Внедорожники малого формата: не вездеходы, но..

Компактные джипы обычно называют “асфальтовыми”, или городскими – дескать, ездить на них лучше по трассам с твердым покрытием, не съезжая на бездорожье. По большей части это верно, однако есть несколько небольших моделей, которые с полным правом могут именоваться внедорожниками. Точнее, они универсальны: достаточно уверенно чувствуют себя в городских джунглях и не боятся более-менее серьезного “off-road”. К тому же стоят сравнительно недорого. Сегодня мы расскажем о самых ярких представителях этой категории автомобилей. Итак, “Daihatsu Terios”, “Suzuki Jimny” (обе машины выпускаются с 1997 года) и “Mitsubishi Pajero Pinin”, стоявший на конвейере с 1999-го до 2005 года.

Все они не превышают в длину 4 м, но конструктивно различаются. “Daihatsu” и “Mitsubishi” в своей основе имеют жесткий несущий кузов с интегрированным подрамником, снабжены передней независимой подвеской и жесткими мостами-балками сзади. Корпус “Suzuki” покоится на мощной лонжеронной раме, в шасси – два моста, подвешенные на пружинах, как у полноценного вездехода, наподобие “Nissan Patrol” или “Toyota Land Cruiser GX”. Трансмиссия “4х4” простая: передняя ось подключается жестко, межосевого дифференциала нет. “Terios” имеет постоянный полный привод с возможностью блокировки центрального дифференциала и понижающую передачу. У “Pajero Pinin” бывает два типа трансмиссии: упрощенная (с постоянным приводом на все колеса, без повышающих проходимость устройств) и известная по большим внедорожникам фирмы “Super Select 4WD” c принудительной межосевой блокировкой, демультипликатором и задним самоблокирующимся дифференциалом.

САЛОН

Daihatsu Terios”

САЛОН “Daihatsu Terios” выглядит скромно и просто, он лишен дизайнерских изысков. Материалы отделки недорогие. От внедорожника, который новым стоил от $17.000, иного ждать и не приходится. С другой стороны, качество сборки и тщательность подгонки внутренних панелей, как обычно у японских автомобилей, никаких нареканий не вызывают.

Кузов – только 5-дверный. Хотя водительское кресло имеет всего две стандартные регулировки (в продольном направлении и по углу наклона спинки), за рулем можно расположиться вполне удобно. Мне, например, при росте 185 см это удалось без каких-либо сложностей. Пассажир крупной комплекции сумеет достаточно комфортно устроиться только справа от водителя – сзади он вряд ли поместится. Формально джип рассчитан на экипаж из четырех человек, но чтобы разместиться в машине более-менее свободно, они должны быть худощавого, если не сказать субтильного телосложения. “Terios” – самая узкая модель в нашем обзоре: всего 155,5 см в ширину. Даже сидящие спереди постоянно испытывают “чувство локтя”, а включение 5-й передачи (на модификации с МКПП) непременно сопровождается толчком рычага по колену пассажира. Та же теснота заставляет водителя волей-неволей пристраивать левую руку на выступ двери, отчего через несколько лет эксплуатации велюровая обивка в этом месте стирается.. Площадки для отдыха левой ноги здесь нет и в помине, а близкое расположение педалей друг к другу нередко провоцирует одновременное нажатие на газ и тормоз.

Впрочем, все эти недостатки заметят мужчины. Совсем иное дело, если этот компактный внедорожник решит приобрести для себя представительница прекрасного пола. Тесноты в плечах она не ощутит, манипулировать педалями в изящных туфельках будет без проблем, муж-здоровяк в меру вольготно усядется рядом, а дети сзади. Вот багажник, увы, любого владельца объемом не порадует: всего 205 л, при разложенных сиденьях – 504 л. Этого вполне хватит для размещения покупок из супермаркета.

