Российские дилеры начали принимать заказы на седан Hyundai Elantra пятого поколения. В канун старта продаж мы провели его первый тест на родине модели – в Корее
То, что произошло в Сеуле вечером после теста новой Elantra, стало для меня сюрпризом. На ужин с пятью российскими журналистами пришли сразу семь официальных представителей Hyundai Motor Company. Причем “залп” был произведен из “орудий крупного калибра”: вице-президент корейского концерна Чарльз Банг привел с собой других боссов европейского и глобального уровня, курирующих бизнес, маркетинг, продуктовую линейку, связи с общественностью. А ведь накануне с нами встречался еще и вице-президент европейского подразделения марки. Видимо, тем самым корейцы стремились подчеркнуть, сколь важен для них российский рынок вообще и перспективы очередного поколения седана С-класса в частности. Конечно, их интересовало и то, как приняли представители наших СМИ новинку. И тут нам было о чем побеседовать.
Elantra для Hyundai (в Корее эта модель продается под именем Avante) все равно что ВАЗ-2105 для АвтоВАЗа: это и “палочка-выручалочка”, и абсолютный бестселлер. С 1990 г., когда эта модель класса “С” впервые появилась в продаже, ее приобрело более 6 млн человек, а на корейском рынке она остается самым востребованным продуктом бренда. Каждое новое поколение машины заметно отличалось от предшествующей версии, и не только дизайном: увеличивались размеры, менялась линейка кузовов, появлялись новые моторы и трансмиссии, возрастал уровень безопасности.
Эти традиции продолжила новая Elantra, представленная в 2010 г. Причем автомобиль по всем заявленным параметрам сразу же ушел в отрыв от своего предшественника. Его кузов стал чуть длиннее (на 25 мм), а салон на 18 л просторнее, хотя высота машины, напротив, уменьшилась на 45 мм, что улучшило показатели аэродинамики. Под капотом появились новые 1,6- и 1,8-литровый моторы, с которыми могут сочетаться модернизированная 6-ступенчатая механическая коробка передач или абсолютно новый “автомат” SHIFTRONIC. Пассажиров охраняет целый ряд электронных систем безопасности, в случае аварии могут сработать шесть надувных подушек и шторок, в том числе для задних пассажиров.
Кардинально изменился и дизайн модели, которую теперь никак не назовешь безликой. Концепция “струящихся линий”, воплощаемая на всех новых разработках корейского бренда, в полной мере отражена и в этой машине. Причудливые линии боковин кузова, шестиугольная решетка радиатора, фары, заходящие далеко на бока, динамичная линия окон придают автомобилю спортивный вид и позволяют легко идентифицировать его в городском потоке. Кстати, корейские трассы, на которых проходил наш тест, подтверждают успех этой модели на родине – седанов Avante пятого поколения там действительно много, хотя старт продаж состоялся всего год назад.
Вот-вот “живые” машины появятся и в России – это случится во второй половине осени. Учитывая, что “младший брат” этой модели (Hyundai Solaris) почти моментально стал бестселлером, было вдвойне любопытно опробовать в деле и новую Elantra, которая входит в самый востребованный среди россиян С-сегмент. Причем сравнивать ее нужно как с конкурентами, так и с предыдущей версией. Кажется, о том же думают и корейцы: на ужине после теста они как бы вскользь спрашивали, насколько более привлекательной получилась очередная модель.
Скажу сразу: почти три года работы и более четверти миллиона долларов, потребовавшиеся на разработку Elantra пятого поколения, потрачены не зря. На фоне предыдущей генерации она однозначно стоит как минимум на ступень выше. Да и соперники – Toyota Corolla и Honda Civic, с которыми в первую очередь сравнивают этот автомобиль в Hyundai, некоторым параметрам корейской новинки могут позавидовать. Это осознаешь уже в тот момент, когда садишься в машину. Она и в самом деле просторна, причем не только спереди, но и сзади. Колесную базу удлинили на 50 мм не напрасно – колени седоков на втором ряду кресел в спинки не упираются. Правда, того же не скажешь о высоте потолка – со своими 182 см роста я на заднем сиденье практически уткнулся головой в скат крыши. Хотя, если считать этот седан семейным автомобилем (а именно таковым он и является), то для детей и подростков места должно хватать с запасом.
