Подержанные “Альфы” в России

У автомобилей “Alfa Romeo” есть не слишком многочисленная, но преданная и стойкая рать поклонников. Можно сказать, фанатов. За что же наши автомобилисты любят эти итальянские машины, известные своими, мягко говоря, капризами в эксплуатации? Во-первых, за утонченный дизайн и неповторимый стиль. Во-вторых, за превосходные моторы и изысканные ходовые качества. В-третьих, за цену вполне умеренную для подержанного автомобиля с именем не менее знаменитым, чем “Jaguar” или “Porsche”. Ну и, наконец, за харизму: тот, кто единожды стал владельцем “Alfa Romeo”, вряд ли потом изменит ей в пользу другой марки.. Мы расскажем о тех моделях “Alfa Romeo”, которые наиболее широко представлены на российском рынке “second-hand”, начиная от моделей гольф-класса и заканчивая солидными бизнес-седанами.

“Alfa Romeo 145/146”

СЕМЕЙСТВО “Alfa Romeo 145/146” дебютировало на Туринском автосалоне в 1994 г. и выпускалось до 2000 года. Это были самые маленькие машины в гамме итальянской компании, относящиеся к гольф-классу. Сначала появился трехдверный хэтчбек с индексом “145”. Несмотря на компактность, модель была достаточно вместительна благодаря выраженным “универсальным” формам кузова. Спустя полгода увидела свет пятидверная “146”. Таким образом, производитель провел четкую грань между двумя “Альфами”, адресуя их разным группам покупателей. Динамичная броская трехдверка должна была привлекать молодых амбициозных водителей. А крупному и внешне более спокойному “146-му” отводилась роль семейного автомобиля.

“Alfa Romeo 145/146” вплоть до 1997 года оснащались четырехцилиндровыми оппозитными двигателями. Цилиндры в таких моторах лежат горизонтально, эти плоские моторы обеспечивают машине низкий центр тяжести дополнительная “монетка” в копилку великолепной управляемости. Например, в напряженных поворотах снос передней оси начинается чуть позже, чем на автомобилях с традиционными моторами. А специфический звук “оппозитов” лучше любой музыки для любителей спорткаров.

Однако унификация внутри концерна FIAT со временем взяла свое: в конце 1996 года “Альфы” гольф-класса распрощались с “оппозитами”, доставшимися от предшествующей модели. Их место заняли традиционные рядные “четверки” с двумя свечами на цилиндр (потому серия и называлась “Twin Spark” “Двойная вспышка”). В соответствии с требованиями рынка, в гамме имелись и турбодизели.

Для всех моторов механическая пятиступенчатая КПП шла как стандартное оснащение. ”Автоматом” эти машины не снабжались в принципе.

Если большинство хэтчбеков гольф-класса того времени имело сравнительно простую по сегодняшним меркам подвеску с полузависимой балкой задних колес, то “Alfa Romeo 145/146” полностью независимое шасси. Что ж, “Альфы” издавна отличались передовой по конструкции подвеской. И довольно обширной комплектацией. Покупатели хэтчбеков, выпущенных до 1997 года, могут рассчитывать не только на гидроусилитель руля, центральный замок и водительскую подушку безопасности, но также на АБС, электроприводы передних стекол и зеркал, кондиционер (он устанавливался за доплату, но встречается часто, поскольку заказчики “Альф” люди более обеспеченные, чем традиционные покупатели хэтчбеков гольф-класса).

У автомобилей, увидевших свет после 1997 года, АБС и две фронтальные подушки безопасности входили в серийную комплектацию. Модификации с мощными двигателями вдобавок оборудовались электроприводами зеркал и всех стекол, легкосплавными колесами, противотуманной оптикой и омывателями фар. А если первый владелец не экономил на опциях, то подержанная “Alfa” порадует кондиционером, люком с электроприводом, кожаной отделкой кресел, руля и рукояти КПП.

↑ наверх

МНЕНИЕ МЕХАНИКОВ

“ALFA ROMEO 145/146” автомобили, довольно привередливые в обслуживании и ремонте. Они требуют специального инструмента и знающих механиков. Однако стоимость содержания “Альфы” отнюдь не заоблачная..

Осмотр приглянувшегося экземпляра, как всегда, начинаем с кузова. Особых проблем с ним нет. Разве что при выборе самых старых машин 1995-1996 годов нелишне обратить внимание на колесные арки: нередко летящие от колес грязь и камушки, словно наждак, очищают их до голого металла. Но даже в этом случае ржавчина на них не проступает кузов имеет достаточно прочное гальваническое покрытие. А пороги надежно защищены от подобных повреждений пластиком.

