Когда речь заходит о европейских машинах “семейного” класса, первым делом вспоминаются немецкие модели – признанные законодатели моды в этом сегменте. Однако и кроме них в Старом Свете есть, что называется, породистые автомобили, обладающие отменными потребительскими качествами: они вместительны и комфортабельны, быстроходны и безопасны. И, что немаловажно, отличаются умеренной по сравнению с одноклассниками из Германии ценой. Итак, представляем шведские “Volvo S60” и “Saab 9-3”, который выпускаются с 2000-го и 2002 года соответственно, а также итальянский “Alfa Romeo 156”, производившийся в 1998-2003 годах.
Все эти модели – в основном с кузовом “седан” на пять посадочных мест. Не столь широко в гамме представлены универсалы, а у “Saab” был еще и кабриолет. Расположение двигателей у всей тройки – поперечное, привод – на передние колеса. У “Volvo” и “Saab” есть и полноприводные модификации. Что касается моторов, то “Alfa Romeo” оснащалась бензиновыми рядными “четверками” и V6, а также турбодизелями. Под капотом у “Saab 9-3” стояли четырехцилиндровые бензиновые и дизельные моторы с турбонаддувом (V6 появился лишь весной 2005 года). В арсенале “Volvo S60” рядные бензиновые “пятерки”, в большинстве своем турбонаддувные, и пятицилиндровые турбодизели.
“Volvo S60”
САЛОН “Volvo S60” удобен, уютен и функционален. Эргономика практически безупречна, а тщательность исполнения интерьера не оставляет желать лучшего. Его дизайн, пожалуй, можно назвать изысканным. Качество отделочных материалов – ничу ть не хуже, чем у престижных немецких одноклассников. Одна из самых примечательных деталей – слегка повернутая в сторону водителя центральная консоль, усеянная множеством кнопок и вращающихся ручек. Она разделяет салон на два отдельных кокпита, что придает ему толику спортивности. На консоли сосредоточено управление основными функциями автомобиля: к лимат-контролем (блок управления весьма удобен), аудиосистемой и даже встроенным мобильным телефоном стандарта GSM (это опция). Маркетологи представляют “Volvo S60” не только как машину для обеспеченного человека, но и как практичную модель для среднестатистической семьи. Соответственно в салоне имеются многочисленные подстаканники, а в багажнике предусмотрен ящик для хранения бутылок и всякой мелочевки. Спинка заднего сиденья складывается. За рулем с полным удобством расположится человек любого роста и комплекции – места для этого достаточно, равно как и регулировок водительского сиденья и баранки (по высоте и вылету). Кресло переднего пассажира тоже имеет приличный диапазон перемещений как по высоте (опция), так и вперед или назад. А вот на втором ряду сидений места не так много. Если за рулем высокий человек, то между спинкой его кресла и задним диваном с трудом втиснется кейс, а ноги сидящему за ним пассажиру пристроить будет уже некуда. И это несмотря на то, что автомобиль располагает внушительной колесной базой в 272 см – самой длинной в тройке конкурентов. Как обычно, формально задний диван рассчитан на трех взрослых пассажиров, но двое усядутся там с гораздо большим комфортом.
“Alfa Romeo 156”
В САЛОНЕ “Alfa Romeo 156” практически каждая деталь интерьера подчеркивает спортивный имидж итальянского автомобиля. Кресла с развитой боковой поддержкой надежно удерживают водителя и переднего пассажира. А высокая подоконная линия в сочетании с низко посаженным креслом вызывают чувство защищенности – такое впечатление, словно находишься в кокпите скоростного болида. На приборной панели всего два глубоких колодца – в них “утонули” циферблаты спидометра и тахометра, стрелки которых смотрят вертикально вниз. Разработчики интерьера решили не загромождать приборный щиток, чтобы человек, сидящий за рулем, не отвлекался от процесса управления машиной. Поэтому второстепенные приборы – указатели уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и часы – переместились на верхнюю часть центральной консоли, которая в согласии со спортивным стилем развернута в сторону водителя.
