Высказался в рамках следующего круглого стола:

Стратегия на плоском рынке

Итоги 2013 года свидетельствуют о качественных изменениях на российском автомобильном рынке. Потребуется ли автопроизводителям в 2014 году новая стратегия взаимодействия с покупателем?

Франк Виттеманн
29 января 2014

Франк Виттеманн

генеральный директор Jaguar Land Rover Россия

«Все зависит от общей ситуации в российской экономике»

Статистика продаж в 2013 году зафиксировала снижение российского автомобильного рынка на 5,5%. По прогнозам большинства аналитиков рассчитывать на рост в 2014 году тоже не приходится. Автопроизводителям, привыкшим в последние годы работать на растущем рынке, придется адаптироваться к новым условиям и разрабатывать новые стратегии.

О том, каким был прошедший год, и чего можно ожидать в наступившем, порталу MotorPage.ru рассказал генеральный директор Jaguar Land Rover Россия, Франк Виттеманн.

- Как Вы оцениваете итоги 2013 года на российском автомобильном рынке?

- В 2013 году в России сложилась тяжелая ситуация. Массовые бренды почувствовали это на себе в большей степени, чем премиальные, потому что премиум-сегмент – это более стабильная рыночная ниша. Но, на мой взгляд, все зависит от общей ситуации в российской экономике. В целом мы видим стагнацию, и она отражается на людях. Средний класс чувствует это на себе значительно сильнее, чем люди с высоким доходом.
Важно, что происходящее - это не кризис, а именно стагнация. В таком состоянии рынка премиум-сегмент на себе никаких особенных изменений в 2013 году не почувствовал. Другой вопрос, что мы вероятно не увидим в 2014 году огромного роста в премиальном сегменте, но в любом случае, ситуация для нас будет стабильна, показатели продаж будут расти.

- Каковы Ваши приоритеты в деятельности на российском рынке на 2014 год?

- Они неизменны. Это все те приоритеты, которые были представлены после того, как мы объявили стратегию ускорения. Это, в первую очередь, качество во всем - отличный продукт, отличный сервис и отличный персонал.

- А расширение дилерской сети? Работа с регионами? Сервисные программы, программы лояльности?

- Когда мы говорим о стратегии ускорения, это включает в себя все, что вы перечислили. В 2014 году мы сконцентрируемся на расширении дилерской сети. Мы уже сформировали свой пул дилеров для Москвы и Санкт-петербурга, а в этом году Вы увидите наш рост в регионах.
И когда мы говорим о работе с дилерской сетью, мы имеем в виду многое, – это и тренировка людей, и обучение персонала, и повышение квалификации. Это огромное количество программ лояльности для наших клиентов, программ продаж подержанных автомобилей, и так далее. Если мы говорим о процессе появления нового дилерского центра, это в первую очередь новые программы и процессы, в соответствии с которыми  мы потом обучаем наш персонал.

- В последние пару лет многие премиальные бренды посчитали для себя необходимым вводить в свою линейку автомобили начального, бюджетного сегмента. У Land Rover тоже будет что-то подобное?

- Нет, на данный момент у нас таких планов нет, мы остаемся в премиум-сегменте, но в ближайшее время вы увидите, что мы будем разрабатывать автомобили и в некоторых незанятых нами нишах. В ноябре прошлого года мы представили на автосалоне в Лос-Анжелесе длиннобазный Range Rover. Это абсолютно новая ниша, не занятая еще никем, потому что это как представительский седан, только в классе внедорожников.

- А в целом появление «бюджетных» моделей у премиальных марок – это перспективная стратегия? Или премиум должен оставаться премиумом и на компромиссы не идти?

- Трудно сказать. Если все сделано правильно, грамотно, то, безусловно, это может принести успех. Но если в линейку автомобилей премиального бренда вводятся модели А-класса, это размывает границы бренда и позволяет причислить бренд к масс-маркету. Не уверен, что в долгосрочной перспективе это хорошо.

- Каковы Ваши ожидания и прогнозы на 2014 год? Какие драйверы рынка Вы видите в ближайшей перспективе?

- Мы предполагаем, что состояние рынка в целом будет таким же, как в 2013 году: таким же сложным для рынка. Премиальный сегмент останется стабильным и даже будет немного расти. Мы со своей стороны попробуем повторить свои фантастически прекрасные результаты 2012 года и вырасти на 10-15%. Но это, конечно, очень зависит от состояния российской экономики. Авторынок отражает экономическую ситуацию: если российская экономика будет расти, конечно, продажи тоже активизируются.

- А такие события как Олимпиада могут стать стимулом к росту потребительской активности?

- Что касается Олимпиады, я не думаю, что она сильно повлияет на ситуацию. Это имеет некоторое влияние на экономику в целом, но на автомобильный бизнес - нет. Московский автосалон, другое дело. Это важное событие в нашей среде, мы покажем много интересных новинок, - после автосалона можно рассчитывать на рост потребительского интереса.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9