В семействе кроссоверов Chery Tiggo появился новый флагман
До конца прошлого года самым большим SUV марки Chery в России был Tiggo 8 Pro Max. Но в декабре компания объявила о начале продаж в России семейного кроссовера Tiggo 9. Он на 90 мм длиннее «восьмого», на 65 мм шире, выше на 36 мм, его колесная база на 90 мм больше, чем у предшественника. В Китае машина была известна под именем Tiggo 8L, но отличалась от той, что приехала в Россию, дизайном салона. А еще к моменту выхода «девятки» на российский рынок здесь уже продавался ее практически близнец Jaecoo J8 – тест этой модели дочернего бренда Chery motorpage.ru публиковал в октябре 2024-го. Чем интересен новый флагманский SUV Chery?
Автомобиль построен на модульной платформе T2X, два «кита» которой – максимально вместительный кузов и безопасность. Коэффициент использования пространства в салоне Chery Tiggo 9 составляет 70,04%, это лучший показатель в классе. Машина семиместная, компоновка сидений трехрядная, 2+3+2. Объем багажника при разложенных сиденьях третьего ряда составляет 200 литров, а при сложенных втором и третьем ряде – 2150 литров. При этом в салоне машины образуется ровное спальное место площадью 2,1 кв. м.
Автомобиль получил 5 звезд за краш-тесты, причем сразу по пяти международным системам оценки безопасности – китайской европейской, австралийской, южноамериканской и действующей в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В основании каркаса кузова – шесть crash-box, элементов безопасности, при столкновении на 25% увеличивающих эффективность поглощения кинетической энергии в передней части машины. В машине 10 подушек безопасности, включая боковую шторку длиной 2060 мм, которая обеспечивает пассажирам 6 секунд непрерывной защиты при вторичных столкновениях. Активную безопасность представляют интеллектуальные системы помощи водителю ADAS, «глаза» и «уши» которой – ультразвуковой радар и камеры кругового обзора.
Если радиаторная решетка родственного Jaecoo J8 состоит из вертикальных ребер, то у Chery Tiggo 9 здесь– фирменный для этой марки «оскал тигра», заполненный 3D-зернами, а по бокам интеллектуальная LED-оптика. Сзади – внушительный спойлер над пятой дверью, светодиодная «штанга» во всю ширину кузова, двойные выхлопные трубы разнесены по сторонам и выедены в бампер. Кузов массивный, длина машины – 4810 мм, колесная база 2800 мм. Но за счет правильных пропорций – они соответствуют классическому «золотому сечению» – не выглядит громоздким.
Сев на водительское место, обнаруживаешь перед собой не два, а целых четыре экрана – если к 10,3-дюймовой приборной панели и 15,6-дюймовому центральному прибавить маленький экранчик на рулевой колонке, контролирующий состояние водителя, и проекционный дисплей, выводящий показания на лобовое стекло. Привычно уже отмечаешь решения, перенятые Chery у Mercedes-Benz: регулировочные рычажки сидений, вынесенные на дверные карты, подрулевой правый селектор КПП, которым, пока не перестроишься, все время норовишь включить дворники, а вместо этого переводишь коробку на ходу в нейтральный режим, так что двигатель взревывает.
Материалы салона – с претензией на премиальность: вставки, имитирующие текстуру древесного шпона, приятная наощупь микрозамша. Автомобиль оснащен полным зимним пакетом: подогрев стекол, зеркал, руля, форсунок стеклоомывателя, обогрев сидений первого и второго рядов. Очень радует, что важные физические кнопки – обогрев заднего стекла и обдув переднего – вынесены на центральную консоль. Но подогревы и вентиляция сидений – да, все-таки через экран. Впрочем, голосовой помощник прекрасно выполняет команды, можно не отвлекаться от управления. «Привет, Чери! Сделай температуру плюс 24» – делает. Или «Привет, Чери, открой солнезащитную шторку, открой люк» – открывает.
У пассажирского сиденья есть режим шезлонга: специальной кнопкой можно выдвинуть подставку для ног, откинуть спинку почти горизонтально, еще одной кнопкой включить массаж и блаженствовать. Мультимедийная система Chery Tiggo 9 поддерживает беспроводные Apple CarPlay и Android Auto, в нее интегрированы «VK-музыка» и «Онлайн-видео». Режим комфортного доступа, мягко закрывающиеся двери, не хватает разве что доводчиков. Совокупное ощущение – салон высокого качества.
Поперечно расположенный в моторном отсеке Tiggo 9 четырехцилиндровый рядный бензиновый турбированный двигатель SQRF4J20С выпускается Chery с 2021 года и используется в других моделях концерна – Tiggo 8 Pro Max, Exeed TXL, Exeed VX, Jaecoo J8, Jetour X90 Plus, Soueast 09.
Блок цилиндров и головка блока алюминиевые, привод ГРМ цепной. Двигатель работает по так называемому циклу Миллера – в такте сжатия электроника закрывает впускной клапан не непосредственно перед сжатием, а немного раньше. Это снижает температуру рабочей смеси и ее сгорания, уменьшая склонность к детонации, при этом безопасно для всей конструкции увеличивает степень сжатия, повышая КПД двигателя и его экономичность. А благодаря использованию двухмассового маховика и применению балансирных валов – эту технологию Silent Shaft впервые предложила Mitsubishi в 1976 году – шум и вибрации у рядной «четверки» под капотом Tiggo 9, примерно, как у хорошо сбалансированного V6, так утверждает Chery.
