Есть подозрение, что многие топ-менеджеры концерна Daimler на работе тайно молятся, а в качестве икон используют фото своего С-Class – самого продаваемого из всей линейки Mercedes-Benz. Причем теперь, после рестайлинга, он обещает стать еще более популярны
Известно, что для открытия рентабельного автозавода даже в массовом сегменте его годовая мощность должна составлять не менее 100 тыс. машин в год. Если смотреть на мерседесовский C-Class с этой точки зрения, то он просто сверхприбылен: только за последние четыре года, с момента выхода на рынок новой генерации автомобиля, она разошлась тиражом около 1,25 млн экземпляров! При этом наиболее успешным оказался прошлый год: на долю тех моделей и модификаций, что официально входят в этот класс, пришлось 29% от общемировых продаж марки – 342 тыс. из 1,178 млн единиц.
Казалось бы, при таком спросе плановый рестайлинг можно провести с минимальными затратами. Однако штутгартцы не стали мелочиться и подошли к делу основательно: при обновлении машины в нее было внесено более 2000 изменений, которые заметно повлияли как на внешний вид, так и на уровень комфорта и другие показатели.
Знакомство с обновленной версией C-Class я посоветовал бы начинать с интерьера. Ведь именно этот компонент машины, запущенной в продажу весной 2007 г., вызывал среди поклонников немецкой марки самые жаркие споры. С одной стороны, почти все признавали, что салон эргономичен и удобен, с другой – порицали его за простоту и невзрачность, как бы опускавшие модель премиум-класса на ступень ниже. В недрах Daimler AG это недовольство клиентов учли, и теперь, после модификации, вы можете сесть уже совсем в другую машину, не дающую поводов для подобной критики.
Первое, что бросается в глаза, – новая передняя панель. Она выполнена в том же стиле, что и у современных моделей Mercedes-Benz классом выше – E-Class и CLS. Схожая архитектура центральной консоли, “приборка”, блоки управления “погодой” и “музыкой”, рулевое колесо. Последнее из четырехспицевого переделано в более стильный и спортивный вариант с тремя перемычками. Козырек панели приборов стал ступенчатым и вытянулся к середине, прикрывая собой и центральный дисплей мультимедийной системы. А уже из-под того же монитора – от центра панели до дефлектора со стороны пассажира – тянется декоративная накладка, благодаря чему весь салон кажется более широким и просторным.
Но главное – материалы. От пластика, выглядевшего весьма бюджетно, в обновленном C-Class не осталось и следа. В первый момент мне даже показалось, что передняя панель обшита замшей, и я стал гладить ее рукой. Конечно же, там оказался полимер, но ведь до чего же хорош! Не менее богато и респектабельно (и, что важно, со вкусом) выполнены и другие элементы – двери, кресла, потолок, пол, ручки, клавиши.. Например, дефлекторы и колодцы приборов отделаны гальваническим покрытием, матовые переключатели органично сочетаются с серебристыми кнопками и отполированными вставками, которые в зависимости от версии могут быть исполнены под алюминий или под дерево. Уровню премиум-сегмента соответствуют и сиденья с множеством настроек и функций (в том числе с памятью и вентиляцией), трехзонный климат-контроль, подголовники, на которых можно регулировать выступы боковой поддержки.
На спортивный имидж призваны работать и новации во внешнем облике автомобиля. Хотя экстерьер его дорестайлинговой версии недовольства клиентов, в общем-то, не вызывал, штутгартские дизайнеры все-таки прилично потрудились и здесь. Причем сделали это вместе с инженерами: в частности, капот не только чуть-чуть поменял форму, но и делается теперь из алюминия. Это подразумевает снижение массы и, соответственно, повышение экономичности. Эстетическим и утилитарным задачам одновременно служат и другие изменения в передней части кузова – бампер с увеличенным воздухозаборником, решетка радиатора, фары.
