Озвученное ранее предложение об установке тарифного коридора для ОСАГО, а также об увеличении компенсационных выплат и базового тарифа было поддержано в правительстве. Представители Российского союза автостраховщиков (РСА) считают, что предполагаемое увеличение лимитов ответственности приведет к росту базового тарифа по ОСАГО более чем на 50%.
По словам заместителя директора департамента финансовой политики Министерства финансов РФ Веры Балакиревой, поправки пердполагают частичную либерализацию цен на ОСАГО, поскольку страховщики получат не только минимальный тариф, как сейчас, но и смогут увеличивать верхнюю планку на цену полиса. Тарифный кордиор будет установлен через год после принятия законопроекта. По словам заместителя директора «Росгосстраха» Дмитрия Маркарова, сначала изменятся максимальные суммы выплат, до 400 тыс. руб. по имуществу и до 500 тыс. руб. по жизни и здоровью. Следом за ними должен измениться базовый тариф, который не менялся 8 лет и составляет 1 тыс. 980 руб., а уже потом будет введен и сам тарифный коридор.
Глава РСА Павел Бунин заявил. Что даже простое увеличение лимитов ответственности до 400 тыс. руб. и 500 тыс. руб. может повлечь за собой увеличение базового тарифа на 58%. Вместе с тем, эксперт отметил, что велика вероятность того, что рынок станет нерегулируемым.
Кроме того, проект Минфина уточняет безальтернