В июле начинаются продажи очередной иномарки российского производства: “Renault Logan” от столичного завода “Renault Автофрамос”. Компактный седан относится к наиболее доступной - и самой востребованной - ценовой категории. Ему предстоит конкурировать с вазовскими моделями, и все аналитики заранее прочат новичку победу над тольяттинской продукцией в номинациях “комфорт”, “качество” и “техническое совершенство”.
ВМЕСТО обычного на “ездовых” презентациях напутствия: здесь, мол, на карте указаны местные достопримечательности, а здесь хорошее место для фотосъемки - под СанктПетербургом, где проходило знакомство с “Logan”, нас ждал совершенно иной инструктаж.
На дешевых версиях вместо “противотуманок” - заглушки, а решетка радиатора - не окрашена.
- Через 17 км на асфальте будут крупные выбоины, езжайте осторожнее, - предупредил сотрудник “Renault”. - Еще через 23,5 км - высокий “лежачий полицейский”.
Организаторы заботливо отметили все проблемные участки маршрута. Хотя для дебютанта они особых проблем не представляли.
...Когда на приличной скорости автомобиль выскочил на грубо залатанный асфальт, его изрядно тряхнуло. Я уже приготовился к жесткому “пробою” подвески - и напрасно. “Логан” плясал по кочкам, кузов трясло как в лихорадке, однако подвеска до ограничителей не сжималась и отрабатывала неровности вполне уверенно и даже довольно тихо, причем не сбивая машину с курса. Позже представители “Renault” рассказали, что пружины и амортизаторы изначально подбирались с учетом эксплуатации на дорогах с “неоднородным” качеством. Пока основной рынок сбыта новинки - восточно-европейские страны (румынский завод делает “Logan” под маркой “Dacia” с прошлого года); скоро сборка модели начнется в Марокко и Колумбии; затем на очереди Иран, Индия и Бразилия. Эти коммерческие планы французов нашли отражение в технических характеристиках машины: если прочие модели “Renault” имеют дорожный просвет около 13 см, то у “Логана” он на 2,5 см больше. А двигатели “переваривают” бензин с октановым числом от 87.
Вместо нормальных дверных ручек – неудобные выемки в подлокотниках.
Компактный снаружи, просторный внутри
В ЧЕРТАХ “Logan” сложно уловить родство с элегантными “Renault” последних лет. Слегка нескладный угловатый кузов словно по ошибке украшен фирменной эмблемой-ромбом. Напрашивается сравнение с “VW Pointer” бразильской сборки, который хоть и продается под брендом именитого концерна, однако нацелен на совсем иных клиентов, нежели традиционные покупатели этих немецких машин. Руководство “Автофрамоса” рассчитывает, что российский “Логан” переманит на свою сторону традиционных покупателей отечественных “десяток” и “Калин”, благо что московский “Renault” в среднем лишь на $700 дороже тольяттинских машин. “Logan” стоит от $8.900.
Интерьер спартанский, но панели хорошо подогнаны и качество материалов - неплохое.
В салоне чувствуешь себя комфортнее, чем в отечественных машинах, на которых мне немало довелось поездить. Пусть дизайн интерьера - предельно минималистский, а серый пластик передней панели выглядит скучновато, но качество материалов - на уровне всех иномарок “начальной” ценовой категории. И конечно, ничто не скрипит, не болтается и не отказывается работать. Придраться можно лишь к дверям: закрываясь, они довольно сильно громыхают, а вместо привычных ручек внутри - примитивные и неудобные выемки.
А покупатель самой дорогой версии (как раз такая досталась мне на пробу) получит все, что требуется для хорошей автомобильной жизни: кондиционер, АБС, подогрев сидений и зеркал, бортовой компьютер и CD-ресивер с четырьмя динамиками.
Но главное достоинство салона “Logan” - это простор. Французы привели наглядные примеры для сравнения: задние пассажиры могут вытянуть ноги так же свободно, как в “Peugeot 407”. А багажник дебютанта не меньше, чем у “Peugeot 607” бизнескласса. Правда, для перевозки крупногабаритных грузов “Логан”-седан не подходит: спинка заднего сиденья не складывается. Французы обещают, что она будет складной в хэтчбеке... который появится неизвестно когда.
Заурядный силуэт не чета последним разработкам “Renault”.
С мотором 1,6 л “Logan” неплохо бежит по трассе. Если бы только не назойливый гул на высоких оборотах...
ПОКУПАТЕЛЯМ “Логана” предоставят на выбор два бензиновых мотора. Под капотом моей машины стоял более мощный, 90сильный, объемом 1,6 л. Когда ухабистые второстепенные дороги вывели на шоссе, я решил наконец по-настоящему проверить его возможности и придавил педаль газа. Легкая машина (масса - менее тонны) сначала ускорялась без особой охоты, но по мере роста оборотов взбодрилась. Правда, при этом дал о себе знать досадный нюанс: непропорционально росту скорости салон наполняется навязчивым гулом двигателя. Чем ближе к предельным 6.000 об/мин его раскручиваешь, тем назойливее мотор подвывает...