Эргономика, скажем так, не безупречна. Например, если кресла обшиты натуральной кожей, то вышеупомянутая боковая поддержка кажется лишней роскошью – все равно ни подушка, ни спинка сиденья не обеспечивают надежной фиксации тела. Даже ремни безопасности не спасают. Педальный узел тесноват: мало места вокруг акселератора. К тому же у педали сцепления слишком велик ход, и без привычки сложно “поймать” момент начала передачи крутящего момента на ведущие колеса.
На заднем диване можно поместиться втроем. Но, как водится, удобно там будет только двоим. Багажник седана большим не назовешь – всего 380 л. Не блещет по этой части и универсал, который называется “Alfa Romeo Sportwagon”. Разработчики не стали упрощать конструкцию независимой задней подвески в угоду вместительности, поэтому с разложенным вторым рядом кресел объем грузового отсека составляет лишь 1.180 л. Это меньше, чем у иных хэтчбеков гольф-класса. Зато по управляемости универсал почти не уступает седану, чего, собственно, и добивались итальянские инженеры.
“Saab 9-3”
САЛОН “Saab 9-3” оформлен самобытно, но в традиционном духе моделей этой шведской марки, за которыми давно и прочно закрепилась репутация автомобилей с оригинальным дизайном и неординарными конструкторскими решениями. Вот и “9-3” не стал исключением. Левая половина передней панели объединена с верхней частью центральной консоли, на которой разместилось множество мелких кнопок. Замок зажигания расположен по-саабовски – между передними креслами. На приборной доске, как у всех “Saab”, присутствует стрелочный указатель давления наддува. Весьма стильное решение – возможность выключить ночью подсветку приборов, чтобы в темноте светился только спидометр. А вот довольно спорная идея: рычаг стояночного тормоза замаскирован под окантовку напольного туннеля, объединенного с центральной консолью в общий дизайнерский элемент. Человек, не знающий, в чем секрет, будет долго искать “ручник”, а знающий, если неудачно (например, близко к торцу) возьмется за рычаг, может прищемить большой палец.. К перчаточному ящику и боксу между передними сиденьями подведены воздуховоды, подающие прохладу от кондиционера.
Качество отделочных материалов отменное, тщательность подгонки элементов интерьера нареканий не вызывает. К эргономике тоже претензий нет. Все органы управления расположены, что называется, на своих местах, пользоваться ими удобно. “Дворники” могли бы быть подлиннее – левая щетка почти на 5 см не доходит до стойки кузова, из-за чего “мертвая зона” в плохую погоду увеличивается до приличных размеров.
На передних креслах “Saab 9-3” просторно. Удобно разместиться за рулем помогают многочисленные регулировки кресла и широкий диапазон перемещения баранки по высоте и вылету. Сзади, что называется, в тесноте да не в обиде поместятся трое седоков, а без тесноты и гораздо удобнее – двое.
“Volvo S60”
КОМПЛЕКТАЦИЯ “Volvo S60” в базовой версии включала в себя АБС с распределением тормозных сил по осям, противобуксовочную и антизаносную системы, шесть подушек безопасности, кондиционер, электроприводы стекол и зеркал с подогревом. С 2001 года на все машины серийно стали устанавливать аудиосистему, бортовой компьютер и литые диски колес. Оснащение “Comfort” дополнительно располагало противотуманными фарами, литыми дисками, электроприводом и подогревом передних кресел. Для этого варианта также предусматривалась отделка салона вставками “под дерево”. Исполнение “Premium” от предыдущего отличали передние спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой и оформление интерьера кожей.
После рестайлинга 2004 года для “Volvo S60” предлагались уровни оснащенности “Kinetic”, “Move”, “Momentum” и “Summum”.
“Alfa Romeo 156”
КОМПЛЕКТАЦИЯ “Alfa Romeo 156” в стандартном исполнении включала в себя АБС, фронтальные и боковые подушки безопасности, электрические стеклоподъемники стекол и зеркал с подогревом, тонированные стекла, гидроусилитель руля и центральный замок. С 2001 года машины шли с велюровым салоном и вставками “под дерево” или “под алюминий”, а к оборудованию добавились климат-контроль и противотуманные фары. Литыми дисками колес изначально оснащались мощные модификации “156-й” с мотором объемом 2,5 л, а с 2000 года – и двухлитровые версии автомобиля. Автоматическая коробка передач предусмотрена в качестве опции только для 2,5-литрового варианта.
