Большой оригинал
Логотип Mitsubishi

О Mitsubishi Pajero

По-русски

Мицубиши Паджеро

Тест-драйвов
25 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
V (открыть)
Отзывов на сайте
8 (прочитать)
Цены
от 2 749 000
до 28 299 900

Мечтаете полюбоваться развалинами готического замка? Для этого не нужно лететь в Европу – проехав пару сотен километров от столицы, можно попасть в необычную усадьбу Храповицкого, что в поселке Муромцево. Так мы и сделали. И вновь помог нам в этом внедорожник Mitsubishi, на сей раз – Pajero

Всего несколько часов езды – и перед нами предстает совершенно непривычное для центральной России здание. Точнее, то, что от него осталось. Впрочем, даже эти руины заслуживают внимания – у здешних стен есть не только непривычный стиль, но и богатая история.

Инструмент

Но сперва – дорога. Путь предстоит неблизкий, но и не особо сложный. Главная задача – побыстрее вырваться из города: на улицах столицы огромному Pajero тесновато. Это чувствуется и в узких переулках, и при маневрировании на забитых парковках. Да и расход топлива в таких условиях бюджетным не назовешь: 3-литровому мотору V6 требуется почти 20 л бензина на 100 км. То ли дело простор трассы! Тут можно дать автомобилю волю, разбудить всю мощь двигателя. Впрочем, полностью реализовать потенциал машины все равно не удается. Ведь в ней все “заточено” не на город и не на трассу, а на преодоление бездорожья! Даже характеристика двигателя крайне специфичная: большую часть момента он выдает на низких оборотах, чтобы преодолевать тяжелые участки “внатяг”, в то время как скоростные обгоны на загородном шоссе заставляют его напрягаться сверх меры. Да и нужно ли это? На таком автомобиле хочется ездить по-другому: степенно, не торопясь, наслаждаясь мягким покачиванием кузова на волнах асфальта и тихим рокотом двигателя. Тем более что именно в таком режиме расход сокращается до приемлемых 10–11 л на “сотню”.

Так, неспешно и с достоинством, я преодолеваю основную часть пути. И лишь въехав в Муромцево, я получаю возможность в полной мере ощутить, что Pajero – это не просто автомобиль, а настоящий специализированный инструмент. Нет, ездить по экстремально пересеченной местности мне не пришлось. Но найти подъезд к искомой усадьбе оказалось непросто (даже несмотря на вбитые в навигатор точные координаты). Поиски привели на деревенские “грунты”. В принципе, они не отличаются от многих других российских дорог, местные водители и залетные горожане ездят тут и на обычных легковушках. Вот только им приходится преодолевать ухабы более чем медленно, крадучись. А мне автомобиль подарил великолепную возможность описать несколько кругов вокруг усадьбы без малейшей потери собственного достоинства. Более того, его поведение вселяет уверенность: для такого заслуженного вездехода, как Pajero, здесь преград нет и не будет. Даже если местные тропки раскиснут после затяжных дождей, Mitsubishi справится с поставленной задачей достойно и уверенно.

Впрочем, мои изыскания оказались напрасными, подъезда к усадьбе я так и не нашел. Мою честь искателя приключений спас сердобольный местный житель. Видимо, заметил мои метания и деловито осведомился: не замок ли ищешь, мил человек? Коли да, то возвращайся на главную дорогу и высматривай справа синюю арку с надписью “Лесотехнический техникум”. А как найдешь – заезжай в нее смело, там и замок будет.

Послушавшись мудрого совета, за пару минут нахожу верную дорогу и вскоре уже паркуюсь на площадке перед бывшим центром необычной усадьбы. Стоило мне выйти из машины, как словно из-под земли появляются несколько мальчишек лет десяти-двенадцати. Мне, как и всем приезжим, они предлагают за небольшое вознаграждение провести экскурсию по развалинам. Если гости отказываются от такой услуги, юные бизнесмены не обижаются, но просят немного мелочи “на мороженое”.

