По итогам декабря 2011 года продажи составили 251414 машин, что на 23% больше, чем в декабре 2010 года. Всего в 2011 году в России было продано 2 653 408 легковых машин и LCV, что на 39% превосходит результат 2010-го года.
По прогнозу экспертов из АЕБ, в текущем году продажи на российском авторынке могут достигнуть показателя в 2,8 млн автомобилей. Специалисты отметили, что ситуация на мировых финансовых рынках окажет влияние на развитие автомобильной индустрии в России. На отечественном рынке большую роль сыграют такие факторы, как недостаток личных авто в собственности граждан, высокие показатели старой техники, а также значительный потенциал и инвестиционная активность российских регионов. При этом если покупатели получат доступ к источникам финансирования, а участникам авторынка будет обеспечен благоприятный инвестиционный климат, то отечественный авторынок вполне может показать и докризисные темпы роста.
Также, по данным АЕБ, безусловное лидерство на российском авторынке сохраняет ОАО «АвтоВАЗ», продавший в минувшем году на 11% больше машин, чем в 2010-м. Немалую роль в этом сыграли государственные программы, в частности, программа утилизации автохлама, после завершения которой продажи автомобилей семейства Lada демонстрировали спад в течение 4 месяцев.
Второе место и безусловное лидерство среди иномарок удерживает компания Chevrolet, чьи продажи в 2011 году выросли на 49%. Бестселлером марки остается внедорожник Niva – 31% от всех продаж Chevrolet, а максимальный 100%-ный рост показал седан Cruze.
На третье место вышла южнокорейская компания Hyundai, увеличив объемы продаж в России на 88%. При этом около 60% из этого количества пришлись на новую бюджетную модель Solaris. На четвертом месте оказалась компания Renault с показателем продаж на 60% выше, чем в 2010 году, а замыкает пятерку лидеров еще одна южнокорейская компания – Kia (+47%).
Кризис "типа" почти прошёл, а рынок всё растёт ) Будет ли в следующем году рост продаж ?).
Ответить