Эти модели не только посвежели внешне и пообещали будущим владельцам существенную экономию в затратах на топливо. Теперь превратить свой автомобиль в мобильный офис могут не только владельцы представительских “семерок”...
ПРИЗНАТЬСЯ, в первую минуту я даже не понял, что происходит. Автобан в окрестностях мюнхенского аэропорта. Навигационная система давно молчит, и потому я на всякий случай взглянул на центральный дисплей. А там русскими буквами написано: “Купи на обратном пути рислинг”... Я, конечно, в курсе, что BMW выпускает умные автомобили, но когда вместо привычных “поверните налево” или “по возможности развернитесь” компьютер дает вот такие “винные” команды – это, согласитесь, уже слишком.
На самом деле фокус был вот в чем. Перед тем как отдать нам в пользование новое купе BMW третьей серии, инструктор порекомендовал включить Bluetooth на своих мобильных телефонах, что и не преминул сделать мой коллега. Бортовой компьютер автомобиля тут же считал и отобразил на экране не только его телефонную книгу, но и все SMS-сообщения, имевшиеся у него во “входящих”, включая то самое, про рислинг. Причем сообщения можно было не только увидеть, но и услышать. Очень удобно: приходит “эсэмэска”, а ты, не отрывая глаз от дороги, жмешь кнопку, и электронный безынтонационный голос зачитывает тебе нужную информацию.
И это еще не все. Если мы, например, решили уклониться от заданного организаторами тест-драйва маршрута и отправиться на поиски того самого рислинга, то теперь для реализации этой цели у нас было бы гораздо больше возможностей. Кроме функции “Points of Interests” в навигационной системе ты можешь выйти в Интернет, вывести на дисплей карты “Google”, например, и поискать там магазин или вайнштубе. Шайба “iDrive” при этом превращается в компьютерную мышь.
Ну а чтобы в дороге не скучно было, инженеры BMW придумали для бортового компьютера еще одну функцию. Теперь, перебирая музыкальные файлы, можно увидеть на дисплее обложку альбома. Красиво и удобно.
Скептики скажут: “Ну, конечно, электроника сегодня развивается куда быстрее, чем механика, и потому автопроизводители освежают свои машины только за счет “софта”, который к вождению никакого отношения не имеет...” В случае с BMW это не так. Баварцы обновили и “железо”.
НА ТЕСТ нам достались самые мощные версии купе и кабриолета третьей серии. Если попробовать охарактеризовать их одним словом, то лучше всего подойдет “эффективные”. Инженерам удалось сохранить моделям прежнюю завидную динамику, однако достигается это “удовольствие за рулем” теперь куда меньшим расходом топлива и соответственно меньшим ущербом окружающей среде. На новом шестицилиндровом двигателе впервые вместе используются системы “BMW TwinPower Turbo”, “High Precision Injection”, а также система бесступенчатого регулирования хода клапанов “Valvetronic”. После модернизации последняя обеспечивает еще более спонтанный отклик на педаль акселератора. Эффективней стал и наддув. Как результат, нынешний силовой агрегат по мощностным характеристикам не уступает атмосферному восьмицилиндровому, но расход топлива, не в пример упомянутому, гораздо ниже. Судите сами. Трехлитровый мотор развивает максимальную мощность 306 л.с. И максимальный крутящий момент 400 Нм доступен в очень широком диапазоне – от 1.200 до 5.000 об/мин. До “сотни” купе стартует всего за 5,5 с, (кабриолет – за 5,8 с). Но при этом средний расход топлива у купе и кабриолета составляет 8,4 и 8,8 л на 100 км пути соответственно.
Всего же для обновленных моделей предлагается полдюжины двигателей на выбор. Что характерно для нашего непростого времени – появилась бюджетная версия “318i”, двухлитровый мотор которой развивает скромные 143 л.с. На большинстве моделей в качестве опции возможен полный привод. В качестве базовой коробки передач предлагается шестиступенчатая механика, но наши тестовые автомобили, как и положено топ-версиям, были оснащены семиступенчатыми спортивными АКП с двумя сцеплениями. О моменте переключения можно догадаться разве что по подрагиванию стрелки тахометра или едва слышной смене оборотов двигателя, настолько плавно распределяется поток мощности.
ОБО ВСЕХ остальных изменениях, коснувшихся купе и кабриолета третьей серии BMW, читатель может судить по фотографиям на этих страницах.
Для того чтобы придать автомобилям еще более приземистый и стремительный силуэт, дизайнеры увеличили передний и задний свесы, оставив неизменной колесную базу. Помимо красоты выдающаяся далеко вперед передняя часть будет способствовать и большей безопасности пешеходов, которых (не дай бог!) угораздит попасть под колеса... Стилистические изменения коснулись капота, переднего фартука, а также фирменных “ноздрей”. Их обрамление теперь выполнено в виде изящной хромированной ленты. Сдвоенные круглые фары отличаются измененной формой и инновационной световой техникой: в верхней части они теперь подрезаются светодиодными “бровями”. По-новому отныне выглядят и задние фонари, а также обтекатели внешних зеркал.
Интерьера изменения коснулись в меньшей степени. Немного другим стало рулевое колесо. Кроме того, выбор планок оформления интерьера теперь расширен за счет крайне современного и высококачественного варианта отделки бамбуком антрацитового цвета. Опциональная отделка кожей “Dacota” теперь доступна в светло-сером оформлении “Oyster”. Вот, пожалуй, и все новшества внутри. Ну, если не считать таковым центральный дисплей, на котором теперь может появиться слово “рислинг”, написанное по-русски.
Краткая техничекая характеристика “BMW 335i Coupe/Cabriolet” | |
Габаритные размеры | 461,2х178,2х138,4 см |
Снаряженная масса | 1.600/1.810 кг |
Колесная база | 276 см |
Двигатель | 6-цил., 2.979 куб. см |
Мощность | 306 л.с. при 5.800 об/мин |
Крутящий момент | 400 Нм при 1.200-5.000 об/мин |
Коробка передач | 7-ст., автомат. |
Тип привода | задний |
Максимальная скорость | 250 км/ч* |
Разгон 0-100 км/ч | 5,5/5,8 с |
Средний расход топлива | 8,4/8,8 л/100 км |
Запас топлива | 63 л |
*Ограничена электроникой. |