55° 55’ 42.24’’ С, 40° 54’ 16.1994’’ В

История этого места действительно очень любопытна. В 1884 г. Владимир Храповицкий получил земли Муромцева в наследство от своего отца. К тому моменту усадьба была в весьма плачевном состоянии: старый, неудобный дом, запущенный парк. И тогда он решил полностью ее перестроить, причем проект заказал известному в то время архитектору-эклектику Петру Бойцову. Почему для строительства был выбран столь нехарактерный для России стиль неоготики? Тут есть несколько версий. По одной из них, владелец очень хотел создать нечто необычное, примечательное. По другой – он просто отдал все на откуп архитектору, а тот не стал сдерживать свою фантазию. Но есть и третья версия. По этой легенде, где-то за границей Владимир Храповицкий услышал обвинения, что в России никогда не смогут построить ничего похожего на европейские средневековые замки. Вот он и решил отстоять честь отчизны, доказав обратное.

Так это или нет, судить сложно. Впрочем, кое-какие свидетельства все же сохранились. Судя по письмам и воспоминаниям самого Храповицкого, ему не раз и не два приходилось сдерживать буйные идеи нанятого дизайнера. Так что можно предположить, что постройки стали непохожими на другие именно благодаря таланту архитектора, а не патриотизму владельца.

Так или иначе, но усадьба действительно получилась крайне необычной и интересной. Ее отличал не только готический стиль, но и богатейшее внутреннее убранство – ковры, гобелены, картины, которые были во всех 80 комнатах. Поработали и над прилегающей территорией: неподалеку от главного здания возвели каскад прудов, конный двор и каретник, музыкальный и лодочный павильоны, облагородили парк с дендрарием и питомником, площадь которого в те годы превышала 40 гектаров.

Увы, толком насладиться всем этим богатством Владимир Храповицкий не успел – грянула революция. Чтобы избежать разграбления, он произвел полную опись имущества и добровольно передал его государству. А спустя несколько лет и сам эмигрировал во Францию. В его же красивой усадьбе расположился… лесной институт. Лишь в 1977 г. это учебное заведение перевели в новое здание, а старую усадьбу попросту забросили. Со временем она обветшала, остатки имущества разграбили, а два больших пожара полностью уничтожили все внутреннее убранство.

В 1995 г. указом президента Российской Федерации усадьбу “Муромцево” признали памятником архитектуры и объектом культурного наследия. Но, к сожалению, власти спохватились поздно: сегодняшнее состояние усадьбы весьма плачевно. И все же здесь есть на что посмотреть! Здание главного дома с арками и башенками действительно похоже на настоящий, пусть и небольшой средневековый замок. Обойдя его снаружи и вдоволь налюбовавшись необычной архитектурой, многие посетители заходят внутрь. Жаль, что от отделки не осталось почти ничего, разве что пара больших каминных ниш. В остальном же царит разруха и запустение: дыры в стенах, облупившаяся штукатурка, рассыпающиеся перекрытия... Но тут советую не смотреть по сторонам, а просто прикрыть глаза и попытаться представить, что происходило здесь чуть более ста лет назад. Какими они были, жильцы этого богатого и необычного дома? Пусть каждому подскажет его собственное воображение!  

На этом, в принципе, осмотр можно заканчивать и отправляться в обратный путь. Но напоследок обязательно следует оглянуться на главное здание и еще раз отдать должное смелости Владимира Храповицкого, ведь, построив столь необычную усадьбу, он не просто проявил себя большим оригиналом, а рискнул уйти от сложившихся традиций. Жаль только, что небрежное отношение к истории страны привело этот памятник архитектуры в такой упадок.  

Вам понравился этот тест-драйв?

Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках



Модели в этом тест-драйве

Mitsubishi Pajero

2000 - сегодня

2 749 000 руб.

Поколений
3 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
25 смотреть
Отзывов
8 смотреть
Технические характеристики

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 1