На “Alfa Romeo 145/146” до 1997 года ставились оппозитные двигатели объемом 1,4, 1,6 и 1,7 литра. Причем первые два имеют по два клапана на цилиндр, а 1,7-литровый четыре. Кстати, “Альфы” с этим двигателем чаще всего встречаются на вторичном рынке.

Независимо от количества клапанов моторы очень надежны и каким-либо специфическим болезням не подвержены. Главное при покупке не полагаться на слово продавца о пробеге и “на всякий пожарный” сразу заме-нить ремни газораспределительного механизма. Их в “оппозите” два, по одному на каждый блок. В российских условиях обоих обычно хватает на 60.000 км. Обновление ремней обойдется примерно в $250-300, так как для этого придется снимать радиатор. Но в случае обрыва ремней ГРМ расходы на ремонт головок могут потянуть на $1.800.

“Спортивный” звук выхлопа оппозитных моторов ласкает слух одних автолюбителей, но другим может показаться слишком шумным. Выпускного коллектора у этих двигателей нет; отработавшие газы вылетают через тонкостенные трубы вроде мотоциклетных. Во время пробной поездки прислушайтесь не будет ли вас раздражать повышенный уровень шума.

На автомобилях моложе 1997 года устанавливались обычные двигатели с четырьмя цилиндрами в ряд. Эти “шестнадцатиклапанники” имели по две свечи на цилиндр. Система, как уже говорилось, называлась “Twin Spark”. Передовые по конструкции моторы требуют качественного сервиса. Например, у них нет меток на шкивах коленчатых и распределительных валов. И потому простая операция по замене ремня ГРМ становится невыполнимой без специального инструмента, которым располагают только те СТО, которые специализируются на “Alfa Romeo”. Сам ремень в наших условиях подлежит замене каждые 40.000 км (втрое меньше, чем в Европе). Причина тому пыль и грязь, ускоряющие износ приводных шестерен. Замена ремня ГРМ вместе с роликами тянет на $500.

Все моторы серии “Twin Spark” после 1998 года снабжались системой изменения фаз газораспределения впускных клапанов. Если она барахлит, то двигатель работает с жесткостью дизеля. На замену вариатора фаз придется выложить около $360 (деталь стоит $210 плюс работа).

Отдельная статья расходов свечи зажигания с платиновыми электродами (от $20). Их в четырехцилиндровых моторах “Twin Spark” восемь штук, причем каждая пара состоит из разных по размеру свечей: одна стандартная, а другая маленького диаметра (резьба М10х1,25). Производитель не разрешает применять обычные свечи, а фирменные на нашем бензине выдерживают 40.000-50.000 км.

К коробкам передач претензий еще не возникало работают долго и надежно. Механизм сцепления изнашивается в среднем через 100.000-120.000 км. Замена узла (диск, корзина и выжимной подшипник) обойдется примерно в $400.

Полностью независимая подвеска обеспечивает “Alfa Romeo 145/146” прекрасную управляемость, но за нее придется расплачиваться частыми визитами на сервис. Примерно раз в год, или каждые 20.000-40.000 км, шасси потребует комплексного ремонта. Придется менять передние рычаги в сборе с шаровой и двумя сайлент-блоками. Впрочем, стоит деталь всего около $80 плюс работа $16.

К аналогичным пробегам приходят в негодность и верхние опоры передних стоек ($70-75), да еще стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Последние крепятся непосредственно в рычаги, так что и обновлять их надо вместе с ними. Это обойдется примерно $150. Зато втулки почти вечные на большинстве старых машин стоят еще “родные”.

Имейте в виду: все перечисленные неисправности практически не проявляют себя подозрительными стуками в недрах подвески. О необходимости визита на сервис водителю намекает неадекватное поведение автомобиля, который становится “разболтанным” и хуже управляется.

↑ наверх

Основные параметры

 

145 1.6 TS

146 1.6 TS

Габаритные размеры, см

406х171х143

424х171х142,5

Клиренс, см

12

12

База, см

254

254

Снаряженная масса, кг

1.165

1.215

Запас топлива, л

51

51

Объем багажника, л

320/1.130*

380/1.225

Размер шин

185/60 R14

185/60 R14

* Объем багажника со сложенными задними сиденьями.

