Как купить себе автобус
Логотип GAC

О GAC M8

По-русски

ГАК М8

Тест-драйвов
1 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
1 (открыть)
Последнее поколение
I (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 5 500 000
до 5 500 000
GAC M8 (2024) вид спереди
Решетка радиатора символизирует, кажется, водопад
GAC M8 (2024) вид сбоку
Клиренс автомобиля – 160 мм
GAC M8 (2024) вид сзади
Благодаря серебристой кайме по низу кузов выглядит изящнее
GAC M8 (2024) вид сзади
Надпись Master на серебристой накладке бампера – признак богатой комплектации
GAC M8 (2024) передняя дверь
Большая часть порога прикрыта низом двери, одежда не пачкается
GAC M8 (2024) передние кресла
Сиденья удобные, в двух старших комплектациях подголовники регулируются в четырех направлениях…
GAC M8 (2024) передние кресла
…а сами сиденья – в двенадцати
GAC M8 (2024) салон
Большое лобовое стекло, треугольные вставки-окошечки у передних стоек – прекрасный обзор
GAC M8 (2024) крыша
Двухсекционная крыша – во всех комплектациях
GAC M8 (2024) руль
Отрегулировать руль, чтобы он не перекрывал панель приборов, нетрудно
GAC M8 (2024) приборная панель
Цифровая приборная панель дает возможность выбора дизайна
GAC M8 (2024) приборная панель
В центре – 3D-изображение автомобиля в текущей дорожной ситуации
GAC M8 (2024) кокпит ночью
Ночью кокпит похож на кабину самолета
GAC M8 (2024) монитор
Заставку центрального экрана тоже можно выбрать на свой вкус
GAC M8 (2024) монитор
Есть Apple CarPlay и Android Auto
GAC M8 (2024) монитор
В топовой комплектации GX Premium – электромагнитная подвеска регулируемой жесткости
GAC M8 (2024) монитор
У камеры заднего вида есть режим 2D…
GAC M8 (2024) монитор
… и 3D
GAC M8 (2024) монитор
Режимов вождения – три
GAC M8 (2024) монитор
В старших комплектациях GX и GX Premium есть встроенный ароматизатор
GAC M8 (2024) монитор
Подогревами и вентиляцией на втором ряду можно управлять через экран на первом…
GAC M8 (2024) монитор
… а также открывать и закрывать задние двери и багажник
GAC M8 (2024) монитор
Но, чтобы просто включить подогрев руля, придется тоже погрузиться в глубины меню
GAC M8 (2024) ниша с USB-разъемами и розеткой
Под центральной консолью – глубокая ниша с USB-разъемами и розеткой
GAC M8 (2024) монитор
Усилие на руле и жесткость подвески можно настраивать индивидуально
GAC M8 (2024) АКПП
Перед джойстиком АКПП – площадка беспроводной зарядки
GAC M8 (2024) АКПП
В ручке – граненая хрустальная шайба, она вращается. Низачем, для красоты
GAC M8 (2024) бокс в подлокотнике
Бокс в подлокотнике неглубокий, сзади него подстаканники второго ряда
GAC M8 (2024) кнопка, включающая охлаждение
Между ними – кнопка, включающая охлаждение
GAC M8 (2024) второй ряд
У раздельных кресел второго ряда хороший диапазон продольной регулировки
GAC M8 (2024) второй ряд
Место для ног при посадке «сам за собой»
GAC M8 (2024) откидные столики
У обоих кресел есть откидные столики
GAC M8 (2024) USB-розетки
В торце центрального подлокотника – выдвижной ящик с двумя отсеками и две USB-розетки
GAC M8 (2024) подлокотники кресел
А в подлокотниках кресел – еще две, по одной на каждого пассажира
GAC M8 (2024) пульт управления настройками кресла
У каждого пассажира второго ряда есть персональный пульт управления настройками кресла
GAC M8 (2024) панорамная крыша
В двух верхних комплектациях панорамная крыша имеет эксклюзивную отделку Starlight
GAC M8 (2024) «Кнопки унижения переднего пассажира»
«Кнопки унижения переднего пассажира». Задний может задвинуть его кресло вперед, сложить спинку и вытянуть ноги
GAC M8 (2024) шторки
Пассажиры второго ряда могут пользоваться солнцезащитными шторками
GAC M8 (2024) задние кресла
Это положение кресла называется «режим SPA»
GAC M8 (2024) проем для посадки
Проем для посадки на третий ряд откровенно небольшой
GAC M8 (2024) третий ряд
Втроем тесновато, но вдвоем, откинув подлокотник, ехать вполне удобно
GAC M8 (2024) третий ряд
У пассажира ростом 180 см ноги даже не упрутся в спинку впереди
GAC M8 (2024) USB-разъем
Справа есть USB-разъем
GAC M8 (2024) выход
Выход выглядит более простым, чем вход
GAC M8 (2024) погрузочный проем
Погрузочный проем огромный, порог плоский, погрузка удобна
GAC M8 (2024) багажник
Минимальный объем багажника – 516 литров
GAC M8 (2024) багажник
Под фальшполом – небольшое углубление, запасное колесо не предусмотрено
GAC M8 (2024) багажник
Со сложённой спинкой заднего ряда
GAC M8 (2024) багажник
А так выглядит максимальный объем багажника в 1586 литров
GAC M8 (2024) колесо
Шины Pirelli Ice Zero, размер 225/55 R18
GAC M8 (2024) моторный отсек
Блок цилиндров чугунный, головка блока алюминиевая, привод ГРМ цепной
GAC M8 (2024) защитный поддон
При смене масла защитный поддон можно не снимать, есть технологическое отверстие с крышкой
GAC M8 (2024) глушитель
Пробег 26 с небольшим тыс км, на выпускной системе заметна коррозия
GAC M8 (2024) задний бампер

