В конце прошлого столетия маркетологи ведущих автоконцернов интересовались мнением публики о том, какой должна быть “машина будущего”. Из пожеланий автолюбителей сложился образ некоего гибрида, сочетающего в себе достоинства нескольких типов автомобилей. Такие машины, созданные, так сказать, на стыке жанров – легкового универсала, джипа и минивэна, – вскоре появились. Теперь их называют кроссоверами (от английского “cross” – “перекресток”) или “асфальтовыми” внедорожниками. Обычно они бывают достаточно компактными, но создатели моделей, о которых пойдет речь в этом материале, сделали ставку на большой формат. Причем облик у этих машин принципиально несхожий. Если “Volvo XC90” внешне мало чем отличается от настоящего джипа, то “Chrysler Pacifica” изрядно смахивает на увеличившийся в размерах универсал с высоким клиренсом, а в “Nissan Murano” прослеживаются черты минивэна и крупного хэтчбека.
Большие кроссоверы от “Nissan” и “Volvo” выпускаются с 2002 года, “Chrysler” увидел свет годом позже. Все три модели – с пятидверным несущим кузовом, нижняя часть которого усилена подрамником. У всех практически одинаковая схема независимых подвесок: спереди – стойки McPherson, сзади – многорычажная. В схемах полного привода тоже много общего: в нормальных условиях движения у автомобилей ведущие колеса – передние, а при их пробуксовке посредством виско-муфты подключаются задние. В США продаются также переднеприводные модификации “Nissan” и “Chrysler”, а “Volvo” выпускается исключительно с трансмиссией “4х4”. Что касается количества мест в салоне, то “Murano” вмещает пять человек, “Pacifica” рассчитан на шестерых, а “Volvo XC90” берет на борт максимум семь седоков (базовая версия – пятиместная).
На днях мне позвонил приятель – попросил совета. Он продал старую машину и теперь решил приобрести подержанный серьезный внедорожник. На рыбалку ездить, на загородный участок и т.п. Но тут в семье начались разногласия, грозящие перейти в военные действия. Жена потребовала купить компактный минивэн или на крайний случай универсал. Аргументы: поездки по магазинам важнее всякой рыбалки, а большой джип в городе далеко не везде припаркуешь, да и на бензине для такой махины разориться можно. Ну а 19-летний отпрыск приводил неотразимые, как ему казалось, доводы в пользу мощного спортивного седана: динамичен, в меру экономичен, не слишком дорог в обслуживании и ремонте, а главное – у кого-то из его сокурсников в институте есть такая стильная машина, и ему все завидуют.. В общем, в процессе обсуждения папа, мама и сын разругались вдребезги.
– Слушай, дружище, – прервал я приятеля, который уже полчаса изливал мне душу. – Возьми трехлетний “Nissan Murano” или “Volvo XC90” и не мучайся. Могу поспорить, что большой кроссовер вас всех устроит и помирит.
– Ты уверен? – с сомнением в голосе спросил собеседник. – Ладно, съездим на авторынок, посмотрим.
Через несколько дней он перезвонил и пригласил меня на дачу обмывать покупку.. “Chrysler Pacifica”. По моему мнению – тоже хороший выбор. А чем руководствовался приятель?
– Автомобиль нам сразу понравился, – сказал новоявленный владелец кроссовера. – Солидный, мощный, вместительный, динамичный. Дизайн интересный. А еще говорят, что эту машину почти не угоняют.
Все правильно. И все относится к любой из вышеназванных моделей. Только мой знакомый не знал о еще одном их достоинстве – достаточно высокой надежности.