Особых претензий нет и к обустройству салона: в дверях, на панели и в центральном тоннеле есть емкости для мелочей, подстаканники, держатели для бутылок. Над зеркалом заднего вида расположили очешник, в спинке задних сидений – откидной подлокотник. Ту же спинку можно и сложить, тем самым увеличив в несколько раз емкость багажника. Но тут же немного огорчило другое: внутри большинства ниш и боксов, включая “бардачок”, вы обнаружите только жесткий пластик, из-за которого вся мелкая кладь в дороге гремит. Зато двери и передняя панель облицованы мягким, приятным на вид и на ощупь материалом, благодаря чему салон приобретает вполне респектабельный вид.
Отдельная тема – место водителя и рабочая зона. Кресло с ручными настройками, но вполне удобное. Мультифункциональный руль тоже приятно ложится в руки. Справа от руля – кнопка для запуска двигателя без ключа, чем ныне могут похвастаться далеко не все одноклассники этой машины. Приборы понятные, без изысков и “наворотов”. Эргономична и центральная консоль, принявшая 7-дюймовый сенсорный экран и блоки управления аудиосистемой и двухзонным климат-контролем. Кстати, в топовой комплектации Comfort он дополнен системой антизапотевания стекол и ионизатором воздуха. Моя Elantra на корейском тесте подобную опцию имела, и в духоте, сдобренной затяжным дождем, она оказалась очень полезной. Единственное, что напрягло в “климате”, – отсутствие регуляторов на дефлекторах, расположенных почти посередине передней панели. Их почему-то нельзя закрыть, как и направить поток воздуха в сторону, в результате чего он непременно бьет вам в лицо или тело.
Что же касается дизайна передней панели, то тут дело вкуса: кому-то он нравится, кто-то склонен считать его чересчур “азиатским”. Однако в любом случае оформление этого элемента салона выглядит куда более современно, чем у предыдущей модели. А уж о системе мультимедиа и говорить не приходится: благодаря ей Elantra даст фору даже машинам более высокого класса. Например, на крупный цветной дисплей выводится изображение с камеры заднего вида, причем с направляющими линиями. Тут же вы можете настроить радио, телефон, проигрыватель, проконтролировать подключение iPod или других внешних носителей и даже посмотреть… цифровое ТВ. А до чего хороша навигация! И яркая, с прорисованными в 3D-деревьями и домами, и понятная (даже при работе на корейском языке), и быстрая – пересчитывает маршрут моментально. Если такую станут поставлять в Россию, потенциальные владельцы этой модели будут просто счастливы.
Из прочих важных моментов, связанных с эргономикой, нужно отметить хороший обзор во все стороны, удобные подлокотники на дверях, приятную рукоять селектора коробки передач. Словом, по всем признакам задача сэкономить на комфорте не ставилась: тут вам и кожаные сиденья, и их подогрев, включая места задних пассажиров, и “музыка” с шестью динамиками.
Корейский тест новой Elantra оказался хорош тем, что позволил испытать машину в разных условиях. В этой стране есть платные скоростные магистрали и общественные трассы с ямами и выбоинами, сильно напоминающими российскую глубинку; удалось также немного прохватить по горному серпантину, щедро политому дождем, и чуть-чуть проехать по грунтовке. А в корейских городах и пригородах часты пробки, и тут тоже есть возможность оценить автомобиль в различных режимах.
