ПО СВЕДЕНИЯМ, поступившим от российских дилеров “Suzuki”, знаменитый гипербайк “Hayabusa” на следующий год сохранил свое название, однако изменилось внутризаводское обозначение модели (оно используется, в частности, при размещении производственных заказов). Это означает только одно – в следующем сезоне “Буса” станет другой! Какой? Ясности пока нет. Ходили, например, упорные слухи, что дебютант получит рядный 6-цилиндровый мотор от концептуального “Сузуки Стратосфера”, представленного в прошлом году. Однако маловероятно, что гипербайк, стихия которого – скорости около 300 км/ч и выше, будет оснащен столь громоздким двигателем. Он слишком широк и может скверно повлиять на аэродинамику, столь важную для мотоциклов этого класса. Цилиндров, видимо, останется четыре, но рабочий объем возрастет до 1.400 куб.см. Несмотря на ряд дизайнерских нововведений, стилистика “Бусы” в целом сохранится прежней.
В КАЧЕСТВЕ модели 2007 года ямаховцы предложат покупателям “V-Max” второго поколения. Долгожданный мотоцикл, поскольку нынешний “V-Max” выпускается уже больше 20 лет.. Информация о дебютанте пока ограниченна. Видимо, подобно предшественнику, мотоцикл будет снабжен двигателем V4, но более внушительного, чем сейчас, объема – 1.800 куб.см.
В ЭТОМ сезоне сузуковцы представили дорожный “GSR600”. К следующему году должен появиться аналогичный мотоцикл в такой же стилистике, но оснащенный куда более мощным мотором. Называться он будет “GSR1000 Bandit” или “GSR1200 Bandit” – все зависит от мотора. Либо это будет дефорсированный двигатель от спортбайка “GSX-R1000”, либо японцы разработают большой мотор 1.200-кубового формата, давно привычного для “Бандитов”.
ПРОШЛОЙ осенью хондовцы представили экспериментальный “Honda DN-01”. Теперь этот аппарат, представляющий собой нечто среднее между большим скутером и мотоциклом, запускается в серию. Источником движения служит мотор V2 объемом 680 куб. см. Его энергия передается на колесо с помощью.. гидромеханического “автомата”. Коробка передовой конструкции, как утверждают хондовцы, обеспечивает неощутимо-плавные переключения, и при этом “Honda” резво откликается на газ.
НА ТРЕКЕ “Хунгароринг” в Венгрии удалось заснять прототип спортбайка KTM – австрийская фирма, завоевавшая известность внедорожными моделями, готовится войти в новый для себя сектор рынка. “KTM RC8” построен на основе пространственной трубчатой рамы. Двигатель – V2, уже используемый на других моделях компании. Его объем планируется поднять до 1.150 куб. см, чтобы “RC8” мог соперничать с 4-цилиндровыми японскими моделями наподобие “Suzuki GSX-R1000” и “Honda Fireblade”.
В линейке мотоциклов BMW появились три новые модели, причем все они – совершенно разного назначения и адресованы покупателям с разными уровнями доходов.
“BMW F800 S/ST”. Компания представила недорогую по меркам BMW модель с рядной “двойкой” объемом 800 куб. см и мощностью около 80 л. с. Версию “ST” от “S” отличает более туристическое “телосложение” (выше обтекатель и руль), а также навесные кофры.
“BMW R1200S”. Долгожданный спортбайк с новым “оппозитом”. Этот мотор дебютировал пару лет назад на внедорожном BMW. Перед нами – самый мощный 2-цилин-дровый серийный мотоцикл за всю историю компании. При объеме 1.170 куб. см двигатель выдает 122 л.с. Максимальная скорость составляет около 250 км/ч. Длина базы “BMW R1200S” достигает 148,7 см, что по современным меркам ближе к стандартам туристических моделей, нежели к спортбайкам.
“BMW K1200GT”. Туристический вариант флагманского спортбайка “K1200S”. Отличается обширными развитыми обтекателями, кофрами и более вертикальной и расслабленной посадкой пилота. Специально под “K1200GT” 4-цилиндровый двигатель дефорсировали со 167 до 150 сил, но при этом баварские инженеры нарастили тягу на средних оборотах.
Базирующаяся в Болонье фирма “Ducati” представила так называемый “гипермотард” (фото вверху) на основе хорошо известного внедорожника “Multistrada”, а также самую мощную модификацию в семействе “Monster”, которая когда-либо создавалась.
“СУПЕРМОТАРДАМИ” называют кроссовые 1-цилиндровые мотоциклы, поставленные на шоссейные колеса и снабженные шоссейными же тормозами. Соответственно итальянцы дали своему творению имя “гипермотард”, поскольку дебютант снабжен могучим для своего класса V2. Двигатель развивает 100 л.с. и обеспечивает мотоциклу, который по сухой массе соперничает с самыми легкими спортбайками, взрывной темперамент. Раньше в семействе дорожных “Ducati Monster” самой мощной модификацией считалась “S4R” (117 сил). Недавно итальянцы представили “S4Rs”. Прибавление литеры “s” к индексу означает, что отдача V2 теперь доведена до 130 л.с. Новый “Ducati” отличают такие престижные компоненты, как передняя “перевернутая” вилка фирмы “Marcocchi”, задний амортизатор “Ohlins”, колеса “Marchesini” и эффективные тормоза “Brembo” (диаметр передних дисков достигает 320 мм). Плюс – особая красно-белая раскраска.