Кому пригодится минивэн повышенной комфортности

Первое ощущение, когда оказываешься на месте водителя GAC M8: необычно много пространства и воздуха. И не только благодаря двум раздельным люкам в крыше этой машины. У лобового стекла – звукоизолирующего, как и боковые, – пологий наклон, поэтому нижний край его далеко впереди, а передняя панель просторна, словно полка. Что рождает ощущение не только простора, но и безопасности. При этом, образно говоря, весь остальной автомобиль ощущается позади, ты словно носовая фигура на паруснике. Ну или водитель автобуса. GAC M8 и есть микроавтобус, так что сразу вспоминается анекдот про студента с Кавказа, который написал домой, что другие приезжают в институт на автобусе, а ему ответили: деньги выслали, купи себе автобус и езди, как все.

В Китае GAC M8 известен как Trumpchi M8 второго поколения – свежая модель, представленная там в августе 2022, а с февраля 2024 он продается в России. За неполный прошлый год GAC M8 выбрали 1309 российских покупателей, что сделало его самым продаваемым премиальным минивэном в стране. Как и второе поколение кроссовера GACGS8, автомобиль построен на удлиненной платформе GPMA-L. Кузов GAC M8 длиной 5212 мм, колесная база 3070 мм – салон рассчитан на шестерых человек, включая водителя, третий ряд – двухместный.  Пять дверей, две из которых, второго ряда, сдвижные. Форм-фактор – Toyota Alfard, столь популярный у азиатских бизнесменов, которые за больший комфорт предпочитают минивэны седанам бизнес-класса.

Снаружи и внутри

Автомобиль воспринимается, скорее, как длинный, чем как широкий, к слову, ширина массивного с виду кузова в самом деле не слишком велика, 1893 мм. Но благодаря правильной организации пространства сидящие на соседних креслах, что первого, что второго ряда, который здесь раздельный, локтями точно не столкнутся. При этом на сравнительно нешироком GAC M8 легко маневрировать в узких местах – на парковке, да и просто в городе. Чему, конечно, помогает и полный набор ассистентов и камер кругового обзора.

Про ощущение пространства на месте водителя уже было сказано, но все же: даже когда подушка водительского сиденья находится в нижнем положении, нижний край лобового стекла находится гораздо ниже обычного, отсюда прекрасная обзорность. А низкая подоконная линия передних стекол ее еще улучшает.

Салон выглядит дорого и благородно: черная и красная экокожа и алькантара, черный пластик, рояльный лак, блестящие металлизированные накладки. В селекторе КПП – необычная вставка, горизонтальная вращающаяся шайба из граненого стекла, функций у нее никаких, просто элемент дизайна. Два экрана, 12,3-дюймовая приборная панель и 14,6-дюймовый центральный с очень мудреным меню – так, функция закрытия светозащитной шторки панорамной крыши над вторым рядом нашлась только на третьем уровне. Так же не на виду, на втором уровне, в экране прячется кнопка включения обогрева руля, а жаль. Есть Apple CarPlay и Android Auto, беспроводные, что важно. На центральном тоннеле под пружинной крышкой – площадка индукционной зарядки, в тестовой машине она работать почему-то отказывалась, отзывалась надписью «Просьба убрать металлические предметы с экрана». Но их и не было.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Mercedes-Benz Viano
(минивэн)

Mercedes-Benz Viano (минивэн)
Поколение
I рест.
Тест-драйвов
4

Водительское кресло GAC M8, оборудованное, как и пассажирское, подогревом и вентиляцией, крупным водителям покажется тесноватым. А всех остальных порадует ассистент безопасности, который заставляет подушку сиденья вибрировать, если включить поворотник, а слева или справа есть помеха.

Но, конечно, этот минивэн надо рассматривать с точки зрения удобства не водителя, а пассажиров второго ряда, для которых тут есть все. – подогрев, вентиляция, массаж, продольное перемещение «капитанских» кресел, наклон спинок и подушек, режим SPA – в нем кресла раскладываются в шезлонги с подставками для ног.