Кстати, оптика модернизирована существенно. Кроме визуальных изменений, выполненных в общем стиле “стреловидного” дизайна, она вобрала в себя все преимущества современных технологий: тут вам и светодиоды в “поворотниках” и дневных ходовых огнях, и интеллектуальная система управления головным светом. Свою лепту в дело обновления C-Class вносят и задние фонари: они перекликаются с дизайном предыдущих версий этого автомобиля и вместе с тем подчеркивают современность нынешнего варианта. Например, светодиодный указатель поворота как бы парит на фоне красных тормозных полос фонаря, чьи диоды сидят еще глубже. При этом стиль задней оптики служит и другой цели: теперь кузов C-Class, будь то седан или универсал, сзади кажется еще шире, и это придает машине больше солидности.
Устраиваюсь в салоне: кнопкой завожу двигатель, легко подгоняю под себя кресло, руль, зеркала. Перевожу в “Drive” селектор 7-диапазонного “автомата” 7G-Tronic Plus (он, кстати, тоже был усовершенствован: в коробке оптимизировали передаточные числа, после чего в названии и появилось слово “Plus”). Трогаюсь. Первое, что отмечаю, выезжая с территории аэропорта, – отменный обзор во все стороны, четкие отклики руля на малых скоростях, мягкое прохождение “лежачих полицейских” и дорожных стыков. А на светофорах – мягкую работу функции Start-Stop, которой все заднеприводные версии C-Class отныне оснащаются серийно. Затем, вырвавшись на загородное шоссе, фиксирую быстрый, но плавный разгон. Переключение передач происходит незаметно, поймать момент, когда идет скачок “вверх” или “вниз”, практически невозможно. Правда, вы можете перейти в ручной режим (достаточно щелкнуть одним из подрулевых рычажков), и тогда динамика будет зависеть уже от опыта и сноровки водителя.
Тем временем дорога неуклонно идет в гору, становится все более извилистой, узкой и негладкой – вдали от фешенебельных отелей асфальт на острове-курорте Тенерифе частенько попадается шершавый, выщербленный. Однако и здесь Mercedes безупречен: в салоне тишина, как будто стрелка спидометра не колеблется вообще, а стоит на нуле. При этом в повороты 4,6-метровый заднеприводной седан вписывается четко, никаких сносов “кормы” нет и в помине. Еще увереннее автомобиль держится на прямых участках, так что каждый раз хочется втопить педаль “газа” глубже.
Однако поддаваться на такие провокации нельзя. Я понимаю это умом, а Mercedes-Benz готов содействовать своим электронным “мозгом”. После модернизации C-Class поразил рынок небывалым арсеналом вспомогательных систем, способных как предотвратить аварию, так и уменьшить тяжесть ДТП, если оно все же случилось. Свою самую востребованную модель штутгартцы оснастили сразу десятью ультрасовременными системами, и некоторые из них мне удалось испытать в деле.
Например, на цветной экран приборной панели (доступен опционно) выводятся знаки ограничения скорости. Пересечение разметки без включенного “поворотника” сопровождается вибрацией руля, а когда в мертвой зоне (сбоку сзади от машины) окажется другой автомобиль, на боковых зеркалах вспыхнут яркие сигналы. Моя осторожная попытка испытать систему превентивной безопасности Pre-Safe с функцией автоматического торможения завершилась тем, что седан издал резкий звук и словно бы уткнулся в невидимое препятствие в нескольких сантиметрах от стоящего впереди грузовика. Зато благодаря включенному адаптивному круиз-контролю можно было без педалей ехать сколь угодно долго за другой машиной, то снижая вслед за ней скорость, то опять разгоняясь.
Каюсь, еще пару-тройку “ассистентов” я во время теста так и не проверил. В частности, интеллектуальный “парктроник” и систему адаптивного управления головным светом. Кроме того, остается поверить, что, когда водитель устает в пути и начинает совершать какие-то непоследовательные действия, срабатывает электронный контролер степени усталости, настойчиво рекомендующий сделать остановку.