Средние цены на подержанные машины в тыс. $

Год выпуска

Цена

1995

5-7

1996

6-8

1997

7-8,5

1998

7,5-9

1999

8-10,5

2000

9-12

Краткая техническая характеристика

Объем двигателя, л

Мощность, л.с. при об/мин

Крутящий момент, Нм при об/мин

Разгон 0-100 км/ч, с

Максимальная скорость, км/ч

Средн. расход топлива, л/100 км

4-цил., 1,4 л, оппозитный

90/6.000

115/4.400

12,5

178

8,1

4-цил., 1,6 л, оппозитный

103/6.000

134/4.500

11

185

8

4-цил., 1,7 л, оппозитный

129/6.500

148/4.300

9,8

200

8,5

4-цил., 2 л, рядный

150/6.200

187/4.000

8,4

210

8,2

4-цил., 1,4 л, рядный

103/6.300

124/4.600

11,2

185

7,2

4-цил., 1,6 л, рядный

120/6.300

144/4.500

10,2

195

7,4

4-цил., 1,8 л, рядный

144/6.500

169/3.500

9,1

207

7,5

4-цил., 2,0 л, рядный

155/6.400

187/3.500

8,3

211

8,3

4-цил., 1,9 л, турбодизель

90/4.100

186/2.400

12

178

6,2

4-цил., 1,9 л, турбодизель

105/4.000

255/2.000

10,4

185

6

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

Пробег, км

Неисправность или услуги

Стоимость ремонта (запчасти + работа), $

10.000

Замена моторного масла и фильтра

60

20.000-30.000

Замена передних тормозных колодок

66

20.000-40.000

Замена передних рычагов

 
 

с шаровой и сайлент-блоками

170

 

Замена верхних опор передних стоек

160

 

Замена стоек стабилизатора

42

40.000

Замена ремня ГРМ

от 370 до 700

60.000

Замена передних тормозных дисков

150

100.000-120.000

Замена передних амортизаторов

260

 

Замена втулок переднего стабилизатора

48

 

Замена задних амортизаторов

240

 

Замена задних тормозных барабанов

180

↑ наверх

“Alfa Romeo 147”

ПРЕМЬЕРА модели “147” состоялась в середине 2000 года на Туринском автосалоне. Модель гольф-класса пришла на смену серии “145/146”. Ее массовое производство началось в конце того же года. Автомобиль выпускается с двумя типами кузовов: хэтчбеки с тремя и пятью дверями, причем внешне они практически одинаковы. Дело в том, что ручки задних дверей “пятидверки” замаскированы в стойках кузова и облик машины близок к динамичному образу “трехдверки”. Это необычное решение позаимствовано у старшей по рангу “156-й” модели.

По выразительности дизайна “147-й” мало найдется равных в гольф-классе. Ну разве только недавно появившийся BMW 1-й серии может соперничать с “Альфой”. Облик автомобиля находится в полной гармонии с ходовыми качествами.

Основные двигатели бензиновые четырехцилиндровые “Twin Spark”, имеющие по две свечи зажигания на цилиндр. Их объем и мощность указаны в таблице. Были и турбодизели. В 2002 году произошла небольшая сенсация: маленькая “Альфа” получила редкий в гольф-классе V6 (3,2 л, 250 сил). Эта модификация настоящий спорткар без всяких скидок. Так, для разгона до 100 км/ч ей требуется всего 6,3 с. Версия “147 GTA” помимо сверхмощного мотора располагает специальной подвеской и большими колесами с низкопрофильными покрышками.

Все “147-е” оснащаются механической коробкой передач. В большинстве своем с пятью скоростями, но версии с самым мощным турбодизелем и флагманским бензиновым V6 имеют 6-ступенчатую КПП. На двухлитровой модификации встречается и роботизированная механическая коробка “Selespeed”. Она способна работать как в полностью автоматическом режиме, так и в ручном водитель может переключать передачи, нажимая клавиши на руле. Трансмиссия “Selespeed”, в которой сменой передач и сцеплением ведают сервоприводы, а водителю помогает электронный “мозг”, отдаленный родственник коробки “F1”, впервые представленной на “Ferrari” в середине 90-х годов (“Alfa Romeo” и “Ferrari” роднит принадлежность к концерну FIAT).

Высокий потенциал двигателей помогает использовать многорычажная независимая подвеска на подрамниках спереди и сзади. Такая архитектура шасси более присуща относительно дорогим спортивным моделям, к которым можно отнести, например, “Alfa Romeo 156”. На “147-м” хэтчбеке гольф-класса подобная ходовая выглядит расточительством.. Но дело в том, что и здесь используется унификация, помогающая поддерживать привлекательные цены: “Alfa Romeo 147” и более крупная “156-я” сделаны на одинаковой платформе: величина колеи и детали шасси на обоих автомобилях идентичны. Разве только колесная база “156-й” подлиннее.

