Прекрасный спрос на кроссоверы всех моделей, от «Джука» до «Патфайндера», обеспечивает постоянный прирост общих продаж марки Nissan в России. В этом году – на целых 11%. Среднеразмерный Murano тоже внес свою лепту, в прошлом году его купили 6318 человек.
Мурано – это небольшой остров в Италии, прославившийся своими стекольными мастерскими. Но немногие знают, что в России существует родовая усадьба, а ныне музей с похожим названием – Мураново. Это поместье начала XIX века до сих пор хранит память о славных русских поэтах Евгении Абрамовиче Боратынском и Федоре Ивановиче Тютчеве.
А у нас на тест-драйве Nissan Murano – отличный повод навестить созвучный автомобилю образец русской культуры, который находится всего-то в 40 километрах от Москвы.
Вторник, 10 утра. Неторопливо ползем по проспекту Мира в сторону области. На улице холодно, повсюду снег и лужи, а внутри Murano хорошо – тепло и уютно. И передние кресла, и задний диван одинаково комфортны, а упругая набивка в сочетании с приятной не скользкой кожей подчеркивают общее впечатление премиальности кроссовера.
Водительское сиденье можно очень точно «подогнать» под параметры своей фигуры: есть и регулировка по высоте, и поясничный подпор, и даже развитая боковая поддержка, что в целом кроссоверам не свойственно. Поэтому водитель не утомится не только в короткой стокилометровой поездке, но и на более протяженном маршруте. Правда, переднему пассажиру доступен меньший диапазон регулировок – только в продольном направлении и по углу наклона спинки, зато задние пассажиры изменять наклон спинки дивана тоже могут.
На «Мурано» первого поколения руль регулировался только по высоте, а на нашем – второго поколения – и по высоте, и по вылету. Все сиденья – с мощным подогревом, что очень кстати, учитывая свойство кожаной обивки отлично отдавать тепло в окружающую среду.
Сразу оговорюсь, в наших руках побывал автомобиль в максимальной комплектации LE-R с бензиновым двигателем объемом 3,5 литра и вариатором, стоимостью 1 935 000 рублей.
Помимо красивого и уютного интерьера за такую сумму вы получите еще и люк в крыше, электроприводы регулировок сидений с «памятью», чип-ключ, фирменную аудиосистему Bose с 11 динамиками и шестиканальным усилителем, мультимедийную систему с семидюймовым сенсорным дисплеем, навигацией и жестким диском на 9 гигабайт, и еще целый список полезных и интересных опций. Впрочем, почти все перечисленные элементы оснащения в той или иной комбинации присущи и более дешевым версиям – LE (1 800 000 руб.) и SE (1 885 000 руб).
Есть, конечно, и четвертая комплектация – XE, но с таким «Мурано» за 1 590 000 рублей придется забыть и про кожаный салон, и про подогрев задних сидений, про аудиосистему, цветной дисплей, навигацию… В общем, Murano в комплектации XE – «голый». Но российские потребители, интересующиеся автомобилями премиум-сегмента, уже давно «переросли» самые простые комплектации и требуют большего, что доказывает и статистика продаж.
Тем временем, под приятный аккомпанемент отличной аудиосистемы Bose, в тепле и уюте, поддерживаемом двухзонным климат-контролем, мы постепенно подобрались к выезду из города.
На «Ярославке» из-за строительства новой развязки и нескольких поперечных проездов сейчас все время жуткие пробки. Повсюду развешены баннеры, приносящие извинения и обещающие сдачу объекта к третьему кварталу 2013 года. Но если судить по объему работ, который строителям еще только предстоит выполнить, в реальность этих сроков с трудом верится…
В том, чтобы плестись на Murano в пробке, конечно, удовольствия мало. Однако это и не в тягость. Управлять автомобилем предельно легко, характеристики разгона и торможения имеют абсолютно линейную зависимость от хода соответствующих педалей. При этом, несмотря на внушительные габариты – 4834х1880х1730 мм – «Мурано» ощущается обычной легковушкой. Свесы короткие, круговая обзорность прекрасная, тяги мотора при перестроениях на небольших и средних скоростях хватает за глаза, и даже вариатор не «тупит». В общем, в пробках – никакого дискомфорта.
Уфф, наконец-то выбрались за пределы МКАД, но тут же сворачиваем за утренним кофе к ближайшему ТК с множеством «забегаловок». Кстати, у Murano есть не только удобные подстаканники, по салону распределено множество карманов и отделений для различной мелочи, бутылок с водой и т.п. Багажник у нашего «Ниссана» – объемом 402 литра (до шторки), но если сложить задние сиденья, суммарный полезный объем составит внушительные 1812 литров. А электропривод пятой двери и относительно небольшая погрузочная высота делают процесс размещения поклажи более простым.
Выезжаем обратно на Ярославское шоссе, интенсивно ускоряемся и… тут же тормозим, потому что на въезде в Мытищи установлена радар-камера. Аккуратно проезжаем мимо ненавистного «железного ящика» на разрешенных 65 км/ч и… «прибавляем газ». С 60 до 100 км/ч японский кроссовер разгоняется за 5 секунд – отличный результат! Только звук двигателя, работающего на «постоянной ноте» раздражает.