“Nissan Murano”
CАЛОН “Nissan Murano” выглядит самобытно и авангардно. Оригинальная доска приборов с тремя отдельными колодцами циферблатов словно приставлена сверху к рулевой колонке. Но это лишь визуальный эффект: когда водитель регулирует “баранку”, приборная панель остается неподвижной. Руль настраивается, увы, только по высоте, причем ступенчато, с тремя фиксированными положениями, что вызывает некоторые неудобства у рослых людей. Зато на дорогих версиях “Murano” педальный узел и передние кресла снабжены электроприводами, а водительское сиденье к тому же “запоминает” регулировку. Правда, кресла не отличаются развитой боковой поддержкой. Если обивка тканевая, все в порядке, а вот когда водитель сидит в кожаном кресле, на поворотах ему приходится сильнее держаться за руль, чтобы случайно не соскользнуть… Центральная консоль как бы подвешена в воздухе, а ее верхнюю часть венчает 7-дюймовый дисплей, на который выводятся данные бортового компьютера, режимы работы музыкальной установки или навигации. Аудиосистема состоит из кассетной магнитолы (она до сих пор актуальна для американского потребителя), CD-проигрывателя на шесть дисков и радио.
Очень удобным показался подлокотник между передними сиденьями со съезжающей вперед крышкой. Объем бокса под ней просто огромный – там запросто можно спрятать барсетку или небольшой портфель.
Сзади довольно просторно. Формально там помещаются трое, однако на деле среднему пассажиру будет не совсем комфортно – в середине подушка дивана имеет небольшой вырез и получается более короткой по сравнению с боковыми сиденьями. А вот места в районе коленей вполне достаточно, даже если расположиться позади рослого водителя, до упора отодвинувшего свое сиденье. Задние кресла очень легко складываются, образуя ровную площадку с полом багажника, максимальный объем которого составляет впечатляющие 2.311 л. Это средний показатель в тройке соперников.
“Volvo XC90”
САЛОН. “Volvo XC90” – единственный семиместный автомобиль среди моделей, участвующих в нашем обзоре. Два дополнительных сиденья расположены в багажнике, объем которого (249 л) сопоставим с размерами грузового отсека малолитражных хэтчбеков. Взрослым пассажирам там будет тесновато. На среднем ряду можно расположиться гораздо комфортнее. Кстати, для его седоков предусмотрено несколько “бардачков” и подстаканников. Диван разделен на три отдельных кресла в пропорции 40:20:40. Два крайних предназначены для взрослых, а среднее предусмотрено для установки детского сиденья, которое можно перемещать вперед или назад. Сидящие здесь пассажиры могут управлять магнитолой и регулировать температуру в задней части салона. К тому же в подголовники передних кресел на дорогих версиях “XC90” встроены экраны DVD-проигрывателя. При желании все кресла, кроме водительского, можно сложить, и тогда объем образовавшегося пространства с абсолютно ровным полом составляет рекордные 2.907 л. Это лучший показатель в тройке конкурентов.
Эргономика практически безупречна. За рулем удобно устроится водитель любого роста и телосложения. Основные органы управления расположены удачно. Манипулировать ими можно не задумываясь, вслепую. На дорогих модификациях кнопки управления громкостью и сменой станций радио расположены на руле. Правда, есть и мелкие просчеты. Ручка включения габаритных огней и ближнего света настолько мала, что найти ее на ощупь довольно сложно. На изящные пальцы, видимо, рассчитан и переключатель заднего стеклоочистителя. Он расположен на торце подрулевого рычага и настолько мелок, что автору этих строк только через пару дней знакомства с машиной удалось безошибочно выбирать один из нескольких режимов: прерывистых взмахов “дворника”, либо монотонных, либо с увеличенным темпом работы.
Качество материалов и уровень исполнения интерьера вполне соответствуют люксовому имиджу марки.
“Chrysler Pacifica”
САЛОН. “Chrysler Pacifica” с виду походит на универсал повышенной проходимости: со стороны он кажется одноклассником “Audi Allroad” и “Volvo ХС70”, хотя чуть превосходит их по высоте и “в плечах”. Зато “Pacifica” заметно ниже и шире, чем два других кроссовера, участвующих в нашем обзоре. И гораздо длиннее (505 см).