После модернизации 2003 года комплектация “Alfa Romeo 156” подразделялась на три основных уровня: “Impression”, “Progression” и “Distinctive”.
“Saab 9-3”
КОМПЛЕКТАЦИЯ “Saab 9-3” после 2002 года насчитывала четыре уровня: “Linear”, “Vector”, “Arc” и “Anniversary”. Базовый вариант “Linear” (с мотором 1,8 л) оборудовался АБС c распределением тормозного усилия, восемью подушками безопасности, электропакетом (стекла и зеркала с подогревом), кондиционером и аудиосистемой. Версия “Vector” дополнялась “противотуманками”, литыми дисками, кожаной отделкой салона и спортивными передними креслами. В варианте “Arc” не предусматривалось спортивных сидений, зато салон был оформлен более солидно, с деревянными вставками. Исполнение “Anniversary” отличается еще более изысканной отделкой интерьера.
Особняком стоит “Aero” – спортивная комплектация “Saab 9-3”. Она дополнительно располагает более жесткой cпортивной подвеской, климат-контролем и ксеноновыми фарами.
“Volvo S60”
НА ХОДУ. “Volvo S60” передвигается с достоинством, солидно, не нарушая комфорта седоков. При этом автомобиль хорошо держит дорогу на высокой скорости, четко прописывает виражи благодаря независимой подвеске (спереди – стойки McPherson, сзади – многорычажная). Правда, попытка проходить крутые повороты на пределе возможного едва ли доставит удовольствие: машина “заваливается” набок и начинает скользить передними колесами наружу поворота, а информативность рулевого управления в таком режиме оставляет желать лучшего. Но стоит изменить стиль езды на более спокойный и ровный, как начинаешь получать от управления машиной истинное удовольствие. Этот автомобиль не предназначен для спортивной езды, если не брать в расчет экстремальную версию “S60 R”, однако и тихоходом обычную “шестидесятку” не назовешь – даже базовая модификация способна разгоняться до 210 км/ч.
“Alfa Romeo 156”
НА ХОДУ “Alfa Romeo 156” демонстрирует ярко выраженную спортивность. Подвеска (полностью независимая: спереди – на поперечных рычагах, сзади – стойки McPherson) в меру жестка и упруга, руль “острый”, крены кузова в поворотах минимальные. Причем автомобиль вовсе не пытается вытрясти душу из экипажа при проезде дорожных неровностей. Азартному водителю, наверное, придется по вкусу “плотное” шасси, располагающее к активному вождению.
Шумоизоляцию нельзя назвать хорошей – на всех “156-х” доминирует звук мотора. Впрочем, это типичная особенность почти всех итальянских автомобилей. К тормозам претензий нет. Однако надо привыкнуть к высокой чувствительности их привода, иначе управлять замедлением не очень удобно. Чуть передержишь ногу на педали тормоза – и машина тут же клюет носом. Динамика разгона довольно приличная – даже с базовым 1,6-литровым двигателем разгон до “сотни” занимает 10,5 с.
“Saab 9-3”
НА ХОДУ “Saab 9-3” представляет собой нечто среднее между спортивным “Alfa Romeo 156” и солидным “Volvo S60”. Автомобиль управляется не так точно и “вкусно”, как “Альфа Ромео” (он “заточен” скорее под безопасную, нежели под спортивную езду), и не столь комфортабелен в движении, как “Вольво”. Порой “9-3” находит неровности там, где другие машины их просто не замечают, хотя в целом плавность хода неплохая. Для “Saab 9-3” разработано два типа шасси. Конструктивно обе подвески одинаковы (спереди – стойки McPherson, сзади – независимая многорычажная), а различаются они настройками – стандартной и спортивной. Причем спортивная подвеска серийно ставилась только на версию “Aero”, на остальные – за отдельную плату.