“Alfa Romeo 147” относится к люксовой разновидности моделей гольф-класса, поэтому отличается весьма богатой стандартной комплектацией: гидроусилитель руля, шесть подушек безопасности, АБС с электронным устройством распределения тормозных сил ЕBD, электроприводы передних стекол и зеркал, кондиционер, противотуманные фары. На всех машинах есть вполне качественная аудиосистема, подголовники и тонированные стекла, а кресла обшиты велюром. Как видите, по оснащению “147-я” на голову превосходит своего предшественника. Зачастую первые владельцы за доплату оснащали автомобили легкосплавными дисками колес, противозаносной и противобуксовочной системами, климат-контролем, нередко заказывался и кожаный салон.

↑ наверх

МНЕНИЕ МЕХАНИКОВ

“ALFA ROMEO 147” достаточно свежий автомобиль. Но советуем еще до покупки продиагностировать его в специализированном техцентре. Если продавец заартачится, наверное, есть резон поискать другой вариант: “147-я” машина технически сложная и во избежание неприятных сюрпризов лучше сразу проверить ее состояние. Тем более что полная диагностика на специализированном сервисе стоит всего $45.

Первым делом попросите сервисменов уделить внимание ремню ГРМ, даже если в сервисной книжке значится, что его недавно заменили. Помните, что больше 60.000 км в российских условиях он не выдерживает. А если оборвется, то ремонт двигателя вытянет из кармана до $2.000. Дешевле заблаговременно обновить ремень: на четырехцилиндровых моторах это стоит $350, а на “шестерках” около $500.

Новое моторное масло на наших дорогах рекомендуется заливать через 10.000 км (в два раза чаще, чем в Европе). А вот свечи зажигания с платиновыми электродами служат достаточно долго до 40.00050.000 км, после чего придется потратить на их замену $180 (на четырехцилиндровом моторе). Использование неоригинальных свечей технически невозможно.

Водяной насос ($180) с пластиковой крыльчаткой служит примерно 120.000 км (считайте, две замены ремня ГРМ). Не забудьте только через 60.000 км обновить охлаждающую жидкость.

Как видите, при надлежащем уходе двигатель “Альфы” не изымет много денег из бюджета нового владельца. Основные траты приходятся на шасси. Оно полностью независимое; передняя подвеска четырехрычажная, задняя весьма сложная на шести рычагах, со стабилизаторами. Чтобы “Alfa Romeo 147” сохраня-ла отменные ездовые качества, внимание ходовой надо уделять через 40.000-60.000 км, причем всякий раз “перетряхивать” почти всю переднюю подвеску. Нижние рычаги с шаровой опорой и парой сайлент-блоков идут единым узлом ($210). Верхний рычаг с шаровой и сайлент-блоками обойдется в $70. Стойки стабилизатора выдерживают дольше примерно две замены рычагов, зато втулки разбиваются гораздо раньше в среднем через 40.000 км. Оригинальная деталь стоит $130, а “неоригинал” $53.

В задней подвеске после пробега 40.000-60.000 км подлежат замене все четыре поперечных рычага $65 за штуку. Впрочем, по мере необходимости их можно менять и по одному.

Другие детали ходовой служат дольше. Амортизаторы (по $130 за оригинальную деталь) выдерживают 100.000 км. Тормозные диски (от $80) живут две-три замены колодок ($65 комплект), а те в зависимости от стиля вашей езды приходится менять через 20.000-40.000 км. Рулевая рейка фирмы TRW долгожитель: 150.000 км для нее не предел. Вместе с ней здравствуют и тяги с наконечниками.

↑ наверх

Основные параметры “AlfaRomeo 147 1.6 TS

Габаритные размеры, см

417х173х144

Клиренс, см

12

База, см

254,6

Снаряженная масса, кг

1.225 (1.200)*

Запас топлива, л

60

Объем багажника, л

280/1.030**

Размер шин

195/60 R15

* Данные для трехдверной модификации.