Внутри автомобиль почти не отличается от классического минивэна: такая же высокая посадка, обеспечивающая идеальный обзор, вместительный салон, высокий уровень комфорта. В “американце” отмечаешь не только достойное качество материалов, использованных при отделке интерьера, и неплохую шумоизоляцию, но и очень удобные кресла (на всех трех рядах) – почти как в седанах представительского класса.
В задней части салона так же просторно, как в полноценном минивэне или микроавтобусе. На креслах второго ряда, разделенных широким подлокотником (в нем спрятаны мини- “бардачки” и подстаканники), можно даже развалиться, закинув ногу на ногу. На третьем ряду такого раздолья уже нет – сидеть вразвалку вряд ли получится, хотя особого неудобства задние пассажиры тоже отнюдь не испытывают.
К эргономике претензий нет. Водителю любой комплекции обеспечена оптимальная посадка: устроиться с полным комфортом позволяет широкий диапазон регулировок кресел (с памятью положений), руля и педального узла. Последнее наверняка оценят люди низкого роста, которые нередко отказываются от приобретения больших автомобилей только потому, что не могут дотянуться до педалей.
В “Pacifica” предусмотрено немало мелочей, характерных для престижных моделей. Когда включаешь зажигание, “черная дыра” приборной доски постепенно оживает. Шкалы приборов зажигаются ярко-фиолетовым цветом. Причем по их расположению и легкости восприятия информации кроссовер напоминает “Mercedes” S-класса прошлого поколения. А в потолке перед вторым рядом кресел спрятан монитор DVD-плейера, способного воспроизводить и обычные CD-диски.
“Nissan Murano”
КОМПЛЕКТАЦИЯ. “Nissan Murano” изначально создавался для американского рынка, и его продажи в Новом Свете начались почти на два года раньше европейских. Заокеанские версии “Murano” имели два варианта оснащенности: SL и SE. Первая считалась базовой и включала в себя полный электропакет (стекла, зеркала с подогревом, педали и передние кресла), шесть подушек безопасности, раздельный климат-контроль, АБС с системой распределения тормозных сил, трансмиссию-вариатор, литые диски, качественную стереосистему и бортовой компьютер с 6,3-дюймовым монитором. Топ-версия SE дополнительно располагала кожаным салоном, люком в крыше, дорогой музыкальной установкой “Bose” с семью динамиками и сабвуфером, CD-чейнджером, а также навигационной системой и спортивной подвеской.
Европейские модификации “Nissan Murano” соответствовали заокеанским версиям SE, но вдобавок оборудовались ксеноновыми фарами.
“Volvo XC90”
КОМПЛЕКТАЦИЯ. “Volvo XC90” появился в продаже в Америке и Европе практически одновременно. Причем в отличие от “Nissan” и “Chrysler”, которые на рынках США довольно часто встречаются в переднеприводной версии, шведский кроссовер выпускался исключительно с трансмиссией “4х4”. В комплектации машин с разных материков существенной разницы не было. Базовые модификации “XC90” оснащались АБС с системами динамической стабилизации DSTC и распределения тормозных усилий по осям EBD, шестью подушками безопасности, пятиступенчатым “автоматом” (с шестицилиндровым мотором шла четырехскоростная АКПП), электроприводами стекол и зеркал с подогревом, климат-контролем, противотуманными фарами, литыми дисками и аудиосистемой. Салоны более дорогих вариантов отделывались черной или бежевой кожей и алюминиевыми вставками.
“Chrysler Pacifica”
КОМПЛЕКТАЦИЯ. “Chrysler Pacifica” официально в нашей стране не продавался. На российский рынок эта модель попадала заботами “серых” дилеров и частных лиц. Уже более года подержанные “Pacifica” довольно активно привозятся из США. Базовая версия кроссовера имеет привод на передние колеса и располагает фронтальными и боковыми подушками безопасности, АБС, 17-дюймовыми литыми дисками, кондиционером, четырехскоростной автоматической коробкой передач, сервоприводами стекол и боковых зеркал с подогревом, а также аудиосистемой. Исполнение “Touring” помимо всего перечисленного подразумевает наличие климат-контроля и парктроника, а на заказ предлагаются 19-дюймовые литые диски. Версия “Limited” – это прежде всего полноприводная трансмиссия. В комплектацию входят кожаная обивка салона, электроприводы сидений и блока педалей, люк в крыше, мультимедийная аудиосистема и сервопривод двери багажника.