Третий ряд сидений тоже можно не только складывать вперед «книжкой», но и перемещать в продольном направлении, такая возможность есть не у всех машин-конкурентов. И еще на третий ряд можно проникать, не двигая кресел второго  – между ними есть достаточно широкий проход. А объем багажника GAC M8 составляет от приличных 516 до внушительных 1586 литров – в зависимости от выбранного варианта трансформации салона.

Агрегаты

Рядная бензиновая «четверка» 4B20J1, оснащенная турбиной BorgWarner, выпускается на заводе компании в Китае с 2019 года и помимо M8 ставится на кроссовер GS8. Максимальная мощность – 252 л.с., но для России – 231 л.с. при 5350 об/мин, максимальный крутящий момент – 400 Нм при 4000 об/мин, полка момента не широкая. Чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка блока, в приводе ГРМ – цепь. Примерный ресурс двигателя – 300 тысяч километров.

В трансмиссии GAC M8 используется 8-ступенчатая АКПП TG-81SC, которую японская компания Aisin выпускает с 2013 года. Эти коробки на свои автомобили устанавливают также BMW, General Motors, Peugeot Toyota, Volkswagen. При условии замены трансмиссионного масла каждые 60 тысяч километров примерный ресурс агрегата – те же 300 тысяч км, что и у двигателя.

Привод у GAC M8 на передние колеса, тандем двигателя и АКПП разгоняет минивэн со снаряженной массой 2060 кг до 100 км/ч за 9,8 секунды, максимальная скорость машины – 200 км/ч. Подвеска полностью независимая, спереди Макферсон, задняя многорычажная. Тестовый автомобиль в топовой комплектации Premium GX, она дополнена электромагнитной подвеской с двумя уровнями жесткости, «комфорт» и «спорт», регулируется через центральный экран, так же, как и три варианта настройки руля – «легкий», «комфортный», «спортивный». Так что регулировка может уменьшить валкость – в быстрых поворотах узкий, но высокий GAC M8 предсказуемо кренится. Или, наоборот, уменьшить тряску: в «спорте» крупные неровности подвеска отрабатывает неплохо, но жестко, а информацию о мелких передает слишком подробно, вертикальные постоянные толчки, к сожалению, могут портить общее впечатление. С другой стороны, понятно, что дорогой минивэн и предназначен для движения по хорошим асфальтовым дорогам. Клиренс у машины сугубо асфальтовый, 160 мм, запасное колесо не предусмотрено.

На ходу

Показатель комфортности машины для водителя – в ней не устаешь за рулем. После целого дня поездок с часовым перерывом на обед, две сотни километров по городу и трассе, встаешь с водительского места готовым продолжать работу. Рулится автомобиль очень приятно, через центральный дисплей можно привязать настройку жесткости руля к выбранному режиму движения – их в GAC M8 три, экономичный, комфорт, спорт. В комфортном обороты двигателя на крейсерской трассовой скорости при движении на круиз-контроле поддерживаются примерно на полутора тысячах, в «спорт» не опускаются ниже двух тысяч. Моментальный расход по трассе на 110 км/ч – 9,1 литра, при снижении до 70-80 км/ч падает до 8,7 литра, на городских 50-60 км/ч – 8,6 литра. Средний расход в комбинированном режиме доходит до 12,8 литра, но тут нужно учесть работу двигателя на холостых во время фотосъемки. С другой стороны, чем это отличается от режима ожидания пассажиров, в котором нередко молотят двигателями корпоративные минивэны? Кстати, русификация GAC M8 в этом месте дает сбой и на панели приборов высвечивается «График расхода масла» вместо «расхода топлива». Точно так же, как вызывают улыбку надписи: «Теневой гонщик» и «Режим подвеса» на центральном экране.

Кому предназначен

Первый возможный покупатель GAC M8, который мог бы прийти в голову, – многодетная семья. Мой знакомый отец большого семейства, усевшись за руль этой машины, сказал: мечта. Действительно: шесть мест, комфорт, тишина, безопасность – шторка безопасности есть даже у третьего ряда, над стеклом пятой двери. Что еще? Сравнительно небольшой расход топлива. Но эти мечты разбиваются о цену автомобиля: тестовый GAC M8 в комплектации Premium GX стоит 6,2 млн рублей. Так что реальное его предназначение – корпоративный парк, тут он по соотношению цена/качество вполне способен составить конкуренцию именитым японским и европейским брендам. Которых, кстати, на нашем рынке больше и нет.

Технические характеристики GAC M8

ГАБАРИТЫ, ММ

5212/193/1823

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

3070

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

160

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

2060

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

Бензиновый L4, турбонаддув

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1991

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С

231 при 5250 об/мин

МАКС. МОМЕНТ, НМ

400 при 4000 об/мин

ПРИВОД

Передний

ТРАНСМИССИЯ

8-АКПП

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

200

РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С

9,8

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

8,5

Вам понравился этот тест-драйв?


Новости о GAC M8

Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов GAC M8:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 1 0 8