Компания JE Design начала свою деятельность в 1990 году. Ее головной офис располагается в Германии, в городе Лейнгартен. Все это время фирма занимается тюнингом автомобилей концерна Volkswagen, благо в него входит предостаточно разных марок. На этот раз доработкам подвергся Audi Q7 нового поколения. Кроссовер изменился не только внешне, но и технически.
Автомобили от JE Design традиционно выделяются аэродинамическим обвесом в стиле Wide Body, что в переводе на русский означает «широкое тело». Не стал исключением и новый Audi Q7. Кроссовер получил мощные расширители колесных арок, спереди переходящие в накладной бампер с крупными воздухозаборниками и блестящей «металлической» центральной частью. Передние и задние колесные арки обзавелись новыми порогами. На «корме», как того требуют законы тюнингового жанра, появились псевдогоночный диффузор, антикрыло оригинальной формы и четыре выхлопных патрубка. Патрубки, кстати, могут быть либо круглыми, либо квадратными на выбор клиента. Впечатляет и размер колесных дисков – 22 дюйма. Размерность резины составляет 295/30 на обеих осях.
Вышеупомянутый аэродинамический обвес доступен для моделей в версии S Line, а также для недавно появившейся модификации SQ7. Кроме того, специалисты JE Design успели первыми среди тюнинг-ателье подготовить апгрейд и для новейшего турбодизеля модели SQ7. С помощью новой программы управления и спортивной выпускной системы мощность 4-литрового V8 увеличивается с 435 до 522 л.с. Существует программа и для менее мощной модели с 3-литровым турбодизелем V6. В этом случае отдача силового агрегата возрастает с 272 до 326 л.с.
Фирма АВТ Sportsline, помимо тюнинга «гражданских» автомобилей, известна умением делать и настоящую гоночную технику. Например, в течение многих лет она участвовала в известной европейской гоночной серии DTM, где успешно навязывала борьбу заводским спортивным прототипам. Одна из последних работ ателье, правда, к автогонкам никакого отношения не имеет. Тем не менее спортивный опыт, несомненно, пригодился специалистам ABT, когда они занимались «настройкой» минивэна Volkswagen Transporter.
После того как над «Транспортером» поработали дизайнеры ателье, он стал напоминать скоростной локомотив. Особенно способствует новому восприятию минивэна новая юбка переднего бампера, а также оригинальная решетка радиатора с поперечной красной полосой. Имеются и накладные пороги, визуально уменьшающие дорожный просвет. «Корма» щеголяет неким подобием диффузора, четырьмя круглыми патрубками выхлопной системы, а также сдвоенным антикрылом. Привлекают внимание и колесные диски диаметром 19 дюймов, которым полагается низкопрофильная резина размерностью 255/40 на передней оси и 275/35 – на задней. Но если клиенту этого будет мало, можно установить и 20-дюймовые «катки». Кроме того, можно заменить подвеску на спортивную с уменьшенным клиренсом и спортивными пружинами.
Подверглись апгрейду и силовые агрегаты. Так, версия с 2-литровым турбодизелем, имеющим заводские настройки 150 л.с. и 340 Нм, после чип-тюнинга стала развивать 180 л.с. и 400 Нм. Более мощный вариант того же мотора прибавил с 204 л.с. и 450 Нм до 235 л.с. и 490 Нм. А вот в салоне изменений практически нет, если не считать фирменных ковриков с логотипом ателье и встроенных входных огней, загорающихся при открытии дверей.
Штаб-квартира ателье Oettinger находится в немецком Фридрихсдорфе. Фирма утверждает, что занимается тюнингом более 60 лет, что делает ее одним из самых старых настройщиков автомобилей в мире. Компания предлагает полный комплекс доработок, начиная с внешних изменений и облагораживания интерьеров, и заканчивая увеличением мощности силовых агрегатов и доработкой шасси.
В последнее время тюнинг-ателье редко представляют динамические показатели своих новинок, а уж официальные замеры и вовсе почти никто не проводит. Так что приходится верить заявленным характеристикам на слово. Но в Oettinger считают, что надо быть честными перед клиентами, в связи с чем специалисты ателье провели замеры динамики доработанного Audi RS3, и даже сняли происходящее на видео. Результатом стал разгон до «сотни» за суперкаровские 3,4 с против 4,3 с у заводского экземпляра. Максимальную скорость, правда, развить не удалось – дорога оказалась слишком короткой. Но, по заявлению представителей ателье, «максималка» возросла с 280 до 310 км/ч.
Добиться столь впечатляющих показателей удалось за счет увеличения мощности 2,5-литрового турбоагрегата с 367 до 520 л.с. Максимальный крутящий момент увеличился при этом с 465 до 680 Нм. Надо сказать, что эти данные относятся ко второй стадии доработки силового агрегата. Если же клиенту 520 л.с. покажется слишком много, ему предложат первую стадию, где двигатель развивает «всего» 430 л.с. Кроме того, есть варианты и для особо «ненасытных» автомобилистов, которым и 520 л.с. мало. Для них ателье может увеличить мощность до 650 или даже 750 «лошадей», правда, предупреждает, что никаких гарантий в этом случае не дает.
Компания Wheelsandmore основана в 1999 году в германском городе Бесвайлер. В основном фирма занимается внешним тюнингом автомобилей, а также перешивает интерьеры. Кроме того, предлагается доработка подвесок, тормозов и выхлопных систем. И, конечно, нельзя не сказать о двух- и трехсоставных колесных дисках, предоставляемых в различных размерах вплоть до 23 дюймов. В портфолио ателье немало автомобильных марок: Audi, Mercedes-Benz, Range Rover, Bentley, Lamborghini, Ferrari, Maserati, McLaren, Alfa Romeo, Aston Martin.
Доработанный компанией суперкар Audi R8 нового поколения, как ни странно, не получил никакого аэродинамического обвеса. Но без особых колесных дисков не обошлось. Автомобиль «обули» в черно-золотистые «катки» диа-метром 20 дюймов на передней оси и 21 дюйм на задней. Размер резины, соответственно, 255/30 и 325/25. Предлагается как обычное крепление колес, так и гоночное – с единственной центральной гайкой.
Однако больше всего впечатляют не колеса, а доработанный силовой агрегат. Стараниями мотористов ателье 10-цилиндровый двигатель, в заводском варианте развивавший 610 л.с., получил 240 дополнительных «лошадей», благодаря чему его мощность возросла до впечатляющих 850 л.с. (благо полный привод позволяет передать этот «табун» на колеса без лишних пробуксовок). Чтобы добиться такой отдачи, мотор был оборудован механическим компрессором (в заводском виде агрегат атмосферный), новыми инжекторами, коваными шатунами, высокоэффективными поршнями и более производительным маховиком. Кроме того, автомобиль получил самоблокирующийся дифференциал Drexler. Жаль, что не говорится о крутящем моменте доработанного двигателя. Ничего не известно и о динамике, но, судя по всему, суперкар должен «разменять» три секунды при разгоне до 100 км/ч.