Пересаживаясь на “Logan” с базовым 1,4-литровым двигателем, я ожидал, что динамика будет заведомо хуже. Ничего подобного! Автомобиль так же легко, как и более мощная версия, катил по загородной дороге и не чувствовал себя “бедным родственником” в левом ряду магистрали. Уменьшение мощности на 15 сил не слишком заметно. Разве что на высоких оборотах мотор не обеспечивает того ускорения, на которое способен “Logan 1.6”. Преимущества 1,6-литрового двигателя проявятся и под полной нагрузкой: четыре-пять человек в салоне и полный багажник. Именно в таком случае особенно необходим хороший запас крутящего момента, который может обеспечить только больший рабочий объем.
Для версии с “маленьким” мотором предусмотрена и минимальная комплектация, сходная с оснащением отечественных машин (тем не менее в ней есть водительская подушка безопасности и аудиоподготовка). Только эта, самая скромная, модификация новинки сопоставима по цене с продукцией ВАЗа. А тем покупателям, которые предпочтут автомобиль c современным оборудованием, придется мириться с тем, что цена вырастет на треть с лишним.
Краткая техническая характеристика “Renault Logan” | ||
1.4 | 1.6 | |
Габаритные размеры, см | 425х174,2х152,5 | |
Снаряженная масса, кг | 975 | 980 |
Двигатель | 4-цил., рядный, 1,4 л | 4-цил., рядный, 1,6 л |
Мощность | 75 л.с. при 5.500 об/мин | 90 л.с. при 5.500 об/мин |
Крутящий момент | 112 Нм при 3.000 об/мин | 128 Нм при 3.000 об/мин |
Максимальная скорость, км/ч | 162 | 175 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 13 | 11,5 |
Средний расход топлива, л/100 км: | ||
- в городе | 9,2 | 10 |
- за городом | 5,5 | 5,8 |
У меня ВАЗ-21113 лада(универсал),из Венгрии. а/м-песня!Дв.от 112-й модели Ваза(102л.с.).Пробег-106т.км.Расход по трассе-5.2л/100км(А-92)и 4.8л(А-95).В городе:7.8л/100км и 6.5л-летом. Облегченные диски и резина "Мишлен" 205/60/R14. Макс. разгон по трассе-200км/ч. С места-10.5с/100км/ч.Глушитель прослужил ровно(!)10лет и не прогнил в отличие от наших глушителей! Два р. менял трос сцепления(брак пайки троса),один р.,в 92000км пробега- ремни и подшипники ГРМ и больше ничего!Кузов-песня!Звукоизоляция-класс!Салон с иммобилайзером,музыка-"Сони",подушками безопасности(2шт.),удобными анатомическими креслами,подогревом сиденья водителя+пассажира,4-мя эл.стеклоподъемниками и классным сине-голубым цветом кузова(хамелеон - металлик "Рапсодия"). Жалоб на подвеску-нет. Цена а/м в 7000у.е. в Венгрии-оправдана. В Украине выпускается под маркой "Богдан"и это совсем другой а/м. Ну, не умеют в Украине и в РФ собирать автомобили!Хотя разработка очень удачная!Жаль,что не умеют собирать такие а/м для нас у нас!
Ответить
А по характеристикам ВАЗ-21122 лучше: и по клиренсу, и по расходу, и по объёму багажника, и по шумности на оборотах. Зря машинку в Украину отдали, надо было её доработать: на 110 мм приподнять зад у кузова,чтобы не доставали ухабы и убрать детские болезни - установить подушку на руль и кондишен, увеличить толщину шумоизоляции кузова. Моя "двенашка" дачная, но я по два раза в год из Тольятти в Мичуринск езжу - и без проблем. За 10 лет ни одного ремонта не было, кроме первой поездки с неправильно на конвейере установленным шлангом печки, протерся через 100 км деревенских выбоин. Но, как изъезжу движок, куплю новый ВАЗ. Нам, тольяттинцам, другая машина не по карману, всё в 3 раза дороже, ведь у нас не 50 тыс. в м-ц, как у москвичей, а 15000 р. зарплата. Как платят, такого качества и машины делаем. Кузову - сносу нет! Всё от хозяина-прокладки между спинкой и баранкой- зависит, надо инструкцию почитывать, да поглядывать за возникающими дефектами и устранять САМОМУ!
Ответить
у меня универсал полной заводской к-ции.вцелом машинкой доволен но до тех пор пока не попадаешь в город,все хорошее исчезает благодаря кпп (какойто гений вставил с дизеля )передачами маслаешь круче радиста с морзянкой.
Ответить
хочу такую машину
Ответить