Mitsubishi Pajero Pinin”

САЛОН “Pajero Pinin” во многом перекликается с интерьерами больших внедорожников от “Mitsubishi”, что делает его вид серьезным и солидным, но отнюдь не консервативным. Светлые вставки, пронизывающие переднюю панель по горизонтали, несколько оживляют интерьер, а псевдоалюминиевое обрамление центральной консоли придает ему толику солидности. Отделочные материалы – не самые дорогие, зато к тщательности исполнения и подгонки внутренних панелей не придерешься. Эргономика продумана до мелочей: показания приборов отлично воспринимаются при любом наружном освещении, а органы управления расположены удобно, что называется, “под рукой”. У водителя неплохая обзорность, чему способствуют большие наружные зеркала и утапливаемые в спинку задних кресел подголовники.

Спереди в “Pinin” достаточно просторно. По крайней мере, если сравнивать с двумя другими внедорожниками в сегодняшнем обзоре. Ширина его больше, чем у “Daihatsu” и “Suzuki”, на 14 и 9 см соответственно. Правда, педали расположены настолько плотно, что водитель с большим размером обуви при торможении будет непременно нажимать на педаль газа, и наоборот..

Джип выпускался в 3и 5-дверном кузовах, с короткой и удлиненной базами. Второй вариант имеет пять посадочных мест, если верить паспортным данным, но лучше им не верить: среднему седоку на заднем диване мешает высокий напольный туннель, да и в плечах простора маловато. В 3-дверной версии, рассчитанной на четверых, двое на заднем диване в меру вольготно будут чувствовать себя на уровне локтей, но в коленях места маловато. Зато задние кресла складываются по частям, а спинки регулируются по углу наклона. Если их сложить, то объем багажного отделения у 5-дверной версии составит 1.160 л – достаточно, чтобы перевезти домашний кинотеатр или средних размеров холодильник. Это лучший показатель в сегодняшнем обзоре.

Suzuki Jimny

САЛОН “Suzuki Jimny” – самый маленький автомобиль в нашей тройке. По паспорту в нем должно поместиться четверо седоков, но не пытайтесь посадить на задние места детей старше среднего школьного возраста. Вообще, по внутреннему простору “Jimny” сравним со спорткупе “2+2”. Взрослые на передних креслах тоже будут задевать друг друга локтями. А скупой объем багажника (в обычном положении 85 л, а при сложенных задних сиденьях 650 л) не позволит захватить с собой много поклажи. Забраться на задние места и то непросто – для этого необходимо откинуть вперед спинку переднего пассажирского сиденья (у водительского кресла спинка не складывается). В общем, “Jimny”, имеющий лишь три двери, мало подходит на роль машины для всей семьи – если вам требуется такая, лучше присмотреться к 5-дверным “Daihatsu Terios” или “Mitsubishi Pajero Pinin”.

За рулем не каждый устроится с полным комфортом: водительское кресло с минимальным набором регулировок двигается только вперед-назад, да еще можно изменять угол наклона спинки, а рулевая колонка и вовсе сделана неподвижной. Отчасти это компенсируется высокой посадкой, при которой ноги не вытянуты вперед – сидишь словно на стуле. При такой позе обширный набор регулировок вроде бы и ни к чему, но все равно – рослым людям лучше присмотреться к какой-нибудь другой машине.. Вот обзорность хороша – ее обеспечивают и высокая посадка, и большие “лопухи” боковых зеркал заднего вида, и довольно тонкие, можно сказать “прозрачные“, передние стойки кузова.

По качеству исполнения и отделочных материалов “Suzuki Jimny” мало чем отличается от своих собратьев, представленных в нашем обзоре. Пластик передней панели жесткий и скользкий как на вид, так и на ощупь. Зато тщательность подгонки деталей интерьера нареканий не вызывает. К тому же салон долго сохраняет свежий вид. Даже на 5-6-летней машине нет заметных потертостей обивки, пластика руля и передней панели.

