Первое поколение кроссовера “Nissan Murano” дебютировало в 2003 году и привлекало внимание своим неординарным дизайном. Но по технической части, а также комфорту в салоне модель несколько отставала от прямых конкурентов. Ниссановцы это учли и в новом “Murano” исправили практически все досадные недочеты. Их кроссовер по насыщенности современными системами сделал большой шаг вперед, а по комфортабельности салона – приблизился к люкс-моделям.
ПРЕУСПЕВАЮЩИЕ жители Женевы предпочитают селиться в пригороде, на берегу озера Леман (у нас оно больше известно как Женевское). Здесь сосредоточена самая элитная недвижимость. Возле одной из вилл я решил сфотографировать новый “Murano”. Пока маневрировал перед воротами, подыскивая удачный ракурс, вышел хозяин – пожилой господин с осанкой кавалергарда – и поинтересовался, что я делаю возле его дома.
Я объяснил: мол, российский журналист, тестовая машина, хочу сделать пару кадров на фоне особняка.
– Это меняет дело, – улыбнувшись, сказал домовладелец по-русски с едва заметным акцентом. – Фотографируйте, сударь, сколько будет угодно.
По сравнению с предшественником качество отделки заметно улучшилось.
Разговорились. Как выяснилось, Николай (Николя на французский манер) родился в Швейцарии; его папá (с ударением на второй слог) был офицером царской армии и покинул Россию после революции. Николя очень любит автомобили, и “Murano” его заинтересовал.
– Позволите взглянуть поближе?
– Конечно, – говорю.
– В самом деле? Ну, уважьте старика.
Во время поездки я коротко рассказал Николя о новом поколении ниссановского полноразмерного кроссовера. И о том, что по сравнению с предшественником он стал еще солиднее.
– В России модели этого класса очень популярны. Особенно большие автомобили с агрессивной внешностью. “Murano” выигрышнее всего смотрится спереди. Хромированный нос, зауженные фары – этакий монстр… Помните фильм “Хищник” с Арнольдом Шварценеггером? Если хотите, могу даже прокатить.
Николя деликатно признался в слабом знании голливудской продукции. Но согласился с тем, что внешность у нашего “Nissan” впечатляющая.
В то же время “Murano” стал шикарнее прежнего. В нем немало оборудования, повышающего комфорт. К примеру, автомобиль узнает приближающегося хозяина по электронному ключу и отпирает ему двери. Чтобы сложить спинки задних сидений, достаточно потянуть рычажок рядом с дверью багажника, а в прежнее положение они возвращаются нажатием кнопки на передней панели. Привод задней двери тоже электрифицирован.
К услугам задних пассажиров – откидывающийся из потолка экран развлекательной системы.
По простору на втором ряду сидений “Murano” занимает лидирующее положение в классе.
– У прежнего “Murano” салон был отделан простенькими материалами; приборная панель с желтой подсветкой смотрелась довольно странно на недешевой машине, – рассказывал я. – Теперь отделка вполне добротная, пластик мягкий и приятный на ощупь, кожа и алюминиевые накладки входят в стандартную комплектацию.
– Я смотрю, климат-контроль раздельный, – одобрительно сказал Николя, регулируя “погоду” так, чтобы в его половине салона стало теплее.
– Да, это новое оснащение для “Murano”. Как и навигация. Кстати, электронный штурман будет доступен и российским покупателям.
– Рад за них, – улыбнулся пассажир. – Только, по-моему, цветному экрану не хватает четкости. Или в этом мое стариковское зрение виновато?
– Да нет, разрешение монитора действительно маловато, – согласился я. – К изображению надо приглядываться… Зато как музыка звучит, а? Не возражаете против хэвиметалла?
– Если не ошибаюсь, это система “Bose”, – со знанием дела определил Николя. – В моем автомобиле установка той же марки. Люблю хорошее звучание. Правда, мне больше нравится классика…
– Тогда давайте послушаем тишину, – я выключил стереосистему, и… никакие посторонние шумы не мешали нам продолжить разговор вполголоса. Шумоизоляция “Murano” стала на порядок лучше – за счет более обширного применения звукопоглощающих матов. Сказалась и повысившаяся жесткость кузова – как следствие, уменьшилась вибрация.