Хотя это особенность практически всех автомобилей, оснащенных вариатором. Ведь бесступенчатая трансмиссия при интенсивном разгоне «загоняет» мотор на оптимальные обороты – в зону максимального крутящего момента, или в промежуточное положение между максимальной тягой и мощностью – именно ради максимальной эффективности. Некоторые компании частично жертвуют динамикой, настраивая вариатор таким образом, чтобы он имитировал ступенчатую работу обычного автомата. Производители борются за эффективность своих автомобилей по разному. Одни наращивают выпуск клиноременных трансмиссий. Другие, в угоду покупателям, которые до сих пор в большинстве своем крайне скептически относятся к бесступенчатым трансмиссиям (из-за монотонного звука двигателя и проблем с надежностью первых вариаторов), объединяются ради создания новых 9-и и 10-и ступенчатых автоматов, или попросту используют наработки таких гуру, как ZF Friedrichshafen.
В Murano вариатор Hypertron работает по классическому алгоритму, поэтому вместо спортивных ноток и звука V-образной «шестерки» все, что вы слышите в салоне во время интенсивного разгона – монотонное «жжж». Хотя с учетом неплохой шумоизоляции и это жужжание превращается в отдаленное эхо. Особенно, на скорости «за сотню», когда основным источником шума становятся потоки набегающего воздуха.
Мощность 3,5-литрового бензинового агрегата, кстати, относительно первого поколения «Мурано» изменилась не сильно. С максимальных 251 л.с и 333 Нм отдача выросла до 268 л.с./ 6000 об/мин и 336 Нм/ 4400 Нм. Правда, эти параметры актуальны для американской версии «Мурано», а в российской спецификации автомобиля значатся всего 249 л.с. Ну не смешно? Ох уж эти транспортный налог и таможенные ставки… Не удивляет, что «российская» версия второго поколения по «паспорту» и до «сотни» разгоняется медленнее, чем первое поколение на одну десятую, то есть ровно за 8 секунд.
Ладно, цифры цифрами, но в реальности гораздо важнее, что характеристики мотора и алгоритм работы вариатора синхронизированы на 100… нет, даже на 200%! Тяга ровная и уверенная в любой рядовой ситуации – когда вы только трогаетесь с места, когда крадетесь со скоростью мопеда и даже когда несетесь по загородному шоссе. «Скисает» кроссовер уже далеко за чертой разумной для отечественных дорог скорости.
Вернемся в реальность. Перед капотом простирается широкая шестиполосная «мытищенская» магистраль. Не лучшее инженерное решение, - все эти полосы в конце сходятся в обычную двухполосную дорогу, что как обычно приводит к бесконечным утренне-вечерним заторам. Но пока машин вокруг минимум можно проверить как Murano перестраивается на большой скорости. «Уклон» вправо, «уклон» влево, и вот уже за изгибом дороги видно сужение. Притормаживаем.
Управляется Murano также как и разгоняется – уверенно и легко. Крены по кроссоверным меркам минимальны, руль – «острый» и информативный (хотя от упора до упора тут 3,1 оборота и рулевое управление не активное, то есть не уменьшает количества оборотов на скорости). И лишь во время быстрых перекладок создается ощущение, что задней оси не хватает нагрузки и она немного теряет в стабильности, особенно, когда колеса попадают на неровности покрытия. Все-таки нужно помнить о том, что центр тяжести у автомобиля высокий, и что полный привод у него самый простой – с электронной межосевой муфтой, которая основную часть времени передает тягу только на передние колеса. Есть и принудительная межосевая блокировка, но необходимость в ней появляется лишь при эксплуатации Murano на скользких покрытиях. Добротное шасси, в основу которого заложена «ниссановская» платформа FF-L (на ней также строятся модели Altima, Quest, Teana и ее «производные»), прекрасно дополняет дефорсированную версию мотора VQ35DE. Все-таки «корни» у этого двигателя спортивные, ведь именно он в одной из модификаций приводит в движение культовое купе 350Z, значит, и шасси должно соответствовать. И японцам действительно удалось создать динамичный спортивно-утилитарный автомобиль, отлично оснащенный и способный ехать на уровне европейских конкурентов из «большой немецкой тройки».
Успешно миновав еще пять камер-радаров (одна рядом со станцией Челюскинская, две в селе Тарасовка, одна после Пушкино и еще одна в деревне Кощейково) и проехав после этого оставшиеся несколько километров до деревни Щеглово, сворачиваем на развязку, уводящую в сторону Старого Ярославского шоссе и платформы Ашукино.
И тут, на усыпанной ямами двухполосной дорожке Murano в очередной раз проявил себя абсолютно универсальным и сбалансированным автомобилем. Конечно, подвеску «всеядной» не назовешь – мелкие стыки и ямки она, конечно, «проглатывает», но на препятствиях побольше или поглубже кроссовер ощутимо покачивается и подпрыгивает, при этом поскрипывая…лобовым стеклом.