Пятиступенчатый “автомат” не отличается плавностью переключений, а при интенсивном стиле езды долго “думает” при переходе на передачу ниже.
“Volvo S60”
ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, “Volvo S60” можно назвать образцом сопротивляемости коррозии. Ржавчину и сколы краски на кузове подержанной машины обнаружить не удастся (плохо восстановленные после аварии экземпляры не в счет). Как и все современные автомобили, “S60” наполнен электронными блоками, датчиками и сервоприводами, и сбои в их работе иногда случаются. В холодное время года перед поездкой не забудьте очистить ото льда “дворники” не только лобового стекла, но и (если такие есть) фар. Иначе, пытаясь сдвинуть щетки с места, электромоторчики могут сгореть.
Двигатели только пятицилиндровые: атмосферные объемом 2,4 л (140 и 170 л.с.) и турбонаддувные объемом 2 л (180 л.с.) и 2,3 л (250 сил), а также 2,5-литровые мощностью 210 и 300 сил. Турбодизели к нам не поставлялись.
Двигатели “S60” требовательны к качеству топлива. Через каждые 30.000 км мастера СТО рекомендуют промывать основные элементы системы питания и впрыска: форсунки, дроссельные заслонки и соленоиды механизма изменения фаз газораспределения СVVT. Стоит эта операция примерно $50. Ремень ГРМ по регламенту в России предписано заменять через 75.000 км пробега вместе с роликами (в общей сложности около $500). Помпа ($128) гарантированно выдерживает две замены ремня. Турбины на моторах с наддувом долговечны – служат столько же, сколько и сам двигатель. Рекомендации традиционные: регулярно менять моторное масло (через 15.000 км) и после продолжительного движения на больших оборотах давать двигателю поработать минуту-другую вхолостую, прежде чем заглушить. Свечи надо менять в среднем каждые 30.000 км.
У всех двигателей через 80.000-90.000 км придется менять две из четырех опор (верхнюю и правую). Когда они изношены, это легко заметить по тряской работе мотора. Обновление стоит $100. Другая пара опор более долговечна.
На некоторых экземплярах после 150.000 км пробега “автомат” начинает переключать передачи с рывками или задержками. Если промывка и замена масла не помогают ($125 за работу и около $200 за 10 л трансмиссионной жидкости), приходится перезагружать программу управления коробкой. Это стоит $110. В подвеске слабое место – рулевые тяги (по $115), которые придется обновлять через 50.000 км, зато наконечники ($50) служат в два раза дольше. Стойки переднего стабилизатора ($100) выдерживают в среднем 50.000 км, а заднего ($100) – 70.000 км. Шаровые опоры ($100 за штуку) служат почти 100.000 км. Заодно с ними имеет смысл заменить передние амортизаторы ($250), которые к этому пробегу обычно начинают подтекать. Задним амортизаторам ($150 за штуку) отпущен в полтора раза больший срок.
“Alfa Romeo 156”
ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, крепкий кузов “Alfa Romeo 156” хорошо противостоит коррозии благодаря двойному гальваническому покрытию корпуса, за исключением крыши. Правда, “156-я” сходила с конвейера без брызговиков. Если первый владелец их не установил, советуем это сделать после покупки – так дольше сохранится лакокрасочное покрытие на арках колес и порогах.. Электрооборудование в целом надежно, а мелкие сбои в сети не носят массового характера.
На “Alfa Romeo 156” устанавливались бензиновые четырехцилиндровые двигатели объемом 1,6 л (120 сил), 1,8 л (140 л.с.) и 2 л (155 л.с.) серии “Twin Spark” с двумя свечами зажигания, а также 2,5-литровый V6 (190 сил). С 2002 года к ним прибавилась двухлитровая 165-сильная “четверка” с непосредственным впрыском топлива. Турбодизели: четырехцилиндровый объемом 1,9 л (105 л.с.) и пятицилиндровый – 2,4 л (140 сил). Бензиновые моторы беспроблемны при правильном и регулярном обслуживании. Свечи с платиновыми электродами ($18-20) служат 40.000-50.000 км – достаточно долго, учитывая не самое высокое качество нашего топлива. Ремень ГРМ следует менять строго через 60.000 км. На “четверках” эта операция обойдется в среднем $350, а на V6 – около $500.