“Mitsubishi Pajero Pinin” “Suzuki Jimny”

↑ наверх

КОМПЛЕКТАЦИЯ

“Daihatsu Terios”

КОМПЛЕКТАЦИЯ “Daihatsu Terios” была достаточно скромной, если не сказать спартанской. Так в базовую версию “СХ” входили гидроусилитель руля, фронтальные подушки безопасности (по европейским требованиям машины без них официально не ввозились) и полноприводная трансмиссия – вот и все. Все джипы в стандартном исполнении снабжались 5-ступенчатой “механикой”, трансформируемым задним диваном и тонированными стеклами. Вариант “CXL” добавлял к списку передние электростеклоподъемники и центральный замок.

Комплектация “CXS” дополнительно имела литые диски колес, АБС с распределением тормозных усилий, кондиционер и сервоприводы боковых зеркал с подогревом.

Для любой из вышеперечисленных версий первый владелец мог дополнительно заказать 4-ступенчатый “автомат”, противотуманные фары и некоторое другое оборудование.

“Mitsubishi Pajero Pinin”

КОМПЛЕКТАЦИЯ “Mitsubishi Pajero Pinin” богатой не назовешь. Например самая простая стандартная версия внедорожника состояла из АБС с распределением тормозных усилий, гидроусилителя руля, фронтальных и боковых подушек безопасности. С начала 2003 года все джипы серийно оснащались центральным замком, передними электрическими стеклоподъемниками и сервоприводом обогреваемых боковых зеркал.

Вариант “Comfort” добавлял к стандартному электропакет (передние стекла и зеркала с подогревом), кондиционер и “противотуманки”.

Исполнение “Styling” также подразумевало литые диски и электроприводы всех дверей. Серийно все внедорожники независимо от уровня комплектации оснащались 5-ступенчатой механической коробкой передач, а 4-скоростной “автомат” был доступен за отдельную плату.

“Suzuki Jimny”

КОМПЛЕКТАЦИЯ “Suzuki Jimny” отличалась скромностью. Машины первых лет выпуска снабжались двумя подушками безопасности да центральным замком – вот и все базовое оснащение. Версия “Cross Country” дополнялась гидроусилителем руля и электропакетом (стекла и зеркала). Весной 2001 года “Jimny” был модернизирован, и серийная комплектация стала несколько богаче – аналогичная прежней “Кросс Кантри”. Кондиционер первый владелец заказывал дополнительно, а на дорогих версиях джипа он входил в стандартное оснащение только с 2003 года.

Гораздо богаче будет оборудован “Suzuki Jimny”, некогда купленный новым у российского дилера.Такие машины поставлялись к нам только с трансмиссией “4х4” (существуют версии с приводом на задние колеса) и снабжались гидроусилителем руля, электропакетом, кондиционером и подогревом передних сидений.

↑ наверх

НА ХОДУ

“Daihatsu Terios”

НА ХОДУ “Daihatsu Terios” комфортабельным не назовешь. Поразительно мощная для компактного джипа подвеска довольно жестко и подробно отрабатывает неровности наших дорог, изрядно потряхивая экипаж. Зато по разбитой грунтовке можно ехать на приличной скорости, не боясь что-нибудь сломать в шасси. Да и управляемость достаточно острая для внедорожника, с приемлемыми кренами в поворотах и адекватными реакциями на руль.

“Terios” с несущим кузом и постоянным полным приводом с блокировкой межосевого дифференциала уверенно преодолевает ухабистые проселки и лесные дороги. Конечно, чересчур сложный рельеф ему не по зубам, несмотря на короткие свесы, обеспечивающие неплохую геометрическую проходимость, – ведь понижающей передачи не предусмотрено, а клиренс ограничен низко нависающими элементами выпускной системы и картера заднего моста.

“Mitsubishi Pajero Pinin”

НА ХОДУ “Mitsubishi Pajero Pinin” построен по классическим канонам внедорожного жанра: несущий кузов с интегрированной рамой, подвешенный на пружинах задний мост и передняя независимая подвеска, обеспечивающая достойную управляемость на асфальте. В нормальных условиях движения автомобиль заднеприводный, а передняя ось подключается на скоростях до 80 км/ч. Это возможно благодаря полноприводной трансмиссии “Super Select 4WD” с виско-муфтой в центральном дифференциале. Последний на бездорожье можно жестко заблокировать. Если это не помогает преодолеть сложный участок, то задействуются понижающая передача и самоблокирующийся задний дифференциал “Torsen”.

