Каждый год производители сноумобилей выпускают все более и более мощные модели. Однако указывать максимальную скорость снежных машин в заводских характеристиках не принято – она зависит от слишком многих факторов. Тем интереснее оказались испытания американского альманаха “Snowmobiler”, эксперты которого выяснили: какой из современных снегоходов самый быстрый.
ЦВЕТА своих компаний защищали флагманские модели. Это “SkiDoo Mach Z”, “Arctic Cat Firecat 700 Sno Pro”, “Polaris Fusion 900” и “Yamaha RX-1”. У знатоков может возникнуть вопрос насчет выбора “Arctic Cat” – в гамме этой компании имеется более серьезная 900кубовая модель. Однако был выбран именно “семисотый” вариант. В комплектации для снегоходных гонок он выглядел более серьезным претендентом на звание самого быстрого “Кэта”.
Все снегоходы были новыми. Перед заездами все они прошли по нескольку сотен километров. Все аппараты заправили 92-м бензином и маслом, рекомендованным производителем. Разумеется, последнее касается только “двухтактников” (японская “Yamaha” оснащается четырехтактным мотором).
Условия для теста были близки к идеальным: легкий мороз, укатанный снежный покров глубиной 10-15 см. Первой на старт вышла “Yamaha RX-1”. Разгон. Ее пилот даже подумал, что японский снегоход – самый быстрый. Спидометр показал скорость 122 миль/ч! Почти 200 км/ч!. Однако измерительная аппаратура зафиксировала иной результат – меньше на целых 19 миль/ч. Реальная максимальная скорость “RX-1” достигает куда более скромных 102,4 миль/ч (164,7 км/ч). Этот результат оказался самым низким в четверке спортивных снегоходов. А ямаховскому спидометру присудили шуточный титул “самого оптимистичного”.
А самым быстрым серийным снегоходом в мире был признан “Ski-Doo Mach Z” (на фото). Крупная и тяжелая машина, спроектированная для так называемых “озерных гонок” (популярная в Канаде разновидность раллирейдов, проходящих по замерзшим озерам, – в этом виде состязаний важна не столько управляемость, сколько высокая максимальная скорость), снабжается 2-цилиндровым “двухтактником” австрийской фирмы “Rotax”. Мотор объемом 1 л развивает рекордные среди современных спортивных снегоходов 165 л.с. Он и обеспечил победу – “Mach Z” набрал 109,6 миль/ч. Или свыше 176 км/ч!
Кроме максимальной скорости во время испытаний измерялся разгон с места до 60 миль/ч (96 км/ч). Здесь “Mach Z”, наоборот, оказался аутсайдером.
Сейчас самый быстрый дорожный автомобиль – “Bugatti Veyron 16.4”. Его максимальная скорость достигает 406 км/ч. Немецкие конструкто-ры создали более скоростное транспортное средство для дорог общего пользования – двухколесный “Acabion” способен развивать 410 км/ч. Да и стоит это чудо подешевле “Bugatti” – “всего” полмиллиона евро.
ПРОДАЖИ “Acabion” начнутся в скором времени. Сейчас прототипы этой помеси мотоцикла и суперкара проходят последние доводочные испытания. Почему “помесь”? Потому, что аппарат, подобно автомобилю, имеет четыре колеса. Правда, два из них – лишь опорные ролики, которые после старта втягиваются внутрь “фюзеляжа” с помощью электроприводов, – по большей части “Acabion”, словно мотоцикл, передвигается на двух колесах.
“Во рту пересохло, язык приклеился к нёбу. 300 км/ч были набраны мгновенно. 350 км/ч..” – так описывает свои ощущения от вождения “Аcabion” корреспондент немецкого журнала “PS”. Сумасшедший темперамент обеспечивает двигатель от спортивного мотоцикла “Suzuki GSX1300R Hayabusa”. Благодаря турбонаддуву его мощность удалось поднять до 360 сил. Это очень много, поскольку масса самого “Acabion” без топлива составляет около 360 кг.
Пространственная рама и корпус изготовлены из углепластика. Чтобы очутиться в кабине, необходимо проделать сложное гимнастическое упражнение наподобие посадки в кокпит “Формулы I”. В кевларовом кресле пилота очень тесно. На заднем пассажирском сиденье чуть просторнее. “В будущем место пилота будет подгоняться под требования и телосложение заказчика, – рассказывает автор проекта Петер Маскус. – Покупатель сможет сократить или, наоборот, увеличить пространство для ног, плеч, головы”.
В руках водителя – два рычага, увенчанные мотоциклетными органами управления. Чтобы повернуть налево, надо потянуть на себя левый рычаг, направо – правый. Переднее колесо поворачивается на сложной системе тяг и рычагов, взятой от мотоцикла “Jamaha GTS 1000”. Передняя подвеска представляет собой смесь между автомобильным шасси и мотоциклетным. Она взята от туристического байка “Yamaha GTS1000”.
Поскольку в отличие от мотоцикла “Acabion” обладает большой парусностью, создателям машины пришлось основательно потрудиться над аэродинамикой – двухколесные аппараты с закрытым корпусом обычно боятся порывов бокового ветра. “Нам удалось добиться необходимой стабильности, – говорит Маскус. – По вопросам аэродинамики мы сотрудничаем с Техническим университетом Цюриха”.
К сезону 2007 года “Kawasaki” готовит мощный туристический мотоцикл, созданный на основе спортбайка “ZZ-R1400” образца 2006 года. Его предварительное, так сказать, рабочее обозначение – “GTR1400”.
НА БЛИЖАЙШИЕ годы одним из самых перспективных секторов развития моторынка считается ниша дорогих быстроходных “туристов”. Если раньше мотоциклы для дальних путешествий не могли похвастаться заоблачными показателями по отдаче моторов и скорости, с недавних пор и здесь развернулась гонка за мощностью. Например, к нынешнему сезону BMW представила модель “K1200 GT” с двигателем, развивающим около 160 л.с. В следующем году появится роскошный туристический аппарат от “Kawasaki”.
Быстрый и комфортабельный “GTR1400” создадут на общей платформе с “ZZ-R1400”. На сегодняшний день это самый мощный спортбайк в мире – отдача его мотора достигает 192 сил! Видимо, в традициях “туристического” жанра двигатель дефорсируют ради увеличения тяги на средних оборотах.
“GTR1400” будет роскошно оборудован. Покупателям, по всей видимости, не придется доплачивать за кофры, электропривод регулировки ветрового стекла, регулируемое водительское седло и обогрев рукоятей руля. Мотоцикл планируется снабжать АБС в тормозах.