** Объем багажника со сложенными задними сиденьями.

Средние цены на подержанные машины в тыс. $

Год выпуска

Цена

2000

14-17

2001

15-19

2002

16-21

Краткая техническая характеристика

Объем двигателя, л

Мощность, л.с. при об/мин

Крутящий момент, Нм при об/мин

Разгон 0-100 км/ч, с

Максимальная скорость, км/ч

Средн. расход топлива, л/100 км

рядный

         

4-цил., 1,6 л, рядный

120/6.200

146/4.200

10,6

195

7,9

4-цил., 2 л, рядный

150/6.300

181/3.800

9,3

208

8,8

V6, 3,2

250/6.200

300/4.800

6,3

246

12,1

4-цил., 1,9 л, турбодизель

110/4.000

275/2.000

10,5

189

5,7

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

Пробег, км

Неисправность или услуги

Стоимость ремонта (запчасти + работа), $

10.000

Замена моторного масла и фильтров

66

20.000-30.000

Замена передних тормозных колодок

150

 

Замена задних тормозных колодок

140

40.000-60.000

Замена нижних рычагов в сборе

516

 

Замена верхних рычагов в сборе

185

 

Замена заднего

 
 

поперечного рычага, 4 шт.

80 за шт.

 

Передние тормозные диски, шт.

130

 

Замена задних тормозных дисков

160

60.000

Замена ремня ГРМ

от 450 до 700

100.000-120.000

Замена передних амортизаторов

310

 

Замена задних амортизаторов

310

↑ наверх

“Alfa Romeo 156”

РОСТ популярности марки “Alfa Romeo” во многом связан со “156-й”, которую впервые показали осенью 1997 года. А в следующем году 56 журналистов из 21 страны присудили “Alfa Romeo 156” звание “Автомобиль года”. Одновременно он получил “Большой приз” за дизайн. Машина относится к “семейному” классу, причем по цене, по ходовым качествам, по уровню внутренней отделки принадлежит к сектору “люкс”. Формальными одноклассниками “156-й” следует считать “трешку” BMW, “Mercedes” С-класса.. Хотя покупатели итальянских автомобилей в сторону немецких моделей не засматриваются. “Альфа” это “Альфа”. Машина на ценителя, вещь в себе.

Четырехдверный седан воспринимается как купе: ручки задних дверей искусно спрятаны в нижние углы рамки стекла и со стороны незаметны. Решение не только стильное, но и практичное, поскольку благодаря высокому расположению ручки почти не загрязняются. Это новшество оказалось столь удачным, что итальянцы впоследствии применили его, как мы уже сказали, на младшей по рангу модели “147”.

В 2000 году гамма пополнилась элегантным универсалом “Alfa Romeo 156 Sportwagon”. Это тоже спортивный автомобиль, с отточенными ходовыми качествами. По длине-ширине он не больше седана. Из-за ниспадающей линии крыши и сложной многорычажной задней подвески (она велика по размерам) и багажник полу-передних стекол и зеркал, гидроусилитель руля, центральный замок.

В серийное оснащение рестайлинговых “156-х” 2001 модельного года дополнительно входили противотуманки, велюровые кресла, отделка салона вставками “под алюминий”, а также противозаносная и протибуксовочная системы, климат-контроль и бортовой компьютер. На версиях с мощными моторами часто встречаются кожаный салон и электролюк. “Автомат” на этих машинах большая редкость. чился небольшим, с высоким полом. Недаром итальянцы на презентации “Alfa Romeo 156 Sportwagon” просили журналистов не называть дебютанта “универсалом”. “Считайте, мы сделали “156-ю” с большим багажником”, шутили представители компании.

Еще одно интересное решение: поскольку верхняя линия кузова “Sportwagon” ниспадает весьма резко, то ради удобства погрузки-выгрузки пятая дверь “захватывает” часть крыши.

Гамма моторов “156-й” отчасти пересекается с линейкой двигателей от “147-й”. Но есть и отличия. Например, помимо рядных “четверок” и турбодизелей был и V6. Не тот спортивный V6, который чуть позже появился на “147 GTA” и “156 GTA”, а мотор поспокойнее, не столь форсированный, мощностью 190 сил. Кстати, турбодизели различались числом цилиндров четыре и пять. Механическая КПП с пятью скоростями числилась в списке стандартного оборудования. Более продвинутые шестиступенчатые коробки устанавливались на самые мощные версии.

В 2001 году “Alfa Romeo 156” подверглась легкому рестайлингу: стали прозрачными стекла фар, чуть изменились бамперы, улучшилась отделка салона. Но самое главное в серию запустили ту самую версию “156 GTA” со спортивным 250-сильным V6. По динамике эта “Альфа” соперничала с “BMW M3” и “Mercedes-Benz C32 AMG” тех времен.