“Pajero Pinin” оборудовался и упрощенной трансмиссией “Full Time 4WD” с постоянным полным приводом и вискомуфтой в межосевом дифференциале. Демультипликатора нет. Эта модификация на бездорожье выглядит скромнее.

“Suzuki Jimny”

НА ХОДУ “Suzuki Jimny” с жесткой рамой и двумя мостами-балками, подвешенными на пружинах, не претендует на звание короля асфальта. Управляемость и устойчивость оставляют желать лучшего, особенно на скользком покрытии. Излишне резкое нажатие педали акселератора – и джип встает боком на мокрой дороге: сказываются высокий центр тяжести, короткая база и небольшой вес. А на автострадах движение с большой скоростью сопровождается вертикальной раскачкой – внедорожник, что называется, “козлит”. К тому же он слишком чувствителен к порывам бокового ветра, что на скоростях более 100 км/ч оборачивается серьезной помехой.

Эти недостатки компенсируются достоинствами вне дорог. “Jimny” не спасует на пересеченной местности и даст фору многим профессиональным джипам, будь у него более тяговитый мотор и клиренс повыше..

↑ наверх

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ

“Daihatsu Terios”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, “Daihatsu Terios” вряд ли преподнесет неприятные сюрпризы своему второму владельцу. Эта японская марка, специализирующаяся на выпуске компактных автомобилей, уже почти 40 лет входит в концерн “Toyota”, и с качеством у нее все в порядке. Корпус надежно защищен от коррозии (не считая экземпляров, которые побывали в серьезной аварии и были плохо восстановлены). Правда, на самых старых машинах может провисать пятая дверь. Если регулировка петель не помогает, придется потратить около $125 на их замену. В электрооборудовании случаются мелкие неполадки и сбои, но они не носят массового характера и “лечатся” зачисткой контактных групп и разъемов.

Европейские версии “Daihatsu Terios” комплектовались только бензиновым 4-цилиндровым двигателем объемом 1,3 л. Он выдавал 83 силы, а с 2001 года мощность возросла до 86 л.с. Высокооборотный мотор не боится российских зим – гарантированно заводится при морозах до –30° С и охотно потребляет бензин с октановым числом 92. Однако из-за примесей, содержащихся в российском топливе, периодически придется промывать форсунки впрыска ($50-120 в зависимости от сервиса) и раньше положенного срока обновлять свечи зажигания (от $25). Не избежать и досрочной замены датчиков положения коленчатого вала ($45) и массового расхода воздуха ($124), которые тоже весьма чувствительны к качеству бензина. Ремень ГРМ с роликами гарантированно служит 100.000 км (аналогично тойотовским моторам), а установка нового ремня выльется в $300.

Коробки передач (как механическая, так и “автомат”) рассчитаны, по всей видимости, на весь срок службы автомобиля. Претензий к их работе пока не поступало, равно как и к полноприводной трансмиссии “Full Time 4WD” c возможностью принудительной блокировки межосевого дифференциала. Подвеска тоже не огорчит частыми поломками, конечно, при условии, что вы изначально приобрели автомобиль в хорошем техническом состоянии.

“Mitsubishi Pajero Pinin”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, кузов “Pajero Pinin”, интегрированный с рамой, очень крепкий и долговечный. Правда, бывало, что даже на относительно свежих экземплярах после двух российских зим со всех колесных арок облетало лакокрасочное покрытие. Дилеры объясняли это нарушением технологии нанесения экологически чистой эмали на водной основе, которая быстро приходила в негодность от воздействия химикатов, в изобилии выливаемых на наши дороги. По вине противогололедных реагентов разрушались и контакты электропроводки. Из-за этого могут барахлить, например, электрические стеклоподъемники и центральный замок. Восстановление контакта в сети стоит примерно $30.

