Американское тюнинг-ателье Switzer Performance в Оберлине (штат Огайо) получило широкую известность благодаря доработкам спортивных автомобилей. Его специалисты предпочитают заниматься повышением мощности турбированных двигателей, и делают они это уже более 15 лет. Одна из последних работ фирмы – суперкар Nissan GT-R, который по мощности превзошел даже Bugatti Veyron.
К тюнингу Nissan GT-R мастера Switzer обращаются далеко не в первый раз. Первоначально они выжали из 3,8-литровой турбированной “шестерки” 800 л.с. и 948 Нм против 485 л.с. и 588 Нм, которые развивал заводской вариант. Для этого были заменены турбины, интеркулеры, системы впуска и выпуска, а также программа управления двигателем. Затем появился второй вариант, выдающий 850 л.с. и 1112 Нм. Сейчас же мотористы Switzer превзошли сами себя. Новая версия апгрейда этого двигателя подразумевает установку новых поршней и шатунов, более мощную систему охлаждения и еще более свободную систему выпуска.
В результате проведенных доработок мощность мотора достигла, по словам создателей, свыше 1400 л.с., что делает данный автомобиль самым мощным Nissan GT-R в истории. При этом на колеса приходится более 1250 л.с., что является просто потрясающим показателем. Жаль, что производитель этого дорожного монстра по-прежнему ничего не сообщает о динамических характеристиках GT-R, ведь, по идее, с такими данными он по динамике разгона должен превзойти даже Bugatti Veyron с его 2,5 с до “сотни”. Правда, этот конкретный экземпляр получился на 135 кг тяжелее заводской версии, из-за того что клиент пожелал оснастить суперкар продвинутой музыкальной системой, но для такой безумной мощности это сущие пустяки.
Цифры в названии немецкого ателье Loder1899 означают год основания фирмы. Правда, тогда она тюнингом не занималась – в то время Йозеф Лодер, прадедушка нынешнего владельца Максимилиана Лодера, открыл контору по ремонту велосипедов и сельскохозяйственной техники. К тюнингу компания приступила не так давно – в 2003 г. За это время мастера ателье успели поработать над автомобилями многих марок: Aston Martin, Jaguar, Land Rover, Ford. Вот и на этот раз из ворот фирмы выехал Ford Mondeo – как раз накануне выхода модели нового поколения.
Переделки внешности у седана довольно скромные. Так, передний бампер получил лишь “губу”, не только визуально, но и на деле заметно уменьшающую дорожный просвет. Заказавшему такой “обвес” парковаться возле бордюров надо будет очень аккуратно. По бокам появились накладные пороги, которые, если не приглядываться, можно и не заметить. Зато на “корме”, на заднем бампере, появилась накладка, напоминающая гоночный диффузор, но на деле имеющая только декоративное значение. Таким же декоративным элементом является и небольшое антикрыло на крышке багажника. Последний штрих во внешности – оригинальные колесные диски диаметром от 18 до 20 дюймов.
Чтобы автомобиль лучше управлялся, клиентам предлагается комплект укороченных пружин, сокращающих клиренс на 35 мм. В сочетании с вышеупомянутой “губой” в этом случае можно ездить только по идеально гладкому асфальту. Кроме того, предлагается апгрейд для 2,2-литрового турбодизеля, мощность которого благодаря чип-тюнингу увеличивается с 200 до 244 л.с., а крутящий момент возрастает с 420 до 490 Нм.
Фирма JE Design в немецком Лейнгартене существует с 1990 г., и все это время мастера ателье занимаются тюнингм автомобилей концерна Volkswagen. Апгрейд включает в себя доработку внешности и изменения в технической начинке. На этот раз в JE Design подготовили комплекс преобразований для SEAT Ibiza.