↑ наверх

МНЕНИЕ МЕХАНИКОВ

“156-Я” САМАЯ массовая модель на рынке подержанных машин среди всех “Alfa Romeo”. Крепкий кузов хорошо противостоит коррозии благодаря двойному гальваническому покрытию корпуса, кроме крыши. Даже если машина восстанавливалась по правильной технологии после аварии, на ней не должно быть и намека на ржавчину. Правда, “156-я” (как и остальные “Альфы”) сходила с конвейера без брызговиков. Если первый владелец их не установил, советуем это сделать после покупки резиновые щитки позволят дольше сохранить лакокрасочное покрытие на арках колес и порогах.

Основная гамма двигателей серии “Twin Spark”, с четырьмя цилиндрами и двумя свечами зажигания. Эти моторы широко применялись на модели “147”, описанной в предыдущей главе. Они надежны и долговечны при правильном и регулярном техническом обслуживании. Платиновые свечи ($20) выдерживают 40.000-50.000 км в два раза меньше, нежели в Европе, но все равно немало, учитывая низкое качество нашего топлива. Ремень ГРМ следует менять через 60.000 км. На “четверках” эта операция обойдется $350, а на V6 $500. Некоторые владельцы рискуют затягивать с заменой до 100.000 км, но такие эксперименты чреваты обрывом ремня с последствиями в виде дорогостоящего ремонта мотора.

На всех двигателях от дорожной влаги и соли иногда выходят из строя катушки зажигания их по одной на цилиндр, но каждая стоит $55.

В среднем раз в два года придется чистить форсунки инжектора на специальной ультразвуковой установке. Услуга оценивается в $136 для четырехцилиндровых моторов и $216 для V6.

Коробки передач нареканий не вызывают. Механизм сцепления честно служит отведенные ему 120.000 км. Правда, слишком азартные “пилоты” меняют этот узел (от $500 вместе с работой) чаще, зато аккуратное вождение отодвигает срок замены порой до 150.000 км.

Независимая многорычажная подвеска “Alfa Romeo 156” идентична шасси “147-й”. Чтобы не повторяться, остановимся лишь на основных моментах.

Втулки переднего стабилизатора (от $60 за комплект) изнашиваются через 30.000-40.000 км. Каждые 40.000-60.000 км надо обновлять верхнюю и нижнюю шаровые опоры вместе с рычагами и парой сайлентблоков. Цена узлов соответственно $70 и $210. Со временем выходят из строя рычаги задней подвески. Их четыре. Обновлять можно по одному, по мере надобности. Но многие предпочитают заменять их в комплекте, чтобы через десяток тысяч километров вновь не устраивать ремонт подвески.

Амортизаторы (комплект $570) служат 100.000 км и больше. Тормозные колодки ($65) выхаживают от 20.000 до 40.000 км. А диски ($100-130 в зависимости от двигателя) выдерживают две-три замены колодок.

↑ наверх

Основные параметры “Alfa Romeo 156 1.8 TS

Габаритные размеры, см

443х175х141,5(142)*

Клиренс, см

12

База, см

259,5

Снаряженная масса, кг

1.230 (1.280)

Запас топлива, л

63

Объем багажника, л

378 (360/1.180**)

Размер шин

185/60 R15

   

* Данные для универсала.

** Объем багажника со сложенными задними сиденьями.

Средние цены а подержанные машины в тыс. $

Год выпуска

Цена

1997

9-10,5

1998

10-12

1999

11,5-13,5

2000

12-14,5

2001

15-18

2002

16-19

Краткая техническая характеристика

Объем двигателя, л

Мощность, л.с. при об/мин

Крутящий момент, Нм при об/мин

Разгон 0-100 км/ч, с

Максимальная скорость, км/ч

Средн. расход топлива, л/100 км

4-цил., 1,6 л, рядный

120/6.300

144/4.500

10,5

200

8,2

4-цил., 1,8 л, рядный

144/6.500

169/3.500

9,3

210

8,2

4-цил., 2 л, рядный

155/6.400

187/3.500

8,6

216

8,8

V6, 2,5 л

190/6.300

300/4.800

7,3

230

11,8

4-цил., 1,9 л, турбодизель

105/4.000

255/2.000

10,5

188

5,8

5-цил., 2,4 л, турбодизель

136/4.200

304/2.000

9,5

203

6,7

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

Пробег, км

Неисправность или услуги

Стоимость ремонта (запчасти + работа), $

10.000

Замена моторного масла и фильтра

68

20.000-30.000

Замена передних тормозных колодок

150

 

Замена задних тормозных колодок

140

40.000-60.000

Замена нижних рычагов в сборе

516

 

Замена верхних рычагов в сборе

185

 

Замена заднего

 
 

поперечного рычага, 4 шт.