На всех двигателях от дорожной влаги и химикатов иногда выходят из строя катушки зажигания (от $60) – их по одной на каждый цилиндр. В среднем раз в два года придется чистить форсунки инжектора на специальной ультразвуковой установке. Услуга оценивается в $136 для четырехцилиндровых моторов и $216 – для V6. Отметим, что мотор с непосредственным впрыском очень разборчив к качеству бензина и не терпит долгой работы на холостых оборотах. Поэтому после движения в многочасовых пробках нелишне прохватить десяток-другой километров с оборотами не ниже 3.500 об/мин, чтобы избавиться от нагара на днище поршня и в камере сгорания.
Коробки передач в целом надежны. Сцепление служит отведенные ему регламентом 120.000 км. Слишком азартные автомобилисты бывают вынуждены менять этот узел чаще, зато аккуратное вождение отодвигает срок замены порой до 150.000 км.
Независимая многорычажная подвеска “Alfa Romeo 156” врожденными дефектами не страдает. Самые ходовые детали на складах у дилеров – втулки переднего стабилизатора (от $60), которые изнашиваются через 30.000-40.000 км. Чуть дольше служат верхняя и нижняя шаровые опоры, поставляемые в запасные части вместе с рычагами и парой сайлент-блоков. Остальные детали шасси исправно отрабатывают свой среднестатистический срок, а цены на их замену приведены в таблице.
“Saab 9-3”
ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, лакокрасочное покрытие “Saab 9-3” неплохо противостоит коррозии. Но прежде чем покупать машину, непременно проверьте, в каком состоянии трубки кондиционера. При езде по нашим зимним дорогам, обильно поливаемым химическими реагентами, алюминиевые трубки довольно быстро окисляются и выходят из строя. Обновление магистрали кондиционера обойдется $500-700. А на будущее остерегайтесь потерять ключ от вашего “Сааба”. Дубликат заказать невозможно, потому что в брелоке “зашит” электронно-считывающий чип, который настроен на общий код с блоком управления охранными функциями. Выход один – установка нового блока сигнализации с новым комплектом ключей (примерно $1.200).
Под капотом “Saab 9-3” стоят четырехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,8 л (122 силы) и 2 л (150, 175 и 210 сил) с двумя балансировочными валами и турбонаддувом. В общем и целом они сочетают высокую удельную мощность и умеренный расход топлива, а к тому же достаточно надежны. При этом моторы весьма требовательны по части сервиса – они “предпочитают” фирменное и регулярное обслуживание.
Ресурс моторов ограничен в основном сроком службы турбокомпрессора, который обычно выдерживает от 100.000 до 150.000 км – на это сильно влияет качество моторного масла и уровень технического обслуживания. Новый компрессор стоит в среднем $1.200. Cвечи зажигания (от $4-5) на российском бензине могут выйти из строя через 15.000 км, а могут и через 30.000 км – как повезет с АЗС. С периодичностью примерно 100.000 км надо обновлять бензонасос. Сам он стоит $350, а работа, включая демонтаж бензобака, обходится еще в $100. В приводе газораспределительного механизма работает прочная цепь (от $100 вместе с операцией по замене). Она “ходит” в среднем 200.000 км.
Привод балансировочных валов служит дольше цепи ГРМ. О его преждевременном износе предупредит изрядная вибрация мотора. Если при добавлении газа двигатель “дергается”, значит надо готовиться к тратам. Вместе с цепью заменяются комплект звездочек, успокоитель и натяжитель, а мотор для ремонта придется снимать с автомобиля. В общей сложности все это потянет на $1.000-1.300.
Механические пяти- и шестиступенчатые коробки передач, а также пятискоростные “автоматы” можно назвать образцово надежными. При покупке подержанной машины масло в трансмиссии лучше заменить (рекомендуется специальное саабовское синтетическое масло). Автоматические коробки от японской фирмы “Aisin” не вызывают нареканий.
