Напомним, что Петр Михайлович начал свою трудовую деятельность на заводе «АвтоВАЗ» еще в 1970 году и проработал на нем всю жизнь, закончив карьеру в должности главного конструктора завода в 1998-2003 годах. Прусов награжден орденом «Знак Почета», медалью «За трудовую доблесть» и «Золотой медалью Петра Великого», медалями ВДНХ. Кроме того, его имя занесено в Книгу Почета ОАО «АвтоВАЗ».
По данным пресс-службы предприятия, во всех серийных моделях компании чувствуется рука мастера. Однако настоящую революцию в отечественном автопроме совершила его «Нива», ставшая основой для российских кроссоверов. В данный момент она выпускается на Волжском автозаводе под брендом Lada 4x4. Напомним также, что «Нива» была единственной машиной российского производства, которая официально поставлялась в Японию.
Петр Михайлович Прусов принимал участие и в разработке «классики», переднеприводного семейства Lada Samara, автомобилей особо малого класса «Ока», а также семейств Lada 110 и Kalina. Прообраз нынешней Chevrolet Niva – полноприводный ВАЗ-2123 тоже был создан под руководством Прусова, который принимал участие и в создании концептуальных и мелкосерийных моделей тольяттинского завода. Эксперт разработал компоновку плавающего автомобиля специального назначения ВАЗ-2122, инициировал выпуск длиннобазных вездеходов, пикапов и минивэнов на базе Lada 4х4, а также трудился над созданием концептов «Рапан», «Рикша», «Родстер», «Ока-2» и проект 2151.
Напомним также, что в 70-е годы XX века Петр Михайлович организовал сильнейшую в СССР команду по международной сертификации автомобилей, что в результате позволило начать экспорт семейства Lada по всему миру.