Автомобили “Porsche” с полуоткрытым кузовом “Targa” появились ровно 40 лет назад. Запатентованное компанией “Porsche” название “Targa” произошло от знаменитых гонок “Targa Florino”, проходивших по дорогам Сицилии с 1906-го по 1977 год. Изначально эта модель была задумана как нечто среднее между безопасным при опрокидывании купе и открытым всем ветрам кабриолетом. Первый в истории “Porsche 911 Targa” сошел с конвейера в конце 1966 года. С тех пор “Targa” прочно обосновалась в производственной программе компании. Сегодня каждый десятый продаваемый в мире “Porsche 911” – это “Targa”. Поэтому вслед за обновлением всего 911-го семейства компания “Porsche” представила публике новую “Targa” – четвертого по счету поколения.
ГЛАВНАЯ особенность нового “Porsche 911 Targa” – это сдвижная стеклянная панель крыши, которая по площади вдвое превосходит стандартный люк у закрытого купе. При нажатии на кнопку, расположенную на центральной консоли, она слегка приопускается и съезжает под наклонное заднее стекло, образуя вместе с ним эдакий “сэндвич”. Несколько секунд (не более семи) едва слышного жужжания электроприводов – и над головой водителя открывается небо. Теплое и даже знойное осенью на юге Португалии, где проходит наш тест-драйв. Конечно, это не то же самое, что полноценный кабриолет, но эффект присутствия на открытом воздухе вполне достигается. Причем уровень шумов (даже при движении с высокой скоростью) по заверению производителей существенно ниже, чем в полностью открытой машине. Проверим?
– Ау, ты меня слышишь? – вполголоса обращаюсь к сидящему рядом коллеге.
– Ну да, – так же тихо отвечает он.
Утапливаю в пол педаль акселератора.
– А сейчас?
– Слышу...
Скорость переваливает за разрешенные местными правилами 120 км/ч.
– Тебе шум не мешает?
– А? Ты что-то сказал?..
Все ясно, дальше можно не экспериментировать. Чудес не бывает, на такой скорости вести непринужденную беседу с попутчиком, увы, не удастся. Хотите поговорить или послушать негромкую музыку – закрывайте крышу. Тогда станет так же тихо и комфортно, как в автомобиле с кузовом “купе”.
Зато при открытой крыше сквозняков в машине нет. Это выгодно отличает “таргу” от кабриолета (даже если на нем установлен специальный ветрозащитный экран). Прическу встречный поток воздуха не растреплет, можно не беспокоиться. Одновременно с открыванием крыши поднимается маленький козырек-ветроотражатель на верхнем срезе рамки лобового стекла. Он отсекает потоки встречного ветра, и они не попадают в салон. Но если дополнительно опустить и боковые окна, то на высокой скорости в машине будет гулять приличный вихрь – совсем как в настоящем кабриолете.
Впрочем, как показала практика, бейсболку все-таки желательно надеть – иначе макушку солнцем напечет. При закрытой крыше таких проблем не возникает – она тонированная, с защитой от ультрафиолетового излучения. Излишне яркое солнце водителю и пассажиру почти не досаждает. Даже когда за бортом стоит 30-градусная жара (как было в нашем случае), штатный климат-контроль уверенно поддерживает комфортную температуру в салоне. В виде тепла внутрь автомобиля (по измерениям “Porsche”) через стеклянную крышу проникает всего лишь 17% солнечного света. Если же и этого для вас много, то прозрачный потолок изнутри можно закрыть специальной шторкой. Она тоже с электроприводом и управляется тем же переключателем, что и сама крыша. Нажали один раз – крыша сомкнулась над головой, второй раз – выехала шторка, и по ощущениям “тарга” превратилась в закрытое купе.
НА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ представители компании “Porsche” неоднократно подчеркивали, что “Targa” – самая комфортабельная модель в 911м семействе. И поэтому, мол, она прекрасно подходит для путешествий. Еще один компромисс, на этот раз между спортивностью и плавностью хода? Да, но только с точки зрения “Porsche”. На деревенских португальских дорогах (которые не лучше подмосковных) я прекрасно прочувствовал, что такое комфорт с точки зрения производителя суперкаров. Лично я бы в дальнее путешествие на “Тарге” не поехал – душу вытряхнет. Может быть, ее подвеска чуть мягче, чем у купе, но понять это можно, только пересев из одной машины в другую. У нас такой возможности, к сожалению, не было. Таким образом, этот компромисс можно считать условным.