80 за шт.

60.000

Замена передних тормозных дисков

250

60.000-80.000

Замена задних тормозных дисков

160

 

Замена ремня ГРМ

от 450 до 700

100.000-120.000

Замена передних амортизаторов

310

 

Замена задних амортизаторов

310

↑ наверх

“Alfa Romeo 166”

ФЛАГМАН фирмы дебютировал осенью 1998 года. Этот седан представляет “Alfa Romeo” в бизнес-классе и выделяется весьма экстравагантным видом. Одни только вогнутые внутрь бока чего стоят! Большие “Альфы” первых лет выпуска отличались жесткой подвеской, обеспечивающей спортивное поведение. Уже в XXI веке настройки изменились: шасси стало помягче и в большей степени соответствует стандартам бизнес-класса. Стильный дизайн и комфортабельность гармонично сочетаются в “166-й” с отменными динамикой и скоростными качествами. В укор “166-й” можно поставить разве только малый радиус поворота передних колес, из-за чего порой неудобно разворачиваться на тесных парковках. Впрочем, это недостаток многих больших автомобилей с передним приводом.

Четырехцилиндровый мотор использовался только на самой доступной “166-й”. На рынке подержанных машин превалируют модификации с разнообразными V6. Примечательна маленькая “шестерка” объемом всего два литра (в Италии налоги на такие машины минимальны), зато с турбонаддувом. Есть и турбодизель пятицилиндровый. С любым из моторов большая “Alfa” может развивать свыше 200 км/ч.

Помимо механических КПП для шестицилиндровых версий можно было заказать автоматическую трансмиссию “Sporttronic”, весьма передовую по конструкции. “Спортивный” режим в ней действительно спортивен при переключении на него автомобиль едет ощутимо энергичнее. После старта “Sporttronic” специально поддерживает более высокие обороты, чем обычно, чтобы мотор быстрее прогревался.

Базовая комплектация флагмана включала в себя АБС с электронным распределением тормозных сил, четыре подушки безопасности, “противотуманки”, полный электропакет (только электроприводы кресел устанавливались за доплату), климат-контроль и бортовой компьютер. Что касается опций, то немало подержанных “Alfa Romeo 166” оснащено противобуксовочной и противозаносной системами, литыми дисками, круиз-контролем, а нередко и кожаным салоном, в том числе броского красного или синего колера. На некоторых автомобилях с шестицилиндровыми моторами стоит электронная педаль акселератора STR (“Sport Throttle Response”) при задействовании этой системы (включается кнопкой на панели приборов) ускоряется реакция двигателя на добавление газа.

После небольшого технического рестайлинга в 2000 году изменилась мощность моторов и улучшилась базовая комплектация. Все “Alfa Romeo 166” 2001 модельного года дополнительно получили легкосплавные диски колес, противобуксовочную и противозаносную системы, омыватели фар, навигацию и кожаную обивку салона. На мощных “166-х” возрастом три-четыре года нередко встречаются такие плоды прогресса, как датчик дождя, встроенный телефон, автоматическая регулировка фар, а также стереосистема высшего класса “Harman Cardon” с отдельным усилителем и десятком динамиков, включая пару сабвуферов.

↑ наверх

МНЕНИЕ МЕХАНИКОВ

САМЫЙ большой и престижный автомобиль в модельной гамме “Alfa Romeo” требует и немалого внимания, и солидных затрат.

Кузов очень прочный и жесткий, с высоким уровнем пассивной безопасности, но каждая случайная вмятина на нем выудит приличную сумму из вашего кармана. Ведь неоригинальных корпусных деталей практически нет, а на “разборках” нужную запчасть днем с огнем не сыщешь. Для наглядности приведем некоторые цены на основные кузовные детали. Капот стоит $687, фара $290, передний бампер $568, передняя дверь оценивается в $1.040. Расценки на кузовные работы тоже кусаются.

Долговечность моторов в первую очередь зависит от качества сервиса. Сами по себе двигатели достаточно надежны. Так, свечи с платиновыми электродами ($20) служат до 40.000-50.000 км. Ремень газораспределительного механизма в российских условиях предписано менять через 60.000 км ($700 с работой), и лучше этим указанием не пренебрегать.