“Nissan Murano”
НА ХОДУ “Nissan Murano” жестковат. Особенно европейские версии автомобиля и кроссоверы в комплектации SE с североамериканского рынка – у них пружины и амортизаторы настроены по-спортивному. Мелкие неровности машина “глотает” без проблем, но выбоины покрупнее заставляют кузов содрогаться. Зато “Murano” надежно управляется (с почти легковыми кренами в быстрых поворотах) и прекрасно держит дорогу даже на максимальных скоростях. Вариатор радует плавным набором скорости.
В обычных условиях движения этот “Nissan” – автомобиль практически переднеприводный: на задние колеса поступает лишь мизерная доля тяги двигателя. При пробуксовке передних колес виско-муфта с электронным управлением подключает заднюю ось. На бездорожье муфту можно заблокировать (с распределением момента в пропорции 50:50 между осями) на скорости до 40 км/ч.
“Volvo XC90”
НА ХОДУ “Volvo XC90” не блещет отточенной управляемостью, да и езда на нем не слишком комфортна. Мелкие неровности подвеска фильтрует почти полностью, а вот крупные колдобины заставляют кузов изрядно лихорадить. Если попадаешь в колею на асфальте на скорости 120-130 км/ч, машина начинает неприятно рыскать из стороны в сторону. А на быстрых виражах кроссовер раскланивается каждому повороту.
Шведский автомобиль располагает высоким клиренсом в 21,8 см, что повышает его шансы при движении вне асфальта. Однако на серьезное бездорожье на “XC90” (как, впрочем, и на любом “асфальтовом” джипе) лучше не забираться – система полного привода, снабженная межосевой муфтой “Haldex” с автоматическим перераспределением момента между передней и задней осями (95:5 в нормальных условиях), не обеспечивает приемлемую проходимость, да и блокировок дифференциалов не предусмотрено.
“Chrysler Pacifica”
НА ХОДУ “Chrysler Pacifica” – самый плавный и мягкий в нашей тройке конкурентов. А внушительная колесная база (296 см) и практически легковой дорожный просвет (14,9 см) наделяют солидную “Пасифику” вальяжными повадками больших американских седанов. От “Chrysler 300M” кроссовер унаследовал мотор V6 мощностью 250 сил. Однако с таким двигателем довольно тяжелая “Pacifica” не может похвастать достойной динамикой. Иной раз, чтобы совершить обгон, приходится утапливать педаль акселератора до упора и.. несколько секунд ждать, пока четырехскоростной “автомат” переключится на ступень вниз и “выстрелит” машину вперед. Словом, кроссовер вполне оправдывает свое имя, производное от английского “pacific” – “ровный, спокойный”.
Для прогулок по целине и раскисшим проселкам машина не предназначена, зато на обычных дорогах (пусть и с плохим покрытием) чувствует себя уверенно в любую погоду благодаря трансмиссии “4х4” с виско-муфтой вместо межосевого дифференциала.
“Nissan Murano”
ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, “Nissan Murano” в целом достойно противостоит коррозии. Даже хромированные детали кузова со временем не тускнеют, как это частенько случается на большинстве современных моделей. А пятая дверь на “Murano” – пластиковая, что не только служит дополнительной гарантией от воздействия агрессивной среды, но и уменьшает массу автомобиля. На колесных арках имеются фирменные прозрачные пластиковые наклейки. Это признак того, что пороги и арки – “родные” и замене не подвергались. При отсутствии наклеек есть резон провести диагностику кузова – не подвергался ли он ремонту после аварии?
