За девять месяцев 2015 года российские покупатели приобрели 3922 автомобиля, относящихся к сегменту А (самые компактные «микролитражки»). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель продаж компакткаров в нашей стране сократился на 72%, отмечают специалисты российского аналитического агентства «Автостат». Отметим, что на долю «микролитражек» сейчас приходится менее 1% от общего количество приобретаемых в РФ автомобилей. Эксперты не исключают, что спрос на машины данного класса будет сокращаться и дальше.
Самыми востребованными представителями вымирающего в РФ сегмента остаются азиатские модели: Daewoo Matiz, KIA Picanto и Lifan Smily. Не исключено, впрочем, что Matiz скоро уступит занимаемую позицию лидера на фоне ренейминга корейского бренда Daewoo. Напомним, что эта марка теперь будет называться Ravon, а модельная линейка существенно изменится уже в ближайшие месяцы. Некоторые аналитики полагают, что Matiz в процессе этих перемен и вовсе покинет российский рынок. Вместо него на рынок придет компакт Ravon R2 (перелицованный аналог модели Chevrolet Spark).
Директор агентства «Автостат» Сергей Целиков весьма скептически оценивает будущее сегмента А на российском рынке. «В связи с девальвацией рубля стоимость компактных автомобилей (сегмент «В») опустилась на уровень 6-10 тысяч долларов. А выпускать полноценный маленький автомобиль, удовлетворяющий всем современным требованиям по экологии и безопасности, дешевле 5-6 тысяч долларов практически нереально», - пояснил господин Целиков.