Между ведомствами, осуществляющими реформы, и владельцами станций технического обслуживания возникли серьезные разногласия, сообщает РБК Daily. Напомним, что внешний вид нового талона определился только в минувший понедельник, то есть 19 декабря. Участники конференции по реформе ТО отмечают, что первые заявки на получение талонов нового образца Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в территориальные органы МВД 15 декабря, но процедура их печати может и затянуться, и бланки вряд ли поступят в регионы до 1 января 2012 года. Эксперты уверены, что даже если сами талоны успеют напечатать, приказ «О порядке обеспечения бланков ТО» пока еще находится на регистрации в Минюсте, а значит РСА не имеет права на заключение трехсторонних договоров между СТО, союзом и печатниками.
По статистике, в ноябре 2011 года в реестре МВД было зафиксировано 1 907 станций техобслуживания, из которых регистрацию в реестре РСА прошла лишь 571! По словам главы РСА Павла Бунина, к концу года ожидалось поступление более 1 200 заявлений, но из 14 регионов страны пока не поступило ни одной заявки. Участники конференции считают, что при такой арифметике невозможно даже представить, какие будут очереди на ТО.
Даже генерал-лейтенант полиции Владимир Швецов признал, что первые месяцы и для сотрудников ГИБДД, и для автолюбителей будут тяжелыми. Согласно сводке МВД, в регионах сейчас 9 млн бланков, которых хватит как минимум на квартал, но в ряде регионов, например в Астраханской области и Северной Осетии, их нет вообще. И, наконец, стало известно, что станциям ТО может просто-напросто не хватить кадров для заверения процедуры техосмотра. Согласно требованиям Минпромторга, эксперты должны иметь высшее специализированное образование и 2 года стажа либо непрофильное высшее и 3 года стажа, а также диплом о дополнительном образовании «эксперта по техконтролю и диагностике автотехнических средств». И еще у эксперта должны быть права на все те категории автомобилей, которые он намерен инспектировать.