Подвеска “9-3” долговечна. Прежде чем износятся шаровые опоры ($150), машина проедет около 50.000 км..
Примерные цены в тыс. долл. | |||||
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | |
“Volvo S60” | 15-19 | 16-21 | 17-22,5 | 18-25 | 19,5-31,5 |
“Alfa Romeo 156” | 10-12,5 | 10,5-13,7 | 11-15 | 11,5-17,5 | 13,5-18,5 |
“Saab 9-3” | – | – | 15-20 | 16-21 | 16,5-22,5 |
Основные параметры | |||||||
Модель | Габаритные размеры, см | Клиренс, см | База, см | Снаряж. масса, кг | Запас топлива, л | Объем багажника, л | Размер шин |
“Volvo S60” | 458х180х143 | 13 | 272 | 1.430 | 70 | 425 | 195/65 R15 |
“Alfa Romeo 156” | 444х174,5х143 | 14 | 260 | 1.240 (1.280)* | 63 | 380 (360/1.180**) | 185/65 R15 |
“Saab 9-3” | 464(467)х180х 145(150) (1.480) | 13 | 267,5 | 1.440 | 58 | 425 (420/1.275) | 215/55 R16 |
* В скобках – данные для универсала. | |||||||
** При сложенных задних сиденьях. |
“Volvo S60” Краткая техническая характеристика | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч, с | Макс. скор., км/ч | Ср. расход топлива, л/100 км |
5-цил., 2,4 л | 140/4.500 | 220/3.300 | 10,2 (11,1) | 210 (205) | 9,1 (9,7) |
5-цил., 2,4 л | 170/5.900 | 225/4.500 | 8,7 (9,6) | 225 (215) | 9,3 (9,7) |
5-цил., 2 л, турбо | 180/5.700 | 240/2.200 | 8,8 (9,5) | 225 (215) | 9,2 (10,1) |
5-цил., 2,4 л, турбо | 200/6.000 | 285/1.800 | 7,6 (8) | 210 | 9,4 (10) |
5-цил., 2,5 л, турбо | 210/5.000 | 320/1.500 | 7,3 (8) | 230 (225) | 9,5 (10) |
5-цил., 2,3 л, турбо | 250/5.200 | 330/2.400 | 6,8 (7,1) | 250 (241) | 9,4 (10,2) |
5-цил., 2,5 л, турбо | 300/5.250 | 400/1.950 | 5,7 | 250 | 9,4 (10,9) |
5-цил., 2,4 л, турбодизель | 163/4.000 | 340/1.750 | 9,5 (9,9) | 210 | 6,5 (7,6) |
5-цил., 2,4 л, турбодизель | 130/4.000 | 280/1.750 | 11,6 (11,9) | 200 (195) | 6,5 (7,6) |
* В скобках – данные для версии с автоматической трансмиссией. |
“Alfa Romeo 156” Краткая техническая характеристика | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч, с | Макс. скор., км/ч | Ср. расход топлива, л/100 км |
4-цил., 1,6 л, рядный | 120/6.300 | 144/4.500 | 10,5 | 200 | 8,2 |
4-цил., 1,8 л, рядный | 140/6.500 | 169/3.500 | 9,3 | 210 | 8,5 |
4-цил., 2 л, рядный | 155/6.400 | 187/3.500 | 8,6 | 216 | 8,8 |
4-цил., 2 л, рядный | 165/6.400 | 206/3.250 | 8,6 | 220 | 8,2 |
V6, 2,5 л | 190/6.300 | 228/5.000 | 7,3 (8,5) | 230 (227) | 11,8 (11,9) |
V6, 3,2 л | 250/6.200 | 300/4.800 | 6,3 | 250 | 12,2 |
4-цил., 1,9 л, турбодизель | 105/4.000 | 255/2.000 | 10,5 | 188 | 5,8 |
5-цил., 2,4 л, турбодизель | 140/4.200 | 304/2.000 | 9,5 | 203 | 6,7 |
4-цил., 1,9 л, турбодизель | 115/4.000 | 275/2.000 | 10,3 | 191 | 5,8 |
4-цил., 1,9 л, турбодизель | 140/4.000 | 305/2.000 | 9,3 | 209 | 6,1 |
* Данные для версии с автоматической трансмиссией. |
“Saab 9-3” Краткая техническая характеристика | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч, с | Макс. скор., км/ч | Ср. расход топлива, л/100 км |