Новый “обвес”, по заявлению представителей ателье, не только преображает внешний вид автомобиля, но и улучшает его аэродинамическую эффективность. Так, новый спойлер под передним бампером усиливает прижимную силу на высоких скоростях, что способствует лучшей курсовой устойчивости. Новые боковые пороги имеют отверстия, распределяющие потоки воздуха. Небольшой “козырек” на “корме” также используется для увеличения прижимной силы. Ну а “реснички” на фарах служат для эстетического наслаждения, как и стильный диффузор, а также трапециевидная выхлопная труба в центре заднего бампера. Кроме того, предлагаются комплект укороченных пружин и новые легкосплавные колесные диски диаметром 17 и 18 дюймов.
Доработкам подверглась и практически вся линейка двигателей. Так, бензиновый 1,2-литровый TSI с помощью чип-тюнинга прибавил со 105 л.с. и 175 Нм до 140 л.с. и 230 Нм, а турбодизель 1,6 л вместо 105 л.с. и 250 Нм выдает 125 л.с. и 295 Нм. В самое ближайшее время появятся новые чипы для бензинового 1.4 TSI и дизельного 2.0 TDI.
Про китайский тюнинг до недавнего времени в Европе ничего не слышали. А зря. Фирма RevoZport, расположенная в городе Гуандун, предлагает очень интересные решения как по части техники, так и по части внешнего вида автомобилей. Более всего специалисты ателье неравнодушны к продукции BMW. А раз MINI тоже принадлежит баварцам, мастера из Гуандуна с удовольствием займутся машинами и этой марки.
Сказано – сделано. Китайский вариант MINI Coupe доработан по полной программе. Первым делом, конечно же, взялись за внешность, поменяв маленькому купе бамперы. Передний бампер щеголяет увеличенными воздухозаборниками и мощным спойлером, а на “корме” появились центральный выхлоп и почти гоночный диффузор. Кроме того, на крышке багажника разместилось небольшое антикрыло. По бокам сделали новые агрессивные пороги и заодно расширили колесные арки, благодаря чему автомобиль прибавил в ширину 15 мм. А за счет того, что весь “обвес” выполнен из углеволокна, удалось немного сбросить вес – на 30 кг.
В качестве “донора” использовалась самая мощная версия Cooper S, в заводском виде развивающая 184 л.с. Китайские мастера установили новые распредвалы, поменяли интеркулер на более мощный, заменили стандартную систему выпуска на титановую и перепрограммировали “мозги” силового агрегата. В результате 1,6-литровый турбомотор прибавил в мощности до 253 л.с., что для небольшого и легкого автомобиля очень даже неплохо. Вот только динамические характеристики в Гуандуне измерить не удосужились. Но не беда – у них все еще впереди.
Ателье Techart расположилось вблизи Штутгарта – недалеко от родины автомобилей марки Porsche. Собственно, их тюнингом фирма и занимается начиная с 1987 г. Название компании состоит из двух слов – “техника” и “искусство”. Именно эти два понятия и являются определяющими при работе с автомобилями. Более того, они олицетворяют философию фирмы. И именно в ателье Techart первыми среди тюнинговых компаний представили комплект преобразований для новейшего Porsche Boxster.
Справедливости ради надо сказать, что новый аэродинамический “обвес” для новинки еще не готов – он находится в стадии разработки. Но и без него мастерам Techart есть что предложить обладателям нового Boxster. Так, компания предлагает множество вариантов колесных дисков разного дизайна и размеров, вплоть до 21 дюйма. Особенно гордятся в ателье дисками Formula III, которые благодаря особой технологии изготовления весят на 40% легче стандартных. В дополнение к колесам предлагается комплект спортивных пружин, уменьшающих клиренс на 30 мм спереди и на 20 мм сзади.
Преобразят внешний вид и новые двойные выхлопные трубы из нержавеющей стали. При этом можно заказать как простые насадки, так и полноценную спортивную выпускную систему, с помощью которой автомобиль будет рычать гораздо внушительнее заводского экземпляра. А желающим облагородить салон предлагается отделка углеволокном, дорогой кожей и эксклюзивная прострочка. Спидометр и часы окрашиваются в красный цвет, а на руле красуется эмблема ателье. На данный момент это все – ждем доработки двигателя и сногсшибательного аэродинамического “обвеса”.
