Когда на выставке в Детройте компания “Porsche” продемонстрировала новую модификацию “Cayenne” с двигателем мощностью 521 л.с., “умные головы” в нашей редакции мудро цедили сквозь зубы модное слово: “Маркетинг..” Что ж, появление версии “Turbo S” можно оценивать и так. А можно поискать и другую причину. Она проявилась на прошлогоднем автосалоне в Париже, где фирма “Mercedes-Benz” представила спортивный внедорожник “M63 AMG”, мотор которого выдает 510 сил. Возможно, поэтому и появилась новая версия “Cayenne”. Ведь предлагать покупателям самый мощный и самый быстрый внедорожник в мире для фирмы “Porsche” это дело чести.
Автомобили “Porsche” с полуоткрытым кузовом “Targa” появились ровно 40 лет назад. Запатентованное компанией “Porsche” название “Targa” произошло от знаменитых гонок “Targa Florino”, проходивших по дорогам Сицилии с 1906-го по 1977 год. Изначально эта модель была задумана как нечто среднее между безопасным при опрокидывании купе и открытым всем ветрам кабриолетом. Первый в истории “Porsche 911 Targa” сошел с конвейера в конце 1966 года. С тех пор “Targa” прочно обосновалась в производственной программе компании. Сегодня каждый десятый продаваемый в мире “Porsche 911” это “Targa”. Поэтому вслед за обновлением всего 911-го семейства компания “Porsche” представила публике новую “Targa” – четвертого по счету поколения.
Открытый автомобиль не просто средство транспорта. Это скорее стиль жизни. И один из способов получать от этой жизни удовольствие. Удовольствие ездить в России на машине со складной крышей стоит от $18.900 (такова цена "C3 Pluriel", самой доступной открытой модели нашего рынка) до 350.000 евро столько просят дилеры за "Lamborghini Murcielago Roadster", чемпиона по стоимости среди моделей с убирающимся верхом.
Я ощутил себя персонажем романа Дюма, перед которым открылась сокровищница графа Монте-Кристо, сокрытая в глубинах невзрачного островка.. Окраина Ставрополя. Задворки крохотного ресторанчика, где столы расставлены прямо среди березовой рощи. Короткий блок гаражей вполне “советского” покроя. Эмиль, один из “капитанов” автобизнеса Юга России, распахивает первые ворота: в гаражной полутьме проступает элегантная корма “Maserati 3200 GT”. Вторые ворота: на бетонном полу распластался отчаянно-желтый “Lamborghini Murcielago”. Открываются третьи ворота и.. первые два суперкара меркнут в ослепительной оранжевой ауре третьего “Porsche Carrera GT”. Эмиль первый и пока единственный из россиян купил по официальным каналам этот уникальный автомобиль, который дебютировал в 2003 году и уже стал коллекционной редкостью.
Было ли мне страшно? Cкорее нет, чем да. Хороший поворот на скорости далеко за 200 км/ч. Мелкие камушки барабанят по днищу, левые колеса проскальзывают в считаных миллиметрах от обочины (мы прописываем траекторию в гоночном стиле), мотор ревет так, словно это его последний заезд, а сидящий за рулем экс-чемпион мира по ралли Вальтер Рёрль говорит спокойно, как будто мы не мчимся по невероятно тесной горной дорожке, а мило беседуем на светском рауте: Видишь, мы идем 210, 220 км/ч, а “Turbo” и не думает соскальзывать с кривой. Обычный “911-й” мог бы завертеться здесь волчком, а этот – нет. В этой короткой фразе была сконцентрирована вся суть нового “Porsche 911 Turbo”: при безумной мощи он остается невероятно стабильным, надежным в управлении автомобилем. Пожалуй, наиболее дружелюбным к человеку во всем семействе “911-х”.