4-цил., 1,8 л, турбо | 122/6.000 | 167/3.800 | 10,5 | 200 | 7,9 |
4-цил., 2 л, турбо | 150/5.500 | 240/2.000 | 9,5 (10,7) | 210 | 8,3 (9,2) |
4-цил., 2 л, турбо | 175/5.500 | 265/2.500 | 8,5 (9,7) | 225 (220) | 8,5 (9,3) |
4-цил., 2 л, турбо | 210/5.500 | 300/2.500 | 7,7 (8,8) | 235 (230) | 8,5 (9,6) |
4-цил., 2,2 л, турбодизель | 125/4.000 | 280/1.500 | 11 | 200 | 6,6 |
4-цил., 1,9 л, турбодизель | 120/3.500 | 280/2.000 | 11,5 | 200 | 5,7 |
4-цил., 1,9 л, турбодизель | 150/4.000 | 320/2.000 | 9,5 | 210 | 5,9 |
* Данные для версии с автоматической трансмиссией. |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Volvo S60” | ||
Пробег, км | Операция по ремонту и обслуживанию | Стоимость (работа + расходные материалы), $ |
15.000 | Замена моторного масла и фильтра | 150 |
20.000-30.000 | Замена передних тормозных колодок | 200 |
30.000-40.000 | Замена задних тормозных колодок | 150 |
40.000-60.000 | Замена рулевых тяг | 310 |
Замена стоек стабилизатора | 230 | |
Замена передних рычагов с сайлент-блоками | 280 | |
75.000-90.000 | Замена ремня ГРМ с роликами | 500-580 |
80.000-110.000 | Замена передних тормозных дисков | 375 |
Замена шаровых опор и рулевых наконечников | 510 | |
100.000-120.000 | Замена передних амортизаторов | 570 |
Замена задних рычагов с сайлент-блоками | 260 | |
160.000-200.000 | Замена задних амортизаторов | 350 |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Alfa Romeo 156” | ||
Пробег, км | Операция по ремонту и обслуживанию | Стоимость (работа + расходные материалы), $ |
10.000-15.000 | Замена моторного масла и фильтра | 68 |
20.000-30.000 | Замена передних тормозных колодок | 150 |
Замена задних тормозных колодок | 140 | |
40.000-60.000 | Замена нижних рычагов в сборе | 516 |
Замена верхних рычагов в сборе | 185 | |
Замена заднего поперечного рычага (всего 4 шт.) | 80 | |
Замена наконечников рулевых тяг | 160 | |
60.000 | Замена передних тормозных дисков | 250 |
60.000-80.000 | Замена задних тормозных дисков | 160 |
Замена ремня ГРМ | 450-700 | |
100.000-120.000 | Замена передних амортизаторов | 310 |
Замена задних амортизаторов | 310 |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Saab 9-3” | ||
Пробег, км | Операция по ремонту и обслуживанию | Стоимость (работа + расходные материалы), $ |
15.000-20.000 | Замена моторного масла и фильтра | 75 |
Замена свечей зажигания | 50-96 | |
20.000-30.000 | Замена передних тормозных колодок | от 127 |
Замена стоек переднего стабилизатора | 99 | |
30.000-50.000 | Замена задних тормозных колодок | 122 |
Замена рулевых тяг | 165 | |
60.000-80.000 | Замена передних тормозных дисков | 250 |
80.000-100.000 | Замена задних тормозных дисков | 240 |
130.000-150.000 | Замена нижних шаровых опор с рычагами | 500 |
Замена втулок стабилизатора | от 80 | |
200.000 и более | Замена передних амортизаторов | 540 |
Замена задних амортизаторов | 470 |
2007 - 2011