Новая “Targa” построена на шасси полноприводного “Porsche Carrera 4”. А оно, как известно даже школьникам, изначально рассчитано на запредельные скорости и уверенное прохождение поворотов на грани скольжения. “Porsche” иначе не умеет. За плавным покачиванием в пути обращайтесь к другим фирмам-производителям.
Впервые за всю историю модели новая “Targa” будет выпускаться только в полноприводном варианте. Напомним читателям, что ее трансмиссия с многодисковой вискомуфтой постоянно обеспечивает легкий “преднатяг” на передних колесах автомобиля. На них всегда передается как минимум 5% крутящего момента. А в случае необходимости эта величина может возрасти до 40%. За счет этого достигается беспрецедентная устойчивость автомобиля как в поворотах, так и на прямой при движении с очень высокой (добавлю от себя – даже сумасшедшей) скоростью. Одним словом – все в точности так же, как на полноприводной “Carrera 4” (на флагманской модели “Porsche 911 Turbo” система полного привода работает несколько иначе).
По аналогии с той же “Каррерой” модификация “Targa” имеет два исполнения – “Targa 4” и “Targa 4S”. Прежде всего они различаются двигателями. На базовый вариант устанавливается 6-цилиндровый “оппозит” (3,6 л), выдающий 325 л.с., а на “4S” – более мощный 355-сильный мотор объемом 3,8 л. Есть и менее существенные отличия. Например, фирменная активная подвеска “Porsche” (PASM) для “эски” считается базовым оснащением, а на “Targa 4” устанавливается только за доплату. А вот спортивные тормоза Hi-End с керамическими дисками (практически нечувствительными к перегреву) для обеих моделей входят в список дополнительных опций.
ВНЕШНИЕ отличия новой “Тарги” от купе “Carerra 4” (и тем более от кабриолета) заметны с первого взгляда и заключаются отнюдь не только в характерной стеклянной крыше и шильдиках на корме машины. Во-первых, даже при беглом взгляде на автомобиль в глаза бросаются полированные алюминиевые накладки, которые тянутся вдоль линии крыши от основания лобового стекла до задних стоек. Во-вторых, форма задних боковых стекол тоже претерпела изменения по сравнению с купе: они сужаются в задней части, образуя острый угол, а не закругляются, как на модели “Carrera” (кстати, это типичная особенность дизайна “Targa” всех поколений). За счет этих характерных деталей автомобиль зрительно удлиняется, и его облик приобретает стремительность и элегантную утонченность.
А третье отличие – расширенный в задней части (опять же по сравнению с “Carrera 4”) почти на 4 см кузов – делает “Таргу” более спортивной и “мускулистой” при взгляде спереди. Таким образом, в профиль “Targa” смотрится несколько благороднее и изысканнее своих ближайших родственников, а анфас – более основательно и даже брутально. При этом все фамильные черты “Porsche 911” (по которым даже люди несведущие узнают эти автомобили с первого взгляда) сохранены и воспроизведены (уже в который раз) с истинно немецкой педантичностью. И в этом, пожалуй, тоже есть свой компромисс...
Краткая техническая характеристика | ||
“Porsche 911 Targa 4” | “Porsche 911 Targa 4S” | |
Габаритные размеры | 443х185х131 см | 443х185х130 см |
Снаряженная масса | 1.510 (1.550)* кг | 1.535 (1.575) кг |
Двигатель | 6-цил., оппозит., 3,6 л | 6-цил., оппозит., 3,8 л |
Мощность | 325 л.с. при 6.800 об/мин | 355 л.с. при 6.800 об/мин |
Крутящий момент | 370 Нм при 4.250 об/мин | 400 Нм при 4.600 об/мин |
Максимальная скорость | 280 (275) км/ч | 288 (280) км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 5,3 (5,8) с | 4,9 (5,4) с |
Средний расход топлива | 11,3 (11,6) л/100 км | 11,8 (11,9) л/100 км |
Запас топлива | 67 л | 67 л |
* В скобках – данные для автомобилей с АКПП “Tiptronic S”.