На “Nissan Murano” стоял бензиновый 3,5-литровый V6 мощностью 245 сил, хорошо зарекомендовавший себя на других моделях японского концерна. Этот двигатель лишен гидрокомпенсаторов в приводе клапанов, но имеет изменяемую длину впускного коллектора и варьируемые фазы механизма газораспределения, снабженного цепным приводом. Регулировка клапанов по регламенту производится только после 100.000 км пробега, а на практике требуется гораздо реже. Стоит эта процедура около $800. Свечи зажигания ($25) с платиновым электродом исправно служат 20.000-30.000 км. Их замена обойдется $110, поскольку мотор расположен поперечно, и чтобы добраться до ближней к салону головки блока, приходится снимать впускной коллектор. Как ни странно, американские версии “Murano” чувствительнее к качеству топлива, нежели “европейцы”: иногда выходят из строя катализаторы (всего их четыре, по $1.650 каждый) и лямбда-зонды (тоже четыре, по $240). Моторы “Nissan” из Старого Света отличаются от “американцев” иной программой управления двигателем и более крупными сотами катализатора.
Что касается трансмиссии, то “Nissan Murano” оснащался вариатором, который на первых экземплярах кроссоверов не отличался надежностью. О том, что он неисправен, можно было судить по резко замедлявшемуся набору скорости. Забарахливший вариатор разгонял машину по-прежнему плавно, без рывков и дерганий, однако черепашьими темпами: на то, чтобы достичь 120 км/ч, могло уйти.. несколько часов. В чем заключалась проблема, наши механики не знают, да и разбираться не было необходимости: испортившийся агрегат меняли в сборе. Более “поздние” автомобили этой “детской болезнью” не страдали… В раздаточной коробке трансмиссии “4х4” надо контролировать на каждом ТО уровень масла (его объем всего 300 мл). Если произойдет утечка, шестерни перегреваются и их зубья быстро выкрашиваются.
“Volvo XC90”
ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, на кузове “Volvo XC90” бесполезно искать следы коррозии, если, конечно, кроссовер не побывал в серьезной аварии с последующим небрежным восстановлением. Зато хромированные детали тускнеют от химических реагентов. Как и многие другие современные автомобили, “XC90” напичкан электронными блоками, датчиками и сервоприводами, и сбои в их работе изредка случаются.
Гамма двигателей на “Volvo XC90” обширнее, чем на японской и американской моделях. Покупателям предлагалось на выбор два пятицилиндровых мотора: бензиновый турбонаддувный объемом 2,5 л, мощностью 210 л.с. и 2,4-литровый 163-сильный турбодизель. Еще был рядный шестицилиндровый двигатель объемом 2,9 л с двойным турбонаддувом, выдававший 272 силы, а в конце 2004 года появился 4,4-литровый 315-сильный V8. Бензиновые моторы достаточно надежны, но требовательны к качеству топлива. Через каждые 30.000 км рекомендуется промывать основные элементы системы питания и впрыска: форсунки, дроссельные заслонки и соленоиды механизма изменения фаз газораспределения СVVT. Стоит эта операция примерно $50. Ремень ГРМ по регламенту предписано заменять через 120.000 км вместе с роликами (в сумме около $500), но для российских условий рекомендован межсервисный пробег в 75.000 км. Помпа ($122) гарантированно выдерживает 160.000 км и меняется заодно с ремнем. Турбины на моторах с наддувом служат образцово. Рекомендации для них традиционные: почаще (через 15.000 км) менять моторное масло, а после продолжительной езды на больших оборотах, прежде чем заглушить двигатель, давать ему поработать минуту-другую вхолостую. Иногда выходят из строя блоки управления дроссельной заслонкой (замена стоит около $660) и датчики расхода воздуха ($430). В системе турбонаддува бензиновой “шестерки” большое количество пластиковых деталей, которые со временем начинают подсасывать воздух, о чем предупредит загоревшаяся лампочка “Check Engine”. Устранение неполадок обойдется в сумму от $40 до $150.