Фирма Hamann в немецком Хуттисхайме – одно из старейших тюнинг-ателье в мире. Еще в 1986 г. из его ворот выехал BMW M3, под капотом которого Рихард Хаманн ухитрился разместить турбонаддув. С тех пор поле деятельности Hamann расширилось: помимо BMW здесь дорабатывают машины самых разных марок. Например, Porsche.
Пятидверный хэтчбек Pa-namera, побывав в руках дизайнеров Hamann, стал мало похож на себя самого. Впрочем, специалисты из Хуттисхайма всегда славились кардинальными переделками внешности автомобилей. Мощнейший передний бампер напоминает выдающуюся вперед челюсть, в капоте прорезались вентиляционные отверстия, а накладки на колесные арки увеличили ширину кузова на целых 60 мм. “Корма” поражает гипертрофированным антикрылом и внушительным бампером с огромным сдвоенным выхлопом в центре. 22-дюймовые колеса “обуты” в сверхнизкопрофильные шины размерностью 265/30 спереди и 305/25 сзади. Также прилагается модуль понижения пневмоподвески на 30 мм.
Двигатель от модели Turbo, в заводском варианте развивающий 500 л.с. и 700 Нм, благодаря новой программе управления и более свободному выпуску прибавил в мощности до 603 л.с. и 870 Нм. Результат – 3,9 с до 100 км/ч против прежних 4,2 с. А если автомобиль оборудован заводским пакетом Sport Chrono, время разгона до “сотни” уменьшается до 3,7 с против 4 с у базового варианта. “Максималка” возрастает с 303 до 315 км/ч. И это только начало – в ателье обещают скоро представить новый вариант, который еще на 80 л.с. мощнее.
Немецкая компания DMC в Дюссельдорфе предпочитает заниматься тюнингом суперкаров. В ее цехах выпускают настоящий эксклюзив, предлагая клиентам доработанные автомобили таких престижных марок, как Aston Martin, Porsche, Ferrari, Maserati и Lamborghini. В последнее время мастерам из Дюссельдорфа очень нравится Lamborghini Aventador – настолько, что они переделывают его уже не в первый раз.
Так, представленный ранее аэродинамический “обвес” для итальянского суперкара немецкие дизайнеры сочли недостаточно агрессивным. И это учитывая то, что и в заводском варианте Aventador смотрится настоящим пожирателем пространства. Теперь в его новом бампере зияют еще более крупные “дыры” вентиляционных отверстий, а расположенная снизу “губа” может использоваться зимой в качестве снегоочистителя. Новые боковые пороги, по заверению создателей, обеспечивают прижимной эффект, как и диффузор в заднем бампере. Внушительное антикрыло на “корме” также не для красоты, а исключительно для того, чтобы суперкар не взлетел на высокой скорости, так как мотор получил множество серьезных доработок.
Напомним, что в заводском варианте Aventador оснащается атмосферным 12-цилиндровым двигателем объемом 6,5 л, развивающим 700 л.с., что обеспечивает ему разгон до “сотни” за 2,9 с и максимальную скорость 350 км/ч. Мотористы из DMC оборудуют его индивидуальными дроссельными заслонками для каждого цилиндра, новыми форсунками, более производительным бензонасосом и перепрограммируют “мозги”, в результате чего мощность возрастает до нереальных 900 л.с. Жаль, что динамических характеристик не приводится. Зато известна цена всех этих доработок – 125 тыс. евро. На фоне стоимости суперкара это сущие пустяки.