Во избежание перегрева двигателей рекомендуется периодическая промывка радиаторов охлаждения и кондиционера. Операция стоит около $120. Для этого приходится демонтировать бампер и снимать радиаторы с автомобиля. Чистить их надо по мере забивания сот, но не реже одного раза в два года в этот срок по регламенту меняется охлаждающая жидкость.

Механизм сцепления не требует к себе внимания до 100.000-120.000 км. Замена узла на шестицилиндровых версиях обойдется в $990, а на “четверке” $600. Независимая многорычажная подвеска (задняя с подруливающим эффектом) обеспечивает автомобилю исключительную управляемость и скоростные качества. Причем шасси “Alfa Romeo 166” потребует меньше затрат, чем на младших моделях.

Каждые 40.000-60.000 км, как и на “156-й”, изнашиваются шаровые опоры с рычагом и двумя сайлент-блоками. Нижний узел стоит $280, еще в $50 оценивается работа. Верхняя шаровая в сборе с рычагом обойдется в $70. Зато со стойками и втулками стабилизаторов поперечной устойчивости проблем нет вообще. Так же живучи рулевые тяги и наконечники.

Задняя восьмирычажная подвеска, подруливающая в поворотах, крепится к кузову в четырех местах через резиновые подушки-демпферы. Такая конструкция обеспечивает точное следование траектории, устойчивость на виражах и комфорт. Рычаги собраны не на обычных сайлент-блоках, а на шаровых соединениях. Если в сайлентблоках механическая связь осуществляется по принципу “металлическая деталь/резина/металлическая деталь” (резина способствует снижению вибраций), то в шаровых связь более четкая: металлические детали напрямую контактируют одна с другой. Это решение, позаимствованное из мира автоспорта, обеспечивает тяжелой “Альфе” прецизионное поведение на дороге, гарантирует очень быструю и четкую реакцию на руль. При этом такие соединения достаточно долговечны. По крайней мере, рычаги задней подвески седана спокойно выдерживают 100.000 км. Затем придется менять нижний рычаг (примерно $260) и поперечный “бумеранг” за $130.

Амортизаторы задние ($130) и передние ($165) работают 100.000 км и дольше, в зависимости от манеры езды.

↑ наверх

Основные параметры “Alfa Romeo 166 2.5”

Габаритные размеры, см

472х181,5х142

Клиренс, см

14

База, см

270

Снаряженная масса, кг

1.490

Запас топлива, л

72

Объем багажника, л

490

Размер шин 215/55

R16

Средние цены на подержанные машины в тыс. $

Год выпуска

Цена

1998

14-17

1999

14,5-17,5

2000

15-19,5

2001

16-21

2002

18-25

Краткая техническая характеристика

Объем двигателя, л

Мощность, л.с. при об/мин

Крутящий момент, Нм при об/мин

Разгон 0-100 км/ч, с

Максимальная скорость, км/ч

Средн. расход топлива, л/100 км

4-цил., 2 л, рядный

155/6.400

187/3.500

9,6

213

9

V6, 2,5 л

190/6.200

222/5.000

8,4

225

13

V6, 2 л

205/6.000

280/2.500

8,1

237

12,2

V6, 3 л

226/6.200

275/5.000

7,8

243

14,1

5-цил., 2,4 л, турбодизель

136/4.000

304/2.000

9,9

202

7,7

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

Пробег, км

Неисправность или услуги

Стоимость ремонта (запчасти + работа), $

10.000

Замена моторного масла и фильтра

92

20.000-30.000

Замена передних тормозных колодок

170

 

Замена задних тормозных колодок

160

40.000-60.000

Замена нижних рычагов в сборе

596

 

Замена верхних рычагов в сборе

193

60.000

Замена передних тормозных дисков

466

 

Замена задних тормозных дисков

196

 

Замена ремня ГРМ

от 500

100.000-120.000

Замена передних амортизаторов

380

 

Замена задних амортизаторов

290

 

Замена заднего нижнего рычага, шт.

308

 

Замена заднего поперечного рычага, шт.

165

 

Замена сцепления

от 600 до 990

↑ наверх

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Alfa Romeo 156, поколение I

1997 - 2005

Всего поколений
1 смотреть
Поколение:
I
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв.
Тест-драйвов
3 смотреть
Технические характеристики

Alfa Romeo 166, поколение I

1998 - 2007

Всего поколений
1 смотреть
Поколение:
I
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
2 смотреть
Технические характеристики

Alfa Romeo 147, поколение I

2000 - 2010

Всего поколений
1 смотреть
Поколение:
I
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв., хэтчбек 3-дв.
Тест-драйвов
2 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 1