Мы уже привыкли, что все самые передовые новации обычно внедряются на флагманские модели брендов и уже затем, с годами, постепенно переходят на автомобили рангом ниже. Однако сегодня C-Class (причем не кардинально новый, а модернизированный) этот порядок ломает. В этой машине дебютирует телематика нового поколения, которая впоследствии станет внедряться и на другие классы машин мерседесовской линейки.
Например, мультимедийная система COMAND Online позволяет пользоваться Интернетом. Вы можете узнать погоду, проложить маршрут с помощью карт Google или же зайти на сайт онлайн-службы Mercedes-Benz. А еще система в состоянии принять и вывести на монитор SMS-сообщение, отправленное на ваш телефон, или отобразить контакты, занесенные в его память. Вечером после тест-драйва инженер немецкой фирмы увлеченно демонстрировал мне, как автомобильная система распознает его Nokia, а затем через Bluetooth проигрывает в машине музыкальные файлы, закачанные в “мобильник”. Хотя собственный развлекательный потенциал мерседесовской “мультимедийки” куда выше. Так, нужную песню можно отыскать по любому из параметров: названию, имени исполнителя, жанру или даже визуальному изображению альбома. А система навигации пополнилась трехмерной графикой с динамически изменяющимися моделями городов – следуя улице, вы на мониторе будете наблюдать картинку, практически идентичную виду за окном.
Впрочем, покупать все эти “навороты” вам не обязательно – штутгартский бренд предлагает версии почти на любой вкус и кошелек. Почти, потому что выбор у российских покупателей все-таки менее широкий, чем у европейцев. Скажем, из шести имеющихся дизельных модификаций на российский рынок выведена лишь одна – 170-сильная C 220 CDi BlueEfficiency. А в бензиновой линейке двигателей у седанов не представлен самый мощный 3,5-литровый V6. Появится ли он позднее – пока вопрос. Сейчас же можно выбирать из трех других версий: C 180 (156 л.с.), С 200 (184 л.с.) и С 250 (204 л.с.), все – BlueEfficiency, что свидетельствует о возросшей топливной эффективности и снижении вредных выбросов. Однако расстраиваться не стоит: в ходе теста я опробовал на трассе и 4-цилиндровый 204-сильный мотор и могу утверждать: он в деле ничуть не хуже V-образной “шестерки”, но при этом сам по себе легче, что позитивно отражается и на управляемости, и на экономичности автомобиля.
Сравните сами | |||
| Mercedes-Benz C 250 BlueEfficiency | BMW 320i
| Audi A4 2.0 TFSI
|
Макс. мощность, л.с. | 204 | 156 | 211 |
Макс. момент, Нм | 310 | 200 | 350 |
Макс. скорость, км/ч | 240 | 220 | 240 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 7,2 | 9,0 | 6,9 |
Экономичность, л/100 км | 6,4–6,9 | 7,9 | 7,7 |
Безопасность EuroNCAP | ***** | ***** | ***** |
Цена, руб. | от 1 650 000 | от 1 332 000 | от 1 349 100 |
Технические характеристики Mercedes-Benz C-Class | |
Габариты, мм | 4591х1770х1444 |
Колесная база, мм | 2760 |
Колея спереди/сзади, мм | 1538/1538 |
Диаметр разворота, м | 10,8 |
Объем багажника, л | 475 |
Снаряженная масса, кг | 1505 |
Тип двигателя | L4 турбированный |
Рабочий объем, куб. см | 1796 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 204/5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 310/2000–4300 |
Привод | задний |
Трансмиссия | автоматическая 7-диапазонная |
Тормоза спереди/сзади | дисковые вентилируемые/дисковые |
Шины спереди/сзади | 205/55 R16/205/55 R16 |
Макс. скорость, км/ч | 240 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 7,2 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 6,4–6,9 |
Объем бака, л | 59 |