На “Pajero Pinin” применялись бензиновые 4-цилиндровые моторы: один объемом 1,8 л (120 сил), который с 2001 года обзавелся непосредственным впрыском GDI и стал выдавать 114 “лошадок”, и второй – 2-литровый аналогичной конструкции мощностью 129 сил. Двигатели одинаково надежны. Варианты, оснащенные системой GDI, тоже зарекомендовали себя с лучшей стороны. Однако имейте в виду: основная их особенность – работа на обедненной смеси – приводит к быстрому отложению нагара в каналах и отверстиях системы впрыска. Поэтому через 30.000-40.000 км пробега требуется чистка впускного коллектора, узла дроссельной заслонки и отводящей трубки EGR (cистема дожига отработавших газов). Иначе вероятна нестабильная работа мотора (он словно подтраивает), особенно при наборе оборотов. В фирменном техцентре “лечение” будет стоить в среднем $50.

Механическая 5-ступенчатая КПП довольно долговечна. За 5-6 лет работы разбалтывается рычаг коробки, но после замены втулок четкость переключения передач восстанавливается. 4-скоростные “автоматы”, доступные с обоими моторами, тоже довольно надежны.

Подвеска повышенного внимания не потребует. Затраты на ее обслуживание и ремонт приведены в таблице.

“Suzuki Jimny”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, под несолидной внешностью “Suzuki Jimny” скрывается добротный рамный внедорожник, способный поспорить по проходимости и надежности с профессиональными джипами. Кузов стойко противостоит коррозии. Надежность электрооборудования зависит от.. простоев машины. Месяц безделья – и электрика может обесточить аккумулятор, емкость которого всего 35 А•ч. Для сравнения: у малолитражки – 55 А•ч. Поставить более выносливый аккумулятор просто нельзя из-за нехватки места под капотом.

Сначала на джип устанавливался 1,3-литровый 80-сильный двигатель с ременным приводом механизма газораспределения. С 2001 года его сменил мотор чуть большего объема, мощностью 82 силы. Главная его особенность – цепь вместо ремня в приводе ГРМ. Оба мотора надежны, но каждый по-своему специфичен. Например, 80-сильный двигатель после долгого стояния в пробках мог заглохнуть из-за перегрева датчика положения коленчатого вала. Он перестает передавать сигнал на блок управления двигателем, и тот выключается. После 5-10-минутной паузы двигатель вновь заводится как ни в чем не бывало. В отличие от предшественника 82-сильный мотор не имеет гидрокомпенсаторов клапанов, а натяжной ролик можно подтягивать практически до бесконечности. А в его системе зажигания используются дорогие свечи с иридиевым напылением (впрочем, производитель разрешает использовать и обычные).

Плановой поломкой в трансмиссии через 100.000 км можно считать выход из строя поворотных кулаков. Если на вывернутых передних колесах обнаружатся следы масла, а вывешенное колесо имеет большой люфт, значит, пора в ремонт. Замена комплекта подшипников, втулок и сальников переднего моста обойдется примерно в $400. Периодически выходят из строя крестовины кардана (от $25) – всего их шесть. Чаще остальных придется обновлять ту, что ближе к заднему мосту.

Подвеска “Jimny” надежна, что объясняется бесхитростной конструкцией, а также малыми размерами и весом внедорожника..

↑ наверх

Примерные цены в тыс. долл.
19992000200120022003
“Daihatsu Terios”11,5-1412-14,512-1512,5-15,513-16
““Mitsubishi Pajero Pinin”12-1512,5-15,513-1614-1715-18
“Suzuki Jimny”7-108-118-1211-1412-15

Основные параметры
“Daihatsu Terios”“Mitsubishi Pajero Pinin”“Suzuki Jimny”
Габаритные размеры, см384,5х155,5х169373,5(403,5)* х168(169,5)х173364,5х160х170
Клиренс, см192019
База, см242228 (245)225
Снаряженная масса, кг1.0451.300 (1.390)1.135
Запас топлива, л465340
Объем багажника, л205/540**358/1.15885/620
Размер шин205/70 R15215/65 R16205/70 R15
* В скобках – данные для 5-дверной модификации.
** Объем багажника при сложенных сиденьях.