В пятиступенчатой АКПП “Aisin” к 200.000 км пробега изнашивается гидромодуль, что проявляется в дерганье машины при переключении передач. Замена его потянет на $2.000-2.500. “Автомат” от GM, сочетающийся с турбированной “шестеркой”, гарантированно служит не меньше 150.000 км и недорог в ремонте, но постоянно грешит мелкими неполадками. В подвеске, пожалуй, только одно слабое место – ступичные подшипники ($300), которые могут проходить и 70.000 км, а могут зашуметь и на десятой тысяче километров пробега.
“Chrysler Pacifica”
ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, прочный кузов “Chrysler Pacifica” с интегрированной в нижнюю часть рамой уверенно противостоит воздействию агрессивной среды. Правда, днище на машинах изначально не подвергалось антикоррозионной обработке, и уже при транспортировке из США через океан оно зацветало разводами ржавчины. Поэтому после покупки подержанной “Pacifica” рекомендуется нанести специальную мастику на эту часть корпуса. А вот трубки испарителя кондиционера, которые проложены по низу кузова, надежно спрятаны в поливиниловой оболочке и почти не страдают от противогололедных реагентов в отличие от многих крайслеровских минивэнов и внедорожников. Электрооборудование не преподносит неприятных сюрпризов. Имейте в виду: DVD-проигрыватель, устанавливаемый на дорогие версии “Pacifica”, не читает наши нелицензионные диски. Выход простой – мастера направляют владельцев кроссоверов на Митинский рынок, где за полчаса и $60 устройство перепрограммируют.
“Chrysler Pacifica” выпускался с бензиновыми V6 объемом 3,5 л, мощностью 250 сил. Этот мотор в свое время устанавливался на крайслеровские люкс-седаны “300М”, “LHS” и “Concord” и за долгие годы выпуска практически избавился от “детских болезней”. Он слывет надежным, долговечным и непривередливым – охотно работает на 92-м бензине. В приводе газораспределительного механизма используется зубчатый ремень, ресурс которого рассчитан на 144.000 км. Свечи зажигания ($4,5-8) применяются обычные, но просят замены каждые 10.000-15.000 км пробега. От нашего бензина система впрыска периодически требует промывки (от $42). Интервал между ТО для двигателя – 10.000-12.000 км.
Четырехступенчатая АКПП (“41ТЕ”) позаимствована у минивэна “Voyager”. Она проста по конструкции и надежна, а если ломается, то проблем с ремонтом и запчастями не возникает. Зато иногда подтекает сальник раздаточной коробки (от $18). Замена обойдется $126. А если при начале движения вперед или назад из недр шасси доносятся металлические звуки, то в этом наверняка виноваты передние приводы, шлицевые соединения которых имеют увеличенный люфт. Лечение такое: между ступицей и гайкой привода подкладывается проставка-шайба, и неприятные шумы перестают беспокоить. Эта операция стоит $110.
Шасси крепкое. Каждые 20.000-30.000 км надо заменять передние тормозные колодки ($108) и стойки стабилизатора ($58), а вот в задней подвеске ломаться, в общем-то, нечему.
Примерные цены в тыс. долл. | |||
2002 | 2003 | 2004 | |
“Nissan Murano” | 29-35 | 31-36 | 32-38 |
“Volvo XC90” | 31-36 | 33-37 | 35-38 |
“Chrysler Pacifica” | – | 27-33 | 28-35 |
Основные параметры | |||||||
Модель | Габаритные размеры, см | Клиренс, см | База, см | Снаряж. масса, кг | Запас топлива, л | Объем багажника, л | Размер шин |
“Nissan Murano” | 476,5х188х171 | 17,8 | 282,5 | 1.790 | 82 | 923/2.310* | 235/65 R18 |
“Volvo XC90” | 480х190х174 | 21,8 | 286 | 1.900 | 72 | 249/911/ 2.907 | 235/65 R17 |
“Chrysler Pacifica” | 505х201х168,8 | 14,9 | 295,5 | 2.120 | 87 | 369/2.250 | 235/65 R17 |
* Объем багажника при сложенных сиденьях.
