Тяжелый 2015 год подходит к концу. Третий квартал не принес облегчения - незначительный всплеск спроса в конце лета оказался временной флюктуацией. Потребители рассчитывают на предновогодние распродажи? Но поддержат ли эти надежды автопроизводители?
Третий квартал 2015 года не смог переломить тенденцию к снижению продаж на российском автомобильном рынке. Незначительное повышение спроса в августе- сентябре, оказалось временным и не переросло в устойчивую тенденцию. В целом эксперты авторынка не ждут значительного улучшения и в текущем, четвертом квартале, а о том, что нас ждет в 2016 году стараются даже не загадывать. О ситуации на рынке порталу MotorPage.ru рассказал генеральный директор Geely в России, Игорь Овсянников.
- Мы оцениваем третий квартал как весьма успешный для компании Geely в России.
На фоне общего негативного рыночного тренда нам удалось ощутимо нарастить объем продаж как по отношению к показателям первого полугодия 2015 года, так и к нашим прошлогодним показателям. Так в сентябре рост продаж Geely в России составил +30% к аналогичному периоду прошлого года. Кроме этого, в сентябре нам удалось вернуть позицию лидера по объему продаж среди китайских марок, представленных в России. Мы считаем, что такие позитивные результаты указывают на рост популярности марки Geelyв нашей стране.
- На фоне не очень приятных для нас курсовых уровней, ведущих к постепенному росту цен на большинство товаров и, как следствие, сокращению объемасвободных средств и накоплений у населения, говорить об активизации спроса в последнем квартале этого года достаточно сложно. Особенно сложна ситуация в бюджетном сегменте, где потребители наиболее чувствительны к изменению конъюнктуры рынка.
Поэтому мы стараемся быть очень сдержанными в своих ожиданиях и прогнозах на 4-й квартал, ориентируясь на снижение рынка на 10%.
- Скорее это вопрос не о размере образовавшихся стоков, а о готовности автопроизводителей нести дополнительные убытки как следствие объявления таких распродаж. Дело в том, что для сохранения текущего уровня цен на автомобили бюджетного сегмента, большинство компаний уже вынуждены фиксировать определенный уровень убытков, который они компенсируют за счет других рынков или бизнесов. Опускать цены еще ниже мало кто может себе сегодня позволить.
- Интересным предложением могли бы стать различные специальные продукты, такие как trade-in, лизинг и другие, позволяющие снизить первоначальные затраты. Но, к сожалению, те варианты, которые сейчас существуют, очень ограничены и часто непривлекательны.
- Конечно же, экономическими. Думаю, что все психологические аспекты мы прошли в конце прошлого – начале этого года, когда сначала была некая истерия и неожиданный пик продаж, а потом провал первого квартала. Сейчас речь идет о том, что у людей просто нет накоплений и нет возможности накоплений.
- Geely, как и другие китайские производители, работает в условиях отсутствия какой-либо государственной поддержки и программ субсидирования, поэтому сокращение государственных программдля других брендов позволит нам конкурировать с ними на равных. Хотя, конечно, именно поддержка государства сегодня позволяет автопроизводителям иметь привлекательные пакеты финансовых услуг и специальных продуктов.Со своей стороны мы рассчитываем на объем рынка порядка 1,1 -1,3 млн. автомобилей в следующем году.
Лечиться будем? Читать далее
«Не стоит исключать фактор кризиса в головах» Читать далее