Класс автомобилей “С”, к которому мы приступаем, очень популярен и в Европе, и в России. К нему относится без малого половина всех продающихся в Евросоюзе легковушек, у нас – каждый четвертый автомобиль. Начнем же мы с Kia Spectra, Chevrolet Lacetti и Hyundai Elantra, достойных представителей корейского автопрома
Эти сравнительно недорогие автомобили расходились очень бойко, недурно себя зарекомендовали в наших условиях, предложение “трехлеток” среди них обширно, а это значит, что найти машину в хорошем состоянии не станет сложной задачей.
Все три модели разработаны специалистами корейских автоконцернов. В том числе Chevrolet Lacetti, “американизированная” марка которого – маркетинговый ход корпорации General Motors, девять лет назад купившей южнокорейскую Daewoo Motors. Затем ее переименовали в GM DAT, а вся продукция, предназначенная для внешних рынков, в том числе российского, получила фирменную “бабочку” Chevrolet на радиаторной решетке.
Помимо Южной Кореи все три модели выпускались и у нас, в России: Chevrolet Lacetti на калининградском заводе “Автотор”, Kia Spectra в Ижевске на “ИжАвто”. Что же касается Hyundai Elantra, то здесь есть маленький нюанс: на ТагАЗе в Таганроге производились автомобили предыдущего, третьего, поколения – модели, получившие обозначение Elantra XD. При этом продажи Elantra четвертого поколения, сходивших с корейских конвейеров, шли параллельно. Elantra XD и Elantra IV существенно отличаются и внешне, и убранством салона, и характеристиками. Соответственно, планируя покупку данной модели, имейте это в виду.
Лидером среди участников нашего обзора по обилию комплектаций, многообразию предложений кузовов, двигателей и трансмиссий является Chevrolet Lacetti. Гамма кузовов – седан, хэтчбек и универсал. Моторы – бензиновые объемом 1,4 л (94 л.с.), 1,6 л (109 л.с.) и 1,8 л (122 л.с.). Коробки передач – 5-ступенчатая механическая и 4-диапазонный “автомат”. Что же касается Kia Spectra, Hyundai Elantra XD и Elantra IV, то эти автомобили – седаны. Kia Spectra комплектовалась только одним двигателем – бензиновым объемом 1,6 л. Коробок передач две – 5-ступенчатая МКП и 4-диапазонный “автомат”. Предложение Hyundai Elantra XD было аналогичным Spectra как по литражу бензинового силового агрегата, так и по трансмиссиям, и даже мощность двигателей схожа: 101 л.с. у Kia и 105 л.с. у Hyundai.
Выбор моторов у Elantra IV несколько шире: предлагались бензиновый 1,6 л мощностью 122 л.с. и 2-литровый 143-сильный. Управление тягой этих двигателей, пожалуй, самое приятное и удобное в сравнении с любым из упоминавшихся выше агрегатов, И это немудрено, ведь они наиболее современные из всех, участвующих в сравнении, оснащены системами регулировки фаз газораспределения, потому и мощность с крутящим моментом выше, и на “низах” чувствуют себя бодрее. Что же касается коробок передач, то здесь предложение такое же: 5-ступенчатая МКП и 4-диапазонный гидромеханический “автомат”.
Передняя подвеска типа McPherson, сзади – многорычажная. Это – про любой из четырех автомобилей нашего обзора. Только в Elantra IV каждое колесо задней оси кроме трех рычагов подвески имеет еще и подруливающую тягу, обеспечивающую лучшую стабильность прохождения скоростных поворотов.
Как видите, в матчасти всех рассматриваемых автомобилей нет никаких “нанотехнологий”, обслуживание и ремонт которых может вылиться в копеечку. Что, безусловно, хорошо, если учитывать наши дороги и качество ГСМ.
Понятно, что автомобили, адресованные людям рациональным, желающим получить максимум отдачи от каждого вложенного в технику рубля, решительно не подходят для “Шумахеров”. На буйные разгоны и разухабистые боковые скольжения не рассчитан ни один из рассматриваемых автомобилей. И менее всего для такого стиля вождения подходит Kia Spectra. Спокойная, с истинно американскими вальяжными повадками, эта машина буквально убаюкивает на дороге. Всякое желание гонять отпадает, ребенок быстро засыпает в кресле, а супруга, задумчиво улыбаясь, молча обозревает окрестности. Что еще для семьи нужно? То же самое, в принципе, можно сказать и про Lacetti с Elantra обоих поколений. Хотя их настройки ходовой части несколько жестче. А Chevrolet вообще демонстрирует европейскую рафинированность, проявляющуюся в непоколебимой устойчивости на дорогах с хорошим покрытием. В общем, ехать не торопясь и с удовольствием, при этом всюду успевая, позволит любой из автомобилей нашего обзора.
Впрочем, Chevrolet Lacetti с мотором 1,8 л и Hyundai Elantra IV с 2-литровым агрегатом “выезжают” из 10 с в разгоне до 100 км/ч и к тому же неплохо управляются. А значит, на них могут обратить внимание те водители, которые любят “погорячее”.
