 100 км/ч за 8.9 секунд, то SLS делает это всего за 3.8 с. Под капотом купе скрывается заряженный AMG 8-цилиндровый силовой агрегат, объемом 6.2 л и мощностью 571 л.с. В паре с ним работает автоматическая коробка 7G-Tronic, цифра в названии которой указывает на число скоростей. И внутри SLS выглядит не хуже, чем снаружи – салон выдержан в авиационной стилистике, а для оформления используются изготовленные вручную карбоновые вставки, полированный металл и кожа наппа.

Porsche 911 Turbo S Coupe

Porsche 911 Turbo S Coupe – один из немногих автомобилей, сумевших сохранить настолько явное внешнее сходство со своим далеким предком – 911 Classic 1963 года. Пропорции и силуэт кузова, передняя оптика – в отличие от других современных спорткаров, его можно безошибочно узнать и анфас, и в профиль. Однако на протяжении всех этих лет 911 непрерывно совершенствуется в техническом плане.

По заявлению производителя, в Porsche 911 Turbo S Coupe 2012 года от предшественника осталось не более 10%, а на остальные 90% машина собрана из заново разработанных деталей. Он получил двигатель, объемом 3.8 л и мощностью 560 л.с., который агрегируется с 7-скоростной коробкой PDK и разгоняет автомобиль до 100 км/ч за фантастическое время: 3.1 с. Но главное – он такой же красивый, как первый “Нойнэльфер” на рисунках Фердинанда Порше.

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9