Спортбайки Suzuki с литровыми рядными двигателями производятся с 2001 года. Новое поколение GSX-R1000 пришло на смену модели образца 2009 года. Сохранив все достоинства предыдущей версии, мотоцикл вместе с тем стал еще мощнее, быстрее и совершеннее.
В основе мотоцикла лежит легкая алюминиевая двухлонжеронная рама. Она совмещена с моноблочным задним подрамником и трехкомпонентным арочным маятником. Благодаря широкому применению литья количество отдельных деталей рамы сведено к минимуму (всего их пять), следовательно, серьезно повышена жесткость конструкции.
Принять удобное положение за рулем GSX-R1000 не составляет труда, поскольку подножки, «лапка» переключения передач и рычаг тормоза регулируются в широких пределах. Топливный бак стал более компактным, чтобы не стеснять движения пилота. Если владелец предпочитает ездить в одиночку, двухместное сиденье может быть легко заменено на одноместное.
На приборной панели располагается ЖК-монитор, на который выводится вся необходимая информация: общий и суточный пробег, время, температура охлаждающей жидкости, индикация включенной передачи и таймер-счетчик круга.
Двигатель спортбайка – настоящее произведение инженерного искусства. Мотор традиционно четырехцилиндровый рядный, жидкостного охлаждения, объемом 999 куб. см., оснащенный впрыском топлива. В конструкции применены технологии двигателей для гоночных мотоциклов чемпионата MotoGP. Так, облегченные поршни со сниженной на 11% массой изготовлены при использовании метода анализа усталости. Выпускная система оборудована клапаном SET (Suzuki Exhaust Tuning), который регулирует давление выхлопных газов в соответствии с нагрузками на двигатель. Это позволило увеличить крутящий момент на низких и средних оборотах.
Представители Suzuki не спешат раскрывать показатели мощности нового GSX-R1000. Однако, уже известно, что степень сжатия двигателя немного возрастет (до 12.9:1), а значит, есть все основания предполагать, что количество лошадиных сил перевалит за 200. Напомним, сейчас этот показатель спортбайка равняется 191 при 12000 об/мин. При этом масса аппарата снизилась на пару килограмм и составляет 203 кг.
Одной из «изюминок» мотоцикла по-прежнему будет активная электронная система управления двигателем S-DMS. Пилот простым нажатием кнопки на руле сможет выбрать одну из трех программ управления настройками мотора. Режим Sport предназначен для реализации максимально возможной мощности. Normal – промежуточный вариант, при котором до 8000 об/мин двигатель работает на 70% от своей мощности, а после этой цифры его отдача идентична первому варианту. А в положении Wet двигатель работает по самому «мягкому» алгоритму.
Подвеска GSX-R1000 также претерпела ряд изменений. Полностью регулируемая передняя вилка BPF (Big Piston Frontforks) была разработана специально для того, чтобы выдерживать гоночные нагрузки, обеспечивая при этом отличное демпфирование и управляемость. Рулевое управление оснащено амортизатором переменной производительности с электронным управлением, что значительно упрощает руление на малых скоростях. Задний моноамортизатор обладает регулировками сжатия и отбоя, различными для высоких и низких скоростей.
Венчают «парад технологий» Suzuki тормозные механизмы мотоцикла. Передние оснащены облегченными дисками Sunstar Engineering и новыми тормозными колодками Brembo. А тормозная система заднего колеса с однопоршневым суппортом позволяет дополнительно снизить неподрессоренную массу.
Новое поколение спортбайка GSX-R1000 появится в мотосалонах в 2012 году. Цены на новинку пока не разглашаются.