Что же касается пассажировместимости, то ни один из рассматриваемых автомобилей нельзя назвать тесным, пятеро взрослых помещаются везде, и только двум баскетболистам, сидящим друг за другом, может показаться тесновато. Хотя если они сядут в Elantra IV, то могут и удивиться. Очень просторный автомобиль для этого класса, а сзади вообще раздолье. Но если часто приходится возить что-либо крупногабаритное, то из нашей “великолепной четверки” лучшим будет Lacetti Wagon, то есть в кузове универсал. На первый взгляд этот автомобиль имеет не самый емкий багажник – всего 400 л. Но на самом деле в грузовой отсек этого универсала можно вместить больше поклажи, чем в багажник иного седана с большим литражом. А если сложить задний ряд сидений, то в Lacetti Wagon легко войдет целых полтора кубометра всякой всячины!
Самые скромные возможности у грузовых отсеков Lacetti с кузовом хэтчбек (до 300 л) и Elantra XD (до 370 л). На самом деле это отнюдь не самые слабые показатели для данного класса автомобилей, но имейте это в виду, выбирая автомобиль.
С точки зрения безопасности все рассматриваемые автомобили могут быть укомплектованы фронтальными подушками безопасности системы SRS-Airbag, ремнями с преднатяжителями, антиблокировочной системой ABS с распределением тормозного усилия EBD. А в максимальной комплектации Hyundai Elantra IV есть даже ESP, система курсовой стабилизации! С одной водительской подушкой безопасности или без ABS могут быть лишь самые “базовые базы” среди уровней оснащения, которые покупать я бы не рекомендовал из соображений безопасности. А так как собраны все машины качественно (что бы ни говорили записные “знатоки”, хулящие руки наших рабочих), то и защитить они способны своих пассажиров, если, не дай бог, авария…
Будем исходить из предположения, что вы решили покупать автомобиль с пробегом осознанно и первостепенное внимание уделите истории его обслуживания предыдущим владельцем и техническому состоянию на момент покупки конкретного экземпляра понравившейся вам модели. В таком случае вероятность того, что вам пригодятся знания о стоимости капремонта двигателя, переборки коробки передач и замены полуосей, стремится к нулю. При таком раскладе из всех расходов на владение автомобилем самыми значительными становятся затраты не на ТО, замену ремня ГРМ и тормозных дисков, а на… топливо. На самом деле об этом задумываются немногие, а причина проста: еженедельная “дань” (например, 400–600 рублей), оставляемая в кассах АЗС, не так оседает в памяти, как единовременное опустошение кошелька в магазине запчастей и автосервисе. Попробуйте умножить те же 400 рублей на 52 недели в году, что получится? Получится 20 800 рублей. Немало.
Поэтому, выбирая автомобиль, не забывайте про топливную экономичность. С этой точки зрения лучшие показатели демонстрируют Chevrolet Lacetti с любым из предлагавшихся моторов и Hyundai Elantra IV. Если не станете усердствовать в нажатии на педаль “газа” и ваш путь не будет состоять из одних пробок, то расход топлива на этих машинах окажется существенно меньше 10 л на 100 км. Что же касается Spectra и Elantra XD, то они менее экономичны, особенно с автоматическими коробками передач. Аппетит этих автомобилей в городском цикле может превысить психологические важные 10 л на “сотню” пробега, и, соответственно, на 400 рублей, еженедельно оставляемых в кассе АЗС, придется значительно меньше пройденных километров. Впрочем, если ваш годовой пробег невелик, разница в 15% между потреблением топлива самым экономичным и самым прожорливым из рассматриваемых автомобилей вряд ли превысит 2000–3000 рублей. Если разнести эту сумму на год, то “доплата” в размере 150–250 рублей в месяц за комфорт и вальяжность той же Kia Spectra не так и велика. Но при значительных пробегах, от 30 тыс. км в год, экономичностью пренебрегать уже не стоит.
Что касается стоимости обслуживания, то все герои нашего обзора имеют межсервисный интервал 15 тыс. км пробега или 12 месяцев (что наступит раньше), расценки на работы в дилерских и неавторизованных СТО близки, и стоимость расходных материалов для ТО схожа. Некоторое преимущество в плане затрат на ТО есть у Hyundai Elantra IV с двигателем 1,6 л, в приводе газораспределительного механизма которой используется цепь, а не зубчатый ремень, который приходится менять вместе с узлами натяжения и обката с периодичностью, предписанной регламентом ТО. Но… В этом обзоре речь идет о корейских автомобилях, а корейцы знают толк в привлечении покупателей. Стоимость комплектующих на замену привода ГРМ в любом двигателе может шокировать лишь владельца скутера, поэтому не стоит отказываться от покупки, если вам попался экземпляр в отличном состоянии, пусть и с зубчатым ремнем в моторе.
Словосочетание “разумные затраты”, в принципе, относится практически к любым деталям для текущего ремонта описываемых автомобилей, в том числе к деталям подвески, особенно страдающим от наших дорог. Шаровые опоры для всех автомобилей поставляются отдельно от рычагов и имеют цену до 1500 рублей. Сайлент-блоки – аналогично. Даже амортизаторы и те недороги! В общем, по стоимости ТО и ремонта ни один автомобиль из нашей четверки не заслуживает резкой критики.
Chevrolet Lacetti (от 10 500 до 16 000 долларов), Kia Spectra (от 8500 до 12 500 долларов), Hyundai Elantra XD (от 10 000 до 15 500 долларов) или Hyundai Elantra IV (от 14 500 до 21 000 долларов)? Вы уже наверняка определились, какая модель вам больше нравится, и мы надеемся, что смогли помочь в этом выборе. Остается лишь пожелать, чтобы вам достался удачный экземпляр!
2004 - 2012
2005 - 2010
2010 - 2013