ТАК НАЗЫВАЮТ автосервисы, которые занимаются машинами только одной марки (реже двухтрех родственных брендов), но не имеют официального статуса, то есть не являются дилерским подразделением. Качество обслуживания обычно нареканий не вызывает.
Наиболее крупные техцентры располагают собственным складом запчастей, современным оснащением, которое рекомендовано автопроизводителем, а нередко и фирменным программным обеспечением на диагностическом и другом оборудовании. Стоимость работ у них ниже, чем у официалов, в среднем на 2030% в частности, за счет отказа от корпоративной атрибутики, обязательной для авторизованных центров. Ведь униформа сотрудников, оригинальная мебель, стандартные вывески и информационные табло все это стоит немало и тоже входит в счет, выставляемый клиенту дилерского сер-виса. Посетитель специализированного техцентра от таких расходов, как правило, избавлен. Не приходится ему доплачивать и за комфорт: далеко не в каждом специализированном сервисе можно заказать чашечку кофе и выпить ее в комнате отдыха, оснащенной кондиционером..
Ведущие сотрудники таких техцентров в большинстве своем имеют за плечами опыт работы у официалов и специальную подготовку, так что их квалификация сомнений не вызывает. Однако здесь нередко практикуется “приблизительное” соблюдение технологии ремонта. В специализированных центрах, как правило, нет столь жесткого контроля за действиями механиков, как в дилерских сервисах. Тарифы в таких заведениях фиксированные. Торг неуместен. В прайс-листе указана стоимость либо каждой конкретной операции, либо затрачиваемых на нее нормо-часов. Есть и клиентская база, в которой хранится “история” каждого автомобиля, регулярно посещающего сервис.
ТЕХЦЕНТРЫ в неотапливаемых ангарах с вывесками вроде “Mercedes, BMW, Opel и др.” или “Ремонт всех иномарок” имеют лишь одно преимущество демпинговые расценки. В общем-то неплохой вариант для владельцев потрепанных жизнью машин, которых стоимость ремонта беспокоит больше, чем его качество. Экономия (если мастер справится с поставленной задачей) получается значительная. Например, установка углов схода-развала в авторизованном техцентре стоит примерно 120 евро, а в таком гараже за нее возьмут не более $50. И результат, по всей вероятности, будет приемлемым “на троечку”. Во всяком случае, явный “увод” машины в сторону исправить удастся. Что до технического оснащения, то в заштатных мультибрендовых техцентрах можно встретить и хорошие подъемники, и фирменные стенды “сход-развал”, и дорогие профессиональные стапели. Только у самых отсталых и бедных сервисменов сегодня нет диагностического компьютера со специализированным программным обеспечением. Правда, мотортестер чаще всего универсальный, рассчитанный на работу с любыми автомобилями, а программное обеспечение с пиратского диска, купленного на Митинском рынке. Подобная техническая база не подведет в элементарных случаях, но сложная диагностика ей не под силу.
Основная проблема таких сервисов в их “всеядности”. Разумеется, механики не могут досконально знать особенности конструкции и технологии ремонта каждой попадающей к ним модели. Поэтому нередко при разборке неисправного узла мастер фиксирует на бумажке последовательность своих действий, чтобы затем собрать все в обратном порядке. А то и просто раскладывает детали одну за другой на верстаке. Таким образом, чем проще устроен автомобиль, тем выше вероятность, что его грамотно починят.
Квалификация персонала в “гаражных” сервисах сомнительна. Обычно максимум, что они могут себе позволить, это один мастер-консультант, имевший “в прошлой жизни” отношение к официальному техцентру. Главный же человек здесь приемщик, он же оценщик, он же психолог, который на глазок прикидывает, сколько можно запросить с клиента за решение той или иной технической проблемы. Прайс-лист, если паче чаяния такой имеется, служит лишь поводом для начала торга.
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ автомеханик наподобие семейного доктора или личного адвоката оптимальный вариант при обслуживании подержанного автомобиля. Он хорошо знает индивидуальные особенности машин своих клиентов и несет личную ответственность за качество их ремонта. Он не оставит какойлибо дефект “на потом” ведь расхлебывать последствия придется ему самому.
Идеально, если в роли такого мастера выступает сотрудник официального сервиса той же марки, что у вас, подрабатывающий в свободное время. В отличие от основного места работы на частном поприще ему приходится быть универсалом. Поэтому в особо тяжелых случаях (например, слесарь не может устранить неисправность бортовой электроники) на помощь за небольшую мзду призывается соответствующий специалист из родного сервиса.
У мастеров-одиночек есть хорошая квалификация, опыт работы и доступ к дилерской документации. Проблема в техническом обеспечении. Установить в личном гараже крупногабаритное профессиональное оборудование невозможно, не говоря о том, что слишком дорого. Поэтому многие виды работ такой мастер выполняет “на коленке”, пользуясь подручными материалами. Так что абсолютно точное соблюдение технологий не гарантируется, хотя добросовестный частник обычно стремится к этому.
Получить “направление” к свободно практикующему автослесарю можно даже в официальном техцентре. Мастерприемщик зачастую “в доле” с подрабатывающими таким образом специалистами и переадресует к ним клиентов, которых считает перспективными. Конечно, делается это не в открытую: ведь если администрация дилерского сервиса поймает своих сотрудников на таких комбинациях, им придется тут же пополнить ряды “неофициалов”.