Максимальные 245 сил мощности мотор выдает при 5500 об/мин, максимум крутящего момента в 375 Нм – в диапазоне от 1750 до 4000 об/мин. Примерный ресурс агрегата составляет 300 тысяч км.
В трансмиссии Chery Tiggo 9 применяется восьмидиапазонный «автомат» FU Zhen 8 AT, выпускаемый в Китае с 2023 года. Он рассчитан на крутящий момент до 440 Нм и используется на моделях Chery с двухлитровыми двигателями. Ресурс коробки при условии замены масла каждые 60 тыс. км. составляет примерно 250 тыс. км.
Привод у Chery Tiggo 9 полный, Torque-on-Demand, на задние колеса крутящий момент подается постоянно, на передние его распределяет сблокированная с задним дифференциалом электронноуправляемая многодисковая муфта, время ее отклика – 0,1 секунды. Разгон до 100 км/ч у автомобиля снаряженной массой 1974 кг занимает 8 секунд, максимальная скорость – 220 км/ч.
Звуковой сигнал и надпись на приборной панели: «Ведите автомобиль осторожно» – так происходит каждый раз, когда, управляя Chery Tiggo 9, наклоняешься к центральному экрану, чтобы там что-то включить или настроить. Или когда подносишь к лицу смартфон, чтобы прочитать пришедшее сообщение. Видимо, так автомобиль реагирует на неправильное поведение водителя, за которым наблюдает через маленький экранчик на рулевой колонке. Спасибо за напоминание, лучше и правда не отвлекаться, ехать и без того непросто: за окном зимний день, температура минус 10, легкая метель, так что вся трасса в снежном накате, чистый асфальт остался только в колеях. Так что хотя знаки и позволяют ехать со скоростью 110 км/ч, на такое решаются немногие, включая меня, – Chery Tiggo 9 прекрасно стоит на курсе, плавно и уверенно разгоняется, мощно и предсказуемо тормозит. По- «мерседесовски» мягкая подвеска – уже после теста прочитал, что в ее рычагах применены специальные гидравлические втулки, резинометаллические элементы заполнены жидкостью, что на 30% повышает плавность хода, и производитель Chery Tiggo 9 действительно сравнивает ее с «походкой» седанов E-class Mercedes-Benz. Такие же гидравлические втулки и в опорах двигателя, отсюда и уменьшение его вибраций.
У автомобиля семь режимов движения, три дорожных – нормальный, экономичный, спортивный, и четыре внедорожных – песок, грязь, снег, бездорожье. На заснеженной трассе разница между первыми тремя чувствуется, конечно, но не так велика. На заваленном снегом проселке пробую «снег» – тоже не слишком впечатляет. А вот режим бездорожья – на приборной панели он отображается как «4х4» – оказывается настоящим открытием и за пределами асфальта, и на дороге. В нем педаль акселератора становится «вязкой», при сбросе газа машина замедляется плавно, как электромобиль, и при нажиме на педаль так же мощно и линейно, как «электричка», ускоряется. И очень ценно, что этот режим не отключается на асфальтовых скоростях, в нем можно ехать и 90, и 100, и 110 км/ч – постоянный полный привод сохранится. И для заснеженной трассы, и для начищенной местной дороги, и для проселка – то, что надо.
Создатель Tiggo 9 глава дизайна Chery Сайдин Османчевич говорил как-то в интервью, что философия семейных кроссоверов этой китайской марки – премиум-класс по доступной цене. Премиум или нет, но автомобиль получился действительно роскошный – вместительный, комфортный, технологичный, безопасный, почти образцовый семейный кроссовер. Но доступной его цена выглядит, скорее, в Китае – от 155 до 175 тыс. юаней в зависимости от комплектации, на наши деньги это 1,872 – 2,114 млн рублей. В России такой Chery Tiggo 9, как тестовый, в топовой комплектации Ultra, цвета «изумрудный зеленый», с двадцатидюймовыми колёсами, без учета скидок стоит 5,05 млн. С другой стороны, в России в январе этого года средняя цена нового автомобиля достигла 3,94 млн. рублей. С учетом этого, флагманский семиместный полноприводный SUV, с передовыми инженерными решениями, с классическим «автоматом», а не «роботом», может стоить своих денег.
Технические характеристики Chery Tiggo 9 | |
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ | 4810/1925/1741 |
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ | 2800 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ | 200 |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ | 1974 |
ТИП ДВИГАТЕЛЯ | Бензиновый L4, турбонаддув |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ | 1998 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С | 245 при 5500 об/мин |
МАКС. МОМЕНТ, НМ | 375 при 1750-4000 об/мин |
ПРИВОД | Полный |
ТРАНСМИССИЯ | 8-АКП |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч | 220 |
РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С | 8,0 |
СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ | 8,3 |