Итоги 2013 года свидетельствуют о качественных изменениях на российском автомобильном рынке. Потребуется ли автопроизводителям в 2014 году новая стратегия взаимодействия с покупателем?
Статистика продаж в 2013 году зафиксировала снижение российского автомобильного рынка на 5,5%. По прогнозам большинства аналитиков, рассчитывать на рост в 2014 году тоже не приходится. Автопроизводителям, привыкшим в последние годы работать на растущем рынке, придется адаптироваться к новым условиям и разрабатывать новые стратегии.
О том, каким был прошедший год и чего можно ожидать в наступившем, порталу MotorPage.ru рассказал Вице-президент ООО «Тойота Мотор» Фумитака Кавасима.
- Еще в конце третьего квартала 2013 года компания Тойота оценивала рынок по итогам года в объеме 2 миллиона 700 тысяч автомобилей. Однако российский рынок к концу года немного стабилизировался и оказался выше наших предварительных прогнозов (2 миллиона 780 тысяч автомобилей).. Мы считаем, что лучшие результаты были обусловлены не только сезонными факторами, но отчасти государственной поддержкой, в том числе – субсидированием льготных автокредитов. В 2014 году мы ожидаем стабильную ситуацию на рынке с объемом продаж приблизительно на уровне 2013 года. По нашим текущим оценкам, в России в этом году будет реализовано 2 миллиона 750 тысяч автомобилей.
В текущем году стагнация на рынке продолжится, но мы видим, что постепенно экономика начинает восстанавливаться не только в России, но и в Европе, США. Мы ожидаем, что сначала рынок будет стабилен, а начиная с 2015 года, будет расти умеренными темпами. Мы не ждем взрывного роста, как в 2008 году, например, но ожидаем поступательного развития. Сейчас сложно дать точную оценку развития российского рынка после 2014 года в цифрах, но мы рассчитываем на небольшой рост.
- Самое главное, что ищет клиент – это высококачественный продукт. В связи с этим, , мы предлагаем различный модельный ряд в разных странах. Эффективно используя глобальные ресурсы, компания Тойота поставляет в Россию именно те автомобили, которые максимально удовлетворяют потребности и ожидания российских потребителей. Хороший пример – это инновационный городской кроссовер Toyota Venza, продажи которого в России стартовали в июне 2013 года. Эта модель не представлена в других странах Европы или СНГ, мы осуществляем ее поставки из США.
Второй фактор привлечения и удержания клиентов в условиях стагнации на рынке – это повышение качества обслуживания. Я имею ввиду расширение спектра услуг в области послепродажного обслуживания, кредитования, программы для автомобилей с пробегом и так далее.
- В первую очередь, нужно сказать, что мы боремся не только за лояльных клиентов, но и за новых покупателей. И, конечно, мы изучаем рынок и пытаемся создать программы лояльности и для постоянных покупателей, и для новых клиентов. Например, программы дополнительного технического обслуживания «Формула Тойота» и «Лексус комплимент» доступны клиентам в России с 1 сентября 2010 года.
Смысл этих программ в том, что если что-то случается с автомобилем после истечения срока гарантии, мы все равно его ремонтируем. Клиент при этом не оплачивает конкретные ремонты, а платит небольшую фиксированную сумму при заключении контракта о продленной гарантии.
- Основной приоритет работы компании в 2014 году – это удержание клиентов и повышение уровня лояльности брендам Toyota и Lexus. Мы видим, что с развитием российского автомобильного рынка, а также новыми экономическими условиями, ожидания российских клиентов очень высоки. Для нас задача номер один – это не объемы продаж, а стабильный рост бизнеса. Для этого важно соответствовать желаниям потребителя, всегда их предвосхищать.
Ни для кого не секрет, что одним из самых требовательных является японский покупатель. Российский рынок уже приблизился к японскому по уровню ожиданий клиентов. И мы будем соответствовать все возрастающим запросам по отношению к нашей продукции и услугам в дилерской сети в России!
- Эти два важных события глобального масштаба окажут влияние не только на автомобильную отрасль, но и на другие сферы экономики страны. Приток большого количества людей – это всегда увеличение объема продаж. Но если мы говорим про автосалон, то там все понятно: все компании, не только «Тойота Мотор», представят свои новинки и проведут эффектные презентации. Естественно, это непрямой канал продаж и отличный инструмент для укрепления репутации бренда. А вот в случае Олимпиады корреляция не столь очевидна. Тем не менее, Олимпиада подразумевает большое скопление людей, в том числе в дилерских центрах.
- Основная задача автосалона – не повышение продаж как таковое. Основная цель участия в автосалоне – это сделать шоу для клиентов, показать свое видение бизнеса, свое видение рынка представить инновационные технологии и новые продукты, изучить потребности и интересы клиентов. Это, прежде всего, самопрезентация компании для очень широкого круга потребителей. А стимулирование продаж – не самоцель.
Другой рынок Читать далее
“С позитивным настроением, с новыми надеждами, люди пойдут покупать автомобили” Читать далее
«Все зависит от общей ситуации в российской экономике» Читать далее
«Чтобы дети наших клиентов с малых лет становились субаристами!» Читать далее