Главная интрига – новый 140-сильный двигатель Gamma 1.6 GDI с прямым впрыском топлива (правда, он в Россию пока поставляться не будет) и опять же новая 6-диапазонная коробка-“автомат”, примечательная уже тем, что это собственная разработка Hyundai (такая трансмиссия на нашем рынке будет доступна). По замыслу подобное сочетание должно обеспечить низкий расход топлива (приблизительно на 8% в сравнении с предыдущей моделью), но одновременно улучшить скоростные параметры автомобиля (в частности, сократить время разгона до 100 км/ч с 12,0 до 10,4 с).
В этом классе десятисекундное ускорение до “сотни”, да еще и с не флагманским мотором, – результат почти выдающийся. И это притом, что в стремлении свести к минимуму вредный выхлоп корейские инженеры свой силовой агрегат слегка “придушили”. Так что по динамике претензий к корейскому новичку почти нет. Мощности мотора хватает и для относительно активной езды, и для обгонов (разве что звук двигателя становится слишком громким и натужным, когда вы стремитесь резко ускориться). Зато КП хороша без всяких оговорок: работает на редкость эластично, без каких-либо рывков, передачи включает четко, а паузы, неизбежные на “автомате”, сведены к минимуму. Характер трансмиссии особенно наглядно проявился на узкой и извилистой дороге в горах, где поворот следовал за поворотом и не хотелось терять темп езды, когда перед капотом возникал местный пенсионер-тихоход.
И там же удалось понять, что рулевое управление в этом автомобиле вполне соответствует его имиджу современного “семьянина”: адекватное, в меру острое – не спортивное, но и не особенно “размазанное”. То же самое можно сказать о подвеске: упругая, плотная, попав даже в приличные ямы или на кочки, пробоев не допускает. Да и в поворотах седан держится пристойно, каких-либо криминальных кренов или заносов я не зафиксировал. А вот к чему есть претензии, так это к тормозам. На каждой из предложенных нам на тест Elantra они оказались небезупречными – педаль с очень длинным ходом, требующая приличных усилий. Так что даже на подъезде к светофору подчас возникало ощущение, что можно и не остановиться перед стоящим впереди автомобилем. Возможно, это болезнь новых машин, еще не прошедших обкатку, и после первой тысячи километров колодки притрутся. Но, согласитесь, подобных проблем на современных моделях быть не должно.
А значит, позже мы проведем и другие тесты новой Elantra – на местных дорогах, с нашим бензином, возможно, зимой. И, конечно же, в российских комплектациях: со 132-сильным 1,6-литровым и 150-сильным 1,8-литровым мотором и МКП. Тогда и поймем, насколько верным оказалось ощущение от первой встречи с машиной. Сейчас же осталось сообщить еще один важный момент: цены на этот автомобиль в нашей стране будут в среднем на 10–12% выше, чем на модель предыдущего поколения, что вполне справедливо.
СРАВНИТЕ САМИ | |||
Параметр/автомобиль
| Hyundai Elantra 1.8 AT
| 1.8 AT
| 1.8 CVT
|
Макс. мощность, л.с.
| 150 | 140 | 143 |
Макс. момент, Нм
| 178 | 174 | 178 |
Макс. скорость, км/ч
| 202 | 200 | 192 |
Время разгона 0–100 км/ч, с
| 10,2 | 10,6 | 11,2 |
Экономичность, л/100 км
| 7,1 | 6,7 | 7,9 |
Безопасность EuroNCAP
| нет данных | ***** | ***** |
Цена, руб.
| нет данных | 778 000 | 769 000 |
Технические характеристики Hyundai Elantra | |
Габариты, мм | 4530х1775х1435 |
Колесная база, мм | 2700 |
Объем багажника, л | 485 |
Снаряженная масса, кг | 1235 |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см | 1591 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 140/6300 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 167/4850 |
Привод | передний |
Трансмиссия | автоматическая 6-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч | 190 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,4 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 6,0 |
Объем бака, л | 48 |
с расходом подтверждаю
Ответить
заявленный расход для аванте не соответствует действительности ...на самом деле этот расход ;для города 11-12литров на 100км ,для трассы 7-8 литров на 100км
Ответить