Тяжелый 2015 год подходит к концу. Третий квартал не принес облегчения - незначительный всплеск спроса в конце лета оказался временной флюктуацией. Потребители рассчитывают на предновогодние распродажи? Но поддержат ли эти надежды автопроизводители?
По объемам продаж новых автомобилей по итогам 2014 года компания KIA Motors впервые стала самым крупным продавцом иномарок в России. За десять месяцев 2015 года KIA эту позицию удержала. Выше только «АвтоВАЗ». Исполнительный координирующий директор по маркетингу KIA Motors Rus Вун Хо1 рассказал порталу MotorPage.ru, какую стратегию на российском рынке выбрали в KIA для максимальной эффективности в конкурентной борьбе.
— Это не демпинг. Наша стратегия на российском рынке заключается в том, чтобы стать самым любимым автомобильным брендом россиян, а для этого мы удерживаем цены и стремимся к тому, чтобы автомобили KIA оставались доступными для клиентов вне зависимости от экономических условий.
Нам удается сдерживать рост цен во многом благодаря тому, что доля локально производимых моделей в продажах у нас достаточно высокая. 98% автомобилей, которые мы продаем в России, мы здесь же и производим. Уровень локализации производства KIA Rio – 48%, что позволяет нам быть гибкими в ценообразовании.
Помимо доступной цены, еще один инструмент для стабилизации продаж — поддержка дилеров.
Пока другие игроки рынка в этих двух направлениях будут уступать, мы будем наращивать долю на рынке. Такая стратегия уже дает свои плоды. Например, объем продаж нашего бестселлера KIA Rio по итогам января-октября 2015 года вырос на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом, как вы знаете, рынок за это время «просел» на 33,6%.
— Убытки компании во многом обусловлены девальвацией рубля, но поскольку более 90% нашего модельного ряда производится в России, мы менее подвержены зависимости валютного давления. Поскольку рынок России для нас приоритетен, мы получаем ощутимую поддержку от штаб-квартиры. В долгосрочной и среднесрочной перспективе у нас есть определенный показатель прибыльности, к которому мы идем. Естественно, мы должны быть прибыльными, но не обязательно сейчас, в каждый конкретный момент времени. В настоящее время мы используем кризис как время возможностей, как удачную платформу для наращивания доли рынка, улучшения имиджа бренда и привлечения новых клиентов.
— В целом государственные программы поддержки автомобильной отрасли обеспечили около трети от общего объема продаж автомобилей KIA в России в 2015 году.
Благодаря программе обновления автопарка (утилизация и trade-in), мы смогли продать более 10% наших автомобилей B- и C-сегментов.
Что касается продаж автомобилей в кредит, то более 90% кредитных продаж KIA приходится на государственную программу субсидирования автокредитов.
Гораздо важнее в этих государственных инициативах, что они нацелены не на бизнес как таковой, а на покупателей доступных автомобилей. Эти клиенты как никто другой нуждаются в поддержке.
— Все будет зависеть от макроэкономической ситуации в следующем году, от курса рубля. По нашим текущим прогнозам, авторынок в России начнет постепенно восстанавливаться с 2017 года.
Если падение продаж в 2016 году продолжится, а сейчас мы прогнозируем спад продаж автомобилей KIA в районе 5% по итогам следующего года, мы будем вынуждены разрабатывать новые механизмы для поддержки дилерской сети и клиентов. Конечно, это в первую очередь поддержка trade-in, лизинга и кредитных продаж. В частности, в 2015 году мы запустили аналогичные государственным программы, которые финансируются за наш счет.
— В настоящий момент у нас нет таких планов.
— В данный момент у нас нет планов экспортировать наши автомобили за пределы СНГ. Производство KIA в Санкт-Петербурге и Калининграде ориентировано на удовлетворение спроса на российском рынке.
Россия – приоритетный рынок для KIA, номер 4 по объемам продаж в мире. Например, в крупнейшем центре исследований и разработок KIA в Намьянге (Корея) адаптация моделей для российских условий эксплуатации ведется отдельным подразделением. У нас особые спецификации автомобилей для России, которые заметно отличаются, к примеру, от требований европейских стран или США. Основные отличия – это увеличенный дорожный просвет, а также уникальный пакет «Теплые опции».
1 На момент проведения интервью Вун Хо занимал этот пост в KIA Motors Rus. Однако на момент публикации материала г-н Хо уже получил позицию президента компании KIA Motors Germany.
Лечиться будем? Читать далее
«Не стоит исключать фактор кризиса в головах» Читать далее