Компания Jaguar рассказала об универсале XF Sportbrake нового поколения, который традиционно для грузопассажирских версий британского автопроизводителя получил приставку Sportbrake в названии. Основным конкурентом новинки станет универсал BMW пятой серии.
Вплоть до задних дверей облик универсала полностью идентичен седану. Затем идет багажная часть с ниспадающей к задней части крышей, которая придает XF Sportbrake динамичный облик.
Универсал унаследовал у седана и подвеску, которая была перенстроена, но по словам заместителя директора Jaguar по развитию Алана Хилла и универсал сохранил спортивный характер модели.
Объем багажного отсека у универсала Jaguar XF Sportbrake составляет от 565 до 1700 литров, что на 25 и 815 литров больше, чем у предшественника. Так что по практичности британская модель вплотную приблизилась к своему основному конкуренту, BMW пятой серии. В списке опций есть и бокс для размещения груза на крыши, которая способна выдержать до 100 килограммов.
Jaguar XF Sportbrake получил пятую дверь с электроприводом. В качестве опции для нее предлагается система бесконтактного открытия: для того, чтобы она поднялась достаточно провести ногой под задним бампером.
Двигатели Jaguar XF Sportbrake позаимствует у седана. На старте продаж универсал будет предлагаться с четырьмя турбодизелями: 2-литровым мощностью 163, 180 и 240 л.с., а также 3-литровым мощностью 300 л.с. Механическая коробка передач будет доступна только для самого слабого силового агрегата. Версии с 180-сильным дизелем будут доступны в заднее- и полноприводном вариантах, версия с 240-сильным мотором будет предлагаться только с полным приводом. Кроме того, в гамме есть один бензиновый двигатель: 2-литровый мощностью 250 л.с.