Спортивный седан Jaguar XF и флагманскую модель XJ отныне можно приобрести в полноприводном исполнении в ряде стран Западной Европы, России и Китае.
Система полного привода для британских машин разработана на основе богатого опыта компании Jaguar Land Rover в создании таких трансмиссий. Многодисковое сцепление в раздаточной коробке деликатно перебросит на переднюю ось до 50% тяги при старте автомобиля и в случае проскальзывания задних колес. Иными словами, на сухой дороге XF и XJ AWD сохраняют заднеприводный характер управляемости – так обеспечиваются ощущения от вождения в стиле Jaguar. Система постоянно отслеживает уровень сцепления, управляющие действия рулем и ход акселератора, что позволяет ей деликатно и практически мгновенно вмешиваться при обнаружении пробуксовки колес.
Существенно, что систему AWD испытывали в течение 18 месяцев при низких температурах и на самых разных покрытиях. Важно и то, что она сочетается с программой Jaguar Drive Control. Скажем, при выборе режима Winter (“зима”) на переднюю ось будет по умолчанию направляться больше тяги. Интеграция полноприводной системы с динамическим контролем устойчивости и системой ABS также повышает безопасность вождения. Разумеется, полноприводные модификации XF и XJ получили перенастроенную подвеску и перекалиброванное рулевое управление. Под систему полного привода адаптированы также крепления мотора, выпускная система и топливные магистрали. Для полноприводных седанов Jaguar пока предусмотрен только один силовой агрегат – 3-литровая бензиновая “шестерка” мощностью 340 л.с., работающая в паре с 8-диапазонной автоматической трансмиссией ZF. Подчеркнем, что этот двигатель с системой непосредственного впрыска топлива и двойным наддувом новый, разработанный специально для XF и XJ с приводом на обе оси.
Российские продажи полноприводных Jaguar XF и Jaguar XJ стартуют в январе 2013 г. Цены начинаются с 2 880 000 и 4 320 000 рублей соответственно.