“Nissan Murano” Краткая техническая характеристика | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч, с | Макс. скор., км/ч | Ср. расход топлива, л/100 км |
V6, 3,5 л | 245/5.800 | 333/4.400 | 9,9 (9,5)* | 180 (200)* | 12,3 |
* Данные для европейских версий “Nissan Murano”. |
“Volvo XC90” Краткая техническая характеристика | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч, с | Макс. скор., км/ч | Ср. расход топлива, л/100 км |
5-цил., рядный, 2,5 л, с турбонаддувом | 210/5.000 | 320/1.500 | 9,5(9,8)* | 210 | 11,1 (11,8)* |
6-цил., рядный, 2,5 л, с турбонаддувом | 272/5.100 | 380/1.800 | 9,3 | 210 | 12,9 |
5-цил., рядный, 2,4 л, турбодизель | 163/4.000 | 340/1.750 | 12,3 | 210 | 9,1 |
“Chrysler Pacifica” Краткая техническая характеристика | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч, с | Макс. скор., км/ч | Ср. расход топлива, л/100 км |
V6, 3,5 л | 250/6.400 | 339/3.950 | 10 | 190 | 13,8 |
* Данные для автоматической трансмиссии. |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Nissan Murano” | ||
Пробег, км | Операция по ремонту и обслуживанию | Стоимость (работа + расходные материалы), $ |
15.000 | Замена моторного масла и фильтра | 128 |
20.000-30.000 | Замена передних тормозных колодок | 165 |
Замена задних тормозных колодок | 165 | |
25.000-35.000 | Замена свечей зажигания | 260 |
60.000 | Замена жидкости в системе охлаждения | 100 |
60.000-70.000 | Замена передних тормозных дисков | 270 |
80.000-85.000 | Замена задних тормозных дисков | 258 |
80.000-90.000 | Замена стоек переднего стабилизатора | 142 |
100.000-130.000 | Замена передних амортизаторов | 780 |
Замена шаровых опор | 286 | |
Замена задних амортизаторов | 670 |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Volvo XC90” | ||
Пробег, км | Операция по ремонту и обслуживанию | Стоимость (работа + расходные материалы), $ |
15.000 | Замена моторного масла и фильтра | 106-130 |
15.000-25.000 | Замена передних тормозных колодок | 190 |
Замена свечей зажигания | 190 | |
15.000-50.000 | Замена ступичных подшипников в сборе | 786 |
25.000-40.000 | Замена задних тормозных колодок | 160 |
50.000-70.000 | Замена передних тормозных дисков | 525 |
70.000-90.000 | Замена задних тормозных дисков | 495 |
75.000 либо 120.000 | Замена ремня ГРМ с роликами | 500-680 |
Замена стоек стабилизатора | 250 | |
Замена шаровых опор | 260 | |
100.000-150.000 | Замена передних амортизаторов | 670 |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Chrysler Pacifica” | ||
Пробег, км | Операция по ремонту и обслуживанию | Стоимость (работа + расходные материалы), $ |
10.000-12.000 | Замена моторного масла и фильтра | 105 |
Замена свечей зажигания | 140 | |
10.000-15.000 | Замена передних тормозных колодок | 318 |
40.000-60.000 | Замена задних тормозных колодок | 304 |
Замена втулок и стоек переднего стабилизатора | 254 | |
Замена передних амортизаторов | 590 | |
60.000-80.000 | Замена передних тормозных дисков | 470 |
80.000-100.000 | Замена нижних шаровых опор с рычагами | 720 |
120.000-144.000 | Замена ремня ГРМ с роликами и помпой | 700 |
120.000-150.000 | Замена задних амортизаторов | 560 |
Замена шаровых опор | 842 |
2010 - 2013
2003 - 2007