Фирма Gemballa в представлении не нуждается. Основанная еще в 1981 г. в городе Леонберг человеком по имени Уве Гембалла, компания зарекомендовала себя одним из самым “безбашенных” тюнинг-ателье, занимающихся доработками автомобилей марки Porsche. И даже после недавней смерти основателя продукция Gemballa продолжает поражать масштабом своих работ. Вот и новый Porsche 911 Cabriolet привлекает к себе повышенное внимание.
Правда, новый аэродинамический “обвес” для Gemballa смотрится весьма скромно. Зато стильно. Можно даже подумать, что автомобиль так выглядел с самого начала. Лишь если поставить рядом стандартный вариант, становится виден новый бампер с тремя воздухозаборниками и выступающей “губой”. Новые пороги также не бросаются в глаза. А вот вид сзади выполнен в настоящем бунтарском духе Gemballa – по сторонам мощного бампера торчат строенные (!) выхлопные трубы. Все новые эродинамические компоненты выполнены из углеволокна, что должно обеспечить выигрыш в массе.
За описанный выше комплект в тюнинг-ателье просят 19 860 евро, включая покраску и установку. А за дополнительные 9895 евро предлагаются оригинальные кованые 21-дюймовые диски от известной компании AGForged, которые значительно легче заводских 20-дюймовых, благодаря чему одновременно улучшается и управляемость, и плавность хода. Эти диски идут с низкопрофильной “резиной” размерностью 245/30 спереди и 305/25 сзади. А вот с новыми для этой модели двигателями поработать не успели, так что пока придется довольствоваться заводскими характеристиками – 350 или 400 л.с. в зависимости от модификации.
Продавец | Телефон | Web-site | Производитель | Марка | Специализация |
---|---|---|---|---|---|
9000 Super GT | 789-9535 | www.9000rpm.ru | Mugen, Endless, Toda Racing, 5Zigen, Tein и др. | Honda, Acura, Suzuki | комплексная спортивная подготовка и техобслуживание |
Arden | 580-8343, 8-925-506-4462 | www.jagaland.ru | Arden, Jaguar | Jaguar, Range Rover | подвеска, салон, кузов, диски, глушители |
Kugar Tuning | (495) 227-8668 | www.kugar.ru | Jaos, Ganador, Elford, Garson, LX mode, Riverside, Crimson, Lowenhart и др. | Toyota, Lexus, европейские марки | Тюнинг внедорожников и легковых автомобилей |
Kugar Tuning | (495) 227-8668 | www.lexus-market.ru | Jaos, Wald, Tom S, LX mode, Artisan, MZ Speed, D.A.D. и др. | Lexus | тюнинг легковых автомобилей и внедорожников |
Storm-Tuning | 979-3360, 978-2880 | www.storm-tuning.ru www.kahntuning.ru | KW, JE Design, TechArt, Arden, Hamann, Wald, Kahn | BMW, Porsche, Infiniti, Range Rover, Audi, Lexus, Hummer | аэродинамические обвесы, диски Kahn, нестандарт, амортизаторы KW, спортподвеска |
Storm-Tuning | 979-3360, 978-2880 | www.storm-tuning.ru www.kw-suspension.ru | официальный дилер KW, гарантия 1 год | любые | Регулируемые спортподвески, спортпружины с занижением, койловеры компании KW, гидравлические подвески, установка, продажа |
Wald International | (495) 227-8668 | www.wald-russia.ru | Wald | Bentley, Mercedes, Lexus, Toyota, BMW, Range Rover, Lamborghini | Тюнинг автомобилей премиум-класса |
Бирюлево Сервис | 968-1191, 739-5528 | www.jeeptuning.ru | Roadranger, Avenger, Cobra, EGR и др. | любые | тюнинг джипов, кунги для пикапов, дефлекторы |
Русский Торговый Дом | 504-1857 | www.r-box.ru | R-Box powerful chiptuning | любые | чип-тюнинг дизельных двигателей |
Стекло-Сервис | 795-9463, 760-4546 | www.carbon-nano.ru | Magical Carbon, 3M, Max Plus | любые | стайлинг кожей и пленкой под карбон |