В качестве оператора по утилизации компания предложила собственyю «дочку» – некоммерческую компанию «Русэкошина». И поскольку ясно, что этот бизнес будет убыточным, шинники предложили обязать производителей и импортеров финансировать это предприятие. Компания предлагает сразу 3 варианта механизма утилизации: модель дополнительного налогообложения, модель свободного рынка и модель, при которой за утилизацию будут отвечать сами шинники.
Самый логичный, по мнению создателей проекта, вариант – третий. В этом случае утилизацию будет контролировать некоммерческая организация, подотчетная государству. Финансировать «Русэкошину» предлагается самим производителям и импортерам шин пропорционально их доле на рынке.
В качестве примера специалисты компании привели французскую некоммерческую организацию Aliapur, созданную в 2003 году при поддержке Bridgestone, Continental, Dunlop Goodyear, Kleber, Michelin и Pirelli. Сейчас 92,9% покрышек во Франции перерабатывается, еще 7,1% экспортируется.
Напомним, что по действующему законодательству, изношенные шины являются опасным отходом. Покрышки, не пригодные для переработки, нельзя отправлять ни на общие свалки, ни сжигать на мусорных заводах, ни закапывать в землю.
Наша компания MTB-Recycling была инициатором создания системы утилизации и переработки шин во Франции под руководством фонда Aliapur.Как это работает смотрите на сайте http://mtbsng.at.ua.
Ответить