Багажник оборудован органайзером с продольными сетками, помогающими удобнее разместить груз.
Чтобы закрылась пятая дверь, достаточно нажать кнопку.
Впрочем, снижение шумности – это побочный эффект. В основном жесткий корпус играет на улучшение управляемости. В данном случае – в дуэте с новой многорычажной подвеской. Она здесь та же самая, что и у седана “Altima”, у которой “Murano” позаимствовал платформу Dкласса. Конечно, нелепо требовать от крупного кроссовера управляемости спорт-кара. Например, машина не пасует перед виражами, однако нельзя сказать, что крутые повороты – ее стихия. Крены достаточно велики. Да и рулевое управление информативностью не блещет. Сказывается, что “Murano” построен в первую очередь для заокеанского рынка, где в чести такой характер машин. Для американцев самое главное – мягкий ход автомобиля. В этом ниссановский кроссовер не подкачал – он словно стелется по дороге. Немногочисленные на швейцарских трасса х неровности практически не замечает.
Впрочем, мягкость шасси отнюдь не портит впечатление от “Murano”. Благо что с динамикой у него все в порядке. Заслугой тому – новый бензиновый 3,5-литровый V6 серии “VQ”, который развивает 256 сил (на 22 л.с. больше, чем у прежней модели). Благодаря мощному двигателю, а также более эффективному (за счет снижения потерь на трение) вариатору “Nissan” способен резво набирать скорость. На разгон с места до “сотни” у него уходит 8 с. Достойный показатель для увесистого полноприводного автомобиля.
“Murano” получил трансмиссию, уже известную по другим ниссановским кроссоверам. Основная доля крутящего момента двигателя передается на передние колеса, но в сложных дорожных условиях тяга может распределяться между осями в соотношении 50:50. Для езды по скользкому покрытию (а в России зимой это норма) возможностей такой трансмиссии вполне хватает, чтобы не допускать пробуксовки и заносов. А если случится съехать с асфальта, то лучше задействовать (специальным переключателем) постоянный полный привод. Конечно, на серьезном бездорожье этот “Nissan” – не боец. С клиренсом всего 18 см легко посадить его на “брюхо” в грязи или повредить какой-нибудь корягой хрупкие независимые подвески. Зато царапающих кузов веток можно не слишком бояться. “Murano” окрашен эмалью с самовосстанавливающимся полимерным защитным слоем. От вандала с гвоздем полимер не защитит, а вот небольшие царапины и потертости через некоторое время затягиваются без следа. Как уверяют японцы, даже пять лет спустя кузов будет выглядеть как новый.
А когда мы, вернувшись к дому Николя, парковались задним ходом, мой пассажир мог oценить еще одну изюминку нового “Murano” – две парковочные камеры. Одна из них расположена традиционно, в двери багажника. А вторая, закрепленная на правом боковом зеркале, помогает контролировать расстояние до стен и бордюров, которые есть риск зацепить бортом или диском колеса. Ниссановцы называют эти камеры инновационными особенностями, но это не совсем так. Тестируя полтора года назад один японский минивэн, я насчитал у него четыре “видеоглаза”..
И все же мне “Murano” второго поколения пришелся по вкусу. Моему спутнику – тоже. Он не спешил выходить из машины, явно примеряя ее под себя. Трогал кожаную обивку и пластик, “играл” электроприводами кресел, менял настройки климат-контроля.
– Приглянулся мне этот “Nissan”, голубчик, – изрек Николя напоследок. – Возможно, я его куплю.
И эта фраза, полагаю, была лучшим резюме к пробной поездке на новом кроссовере.
Краткая техническая характеристика “Nissan Murano” | |
Габаритные размеры | 483,4х188х173 см |
Двигатель | V6, бензиновый, 3.498 куб. см |
Мощность | 256 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 334 Нм при 4.400 об/мин |
Коробка передач | вариатор |
Тип привода | полный, подключаемый |
Максимальная скорость | 210 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 8 с |
Средний расход топлива | 10,9 л/100 км |
Запас топлива | 82 л |