С рептилиями лучше не шутить. Когда кайман видит жертву, он перед броском слегка повиливает хвоcтом из стороны в сторону. Это поворотная точка судьбы.. Когда мой “Porsche Cayman S” (дебютант назван в честь опасного хищника) на очередном повороте вдруг неожиданно вильнул кормой, я даже не успел испугаться. Купе просто показало свой нрав – через мгновение его обуздала система стабилизации. А затем, рявкнув мотором, “Porsche” как ни в чем не бывало ринулся к следующему виражу. За короткие мгновения риска я понял: с “рептилией” из Штутгарта лучше не шутить. Если ехать быстро – автомобиль требует внимательности и точности. Несмотря на близкое родство с родстером “Boxster”, купе кажется автомобилем более “злобным”, с более резкими повадками. Недаром сама компания “Porsche” преподносит “Cayman” как самостоятельную модель, которая соединила в себе компактность и проворство “Бокстера” с напористым и целеустремленным характером истинного суперкара “Porsche 911”.
“Porsche 911” в мире спортивных моделей занимают особое место. С одной стороны эти автомобили быстроходны и породисты. С другой – весьма практичны (немцы вообще считают “911-е” самыми практичными суперкупе в мире), неприхотливы по суперкаровским меркам и более-менее просты в обслуживании. Относительная несложность конструкции позволяет делать ТО и ремонтировать эти автомобили в России, хотя развитие сервиса “Porsche” находится у нас еще в зачаточном состоянии. Чаще всего на рынке подержанных машин встречаются “Porsche 911” трех поколений: серии “964” (1989-1993 годы выпуска), “993” (1993-1997) и “996” (1997-2003). Оговоримся сразу: в статье пойдет речь только о самых распространенных модификациях этих трех моделей – “911 Carrera” и “911 Turbo”. Разнообразные “911RS”, “911GT”, “911 Clubsport” и прочие экстремальные варианты, выпускавшиеся ограниченными тиражами для поклонников автоспорта, в расчет принимать не будем – они слишком специфичны и малочисленны.
Мир без ума от сверхмощных автомобилей. Четыре года назад мы рассказали о моделях, набирающих 100 км/ч за 5 с или быстрее. Тогда подобных скороходов набралось лишь три штуки. А сейчас число таких машин переваливает за 25 впору им отдельный выпуск "Клаксона" посвящать. Поэтому поднимем планку: рассмотрим автомобили, "катапультирующиеся" с места до 100 км/ч за 4,5 с и менее. Кто-то скажет: подумаешь, полсекунды! А ведь порой полсекунды целая временная пропасть.
Прошли те времена, когда джипы были автомобилями медлительными и неповоротливыми, напоминавшими по ходовым качествам, динамике и комфортабельности какой-нибудь трактор. Сегодняшние внедорожники по многим параметрам мало чем отличаются от обычных легковых машин. Управляемость? Благодаря несущим кузовам и независимым подвескам современные джипы реагируют на руль весьма быстро. Комфорт? По этому показателю большинство из них также не уступает легковушкам. А по убранству интерьера некоторые люкс-джипы седанам высшего класса. Да и по скоростным качествам внедорожники заметно подтянулись иные даже до уровня спорткаров. Такие модели на магистрали способны набирать 225 км/ч. Джипы, преодолевающие эту отметку, можно считать спортивными. Именно о них пойдет сегодня речь.
В прошлом году на арену вышел “Porsche 911” последнего поколения серия 997. Весной появилась его модификация с кузовом “кабриолет”, а сейчас настала пора для дебюта очередной новой версии “Carrera 4”. Число “4” в индексе машины традиционно означает трансмиссию “4х4”. Полноприводный “911-й” вы можете получить как с базовым 3,6-литровым мотором (325 сил), так и в более темпераментном исполнении “S” с 3,8-литровым двигателем, развивающим 355 л.с.
«Полная чушь.Есть моменты с которыми я согласен.но они не серьезные для этого класса машины.В целом Солярис 2022.комфорт.АКПП.1.6 л.-огонь.Люди!Покупайте.кайфуйте и формируйте свое м.»
про тест-драйв Hyundai Solaris
«Хорошая статья... Хотя, по-моему, скопированная с журнала ЭВО...»
про тест-драйв Porsche 911 Turbo