Конечно, в скрипах не в последнюю очередь виновата морозная погода, но все-таки в конструкции уплотнений обязаны учитываться и наши климатические условия. Очевидно, баланс характеристик амортизаторов и пружин, входящих в состав передней подвески типа «МакФерсон» и задней многорычажной сдвинут в сторону лучшей управляемости и лучшего контроля над автомобилем, а не в область максимального комфорта. Хотя азартным поведение автомобиля я точно не назову. Скорее, отлично выверенным и полностью усредненным под вкусы и темперамент потенциальных владельцев.
Переезжаем через железнодорожный переезд в Ашукино, сворачиваем направо, затем налево и вот мы уже практически приехали к конечной цели нашего маршрута. Проходит несколько минут, прежде чем мы начинаем понимать, что штатная навигационная система нам больше не помощник – она завела нас в деревню Мураново… То есть, мимо музея мы уже успешно проехали. Выключаем ведение по маршруту, разворачиваемся и возвращаемся обратно.
Спустя пару минут на обочине вырисовывается указатель «Музей-усадьба Мураново». Сворачиваем и подъезжаем к воротам, черная табличка на которых гласит «Выходные дни: понедельник, вторник»…Ну почему именно вторник?! Чертов закон подлости!
Судя по огромным сугробам, которыми покрыты ведущие к музею дорожки, в зимний период посетители здесь бывают не часто. В 2006 году в главном здании усадьбы произошел пожар, но, к счастью, коллекцию удалось спасти, а дом восстановить. И все же поместье сейчас выглядит унылым и опустевшим… А ведь это наше культурное наследие.
Ладно хоть средний расход у Murano небольшой – всего 12,8 литра АИ-95 на 100 километров пути – не сильно потратились.
Недолго думая отправляемся исследовать мурановские окрестности в поисках хороших кадров, но перед этим приходится разворачиваться на кроссовере в узком проезде. Ого, в «Мурано» можно найти столько всяких полезностей, но парктроника нет ни спереди, ни сзади! Только постоянно пачкающаяся камера заднего вида… Инженеры решили сэкономить, понадеявшись на короткие свесы и хорошую обзорность?..
Ладно, кое-как развернулись и в путь, а уже через 10 минут наши терпение и спокойствие были сполна вознаграждены – мы наткнулись на самые настоящие военные учения! Раз БТР, два БТР, три БТР… Молодые солдаты сидят по обеим сторонам дороги в импровизированных окопах и скептически разглядывают наш премиальный кроссовер. Самое то для фотосъемки!.. Но вторник для нас оказался явно не самым лучшим днем. Не то что в полноценной фотосессии, нам даже в паре кадров было отказано (как ни странно, в вежливой форме)! Но саму военную технику мы смогли украдкой запечатлеть во время ее передислокации.
А больше смотреть в окрестностях Мураново не на что. Кругом одни частные постройки, отголоски индустриализации в виде ангаров, бетонных плит, строительного мусора, – в общем, ничего особенного.
Если вы захотите посетить настоящую хорошо сохранившуюся русскую усадьбу, не поленитесь проехать по «Ярославке» еще 10-15 километров «сверху», затем свернуть на Радонеж и доехать через город Хотьково до музея Абрамцево. Вы увидите не только гармоничный архитектурный ансамбль, но и сможете погулять по большому шикарному парку с видом на речку, подышать по-настоящему свежим воздухом и, при наличии должного терпения, покормить чуть ли не с рук местных белок, которые давно уже привыкли к людям и не боятся подходить на минимальное расстояние.
Признаюсь, раньше Murano мне совершенно не нравился. Меня отталкивали агрессивный «космический» дизайн его передка и округлые бионические формы кузова. А подавляющее большинство владельцев таких «Ниссанов», встречавшихся мне на дорогах, вели себя крайне агрессивно и недружелюбно. Но теперь, после того как мне самому удалось опробовать «Мурано», мнение о нем изменилось.
Дизайн есть дизайн – это дело вкуса. А неадекватные водители ездят не только на Murano, но и на многих других популярных моделях. Получается, мой первоначальный негатив в отношении «японца» был исключительно субъективным. А объективная реальность такова – Murano на деле оказался сбалансированным и хорошо оснащенным автомобилем на все случаи жизни, с отличным соотношением цена-качество.
Лобовое стекло поскрипывать не может, оно вклеенное и является элементом жесткости кузова. 100-процентно это елозит по нему какая-нибудь пластмассовая панелька, проходили, было такое в практике. Летом скрипит чаще, чем зимой. Лечению поддается трудно.
Ответить
Фото со столбами понравилось ))) А организация центральной консоли - как в Теане и последней Примере.
Ответить
Вроде хорошее авто, и даже хотя не люблю светлые "китайские" салоны, этот понравился. Только цена запредельная, я всегда думал, что он дешевле.
Ответить
Хорошо ...;))))
Ответить