Краткая техническая характеристика “Daihatsu Terios”
ДвигательМощность, л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

км/ч, с

Макс. скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 1,3 л6/6.000120/3.20016,61457,8
3-цил., 0,7 л, турбо64/6.400107/3.60018,21356

Краткая техническая характеристика “Mitsubishi Pajero Pinin”
ДвигательМощность, л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

км/ч, с

Макс. скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 1,8 л114/5.500160/4.00011,91559,5
4-цил., 2 л129/5.000190/3.50010,21709,4

Краткая техническая характеристика “Suzuki Jimny”
ДвигательМощность, л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

км/ч, с

Макс. скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 1,3 л80/6.000104/4.50016,81408,4
3-цил., 0,7 л, турбо64/6.500106/3.500181255

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии“Daihatsu Terios”
Пробег, кмОперация по ремонту и обслуживаниюСтоимость (работа +

расходные материалы), $

10.000Замена моторного масла и фильтра68
15.000-20.000Замена свечей зажиганияот 45
15.000-30.000Замена передних тормозных колодок150
40.000-50.000Замена стоек переднего стабилизатора130
Замена сальников задних полуосей185
50.000-70.000Замена тормозных дисков260
60.000-80.000Замена шаровых опор220
Замена наконечников рулевых тяг190
Замена втулок переднего стабилизатора56
80.000-100.000 Замена задних тормозных барабанных колодок166
100.000Замена ремня ГРМ290
100.000-120.000Замена пыльников ШРУСов135

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии“Pajero Pinin”
Пробег, кмОперация по ремонту и обслуживаниюСтоимость (работа +

расходные материалы), $

15.000Замена моторного масла и фильтра67
15.000-25.000Замена свечей зажигания46
20.000-30.000Замена передних тормозных колодок150
25.000-30.000Замена задних тормозных колодок110
35.000-50.000Замена стоек стабилизатора140
Очистка форсунок и элементов системы впрыска50
60.000-80.000Замена передних тормозных дисков290
Замена крестовины заднего моста78
80.000-100.000Замена задних тормозных дисков260
90.000Замена ремня ГРМ390
Замена задних амортизаторов280
100.000-120.000Замена рулевых наконечников160

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии“Suzuki Jimny”
Пробег, кмОперация по ремонту и обслуживаниюСтоимость (работа +

расходные материалы), $

10.000-15.000Замена моторного масла и фильтра60
15.000-20.000Замена передних тормозных колодок90-165
Замена свечей зажигания38
40.000-60.000Замена передних тормозных дисков280
70.000-80.000Замена стоек переднего стабилизатора150
Замена втулок переднего стабилизатора30
Замена задних барабанных колодок450
80.000-100.000Замена поворотных кулаков400
100.000Замена ремня ГРМ265
100.000-120.000Замена передних амортизаторов340
Замена задних амортизаторов270
Замена наконечников рулевых тяг140

↑ наверх

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Daihatsu Terios, поколение I-II

1998 - сегодня

Всего поколений
1 смотреть
Поколение:
I-II
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал
Тест-драйвов
1 смотреть
Технические характеристики

Suzuki Jimny, поколение III

1998 - 2012

Всего поколений
3 смотреть
Поколение:
III
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал, тарга
Тест-драйвов
11 смотреть
Отзывов
11 смотреть
Технические характеристики

Mitsubishi Pajero, поколение IV

2006 - 2015

Всего поколений
3 смотреть
Поколение:
IV
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 3-дв., универсал 5-дв.
Тест-драйвов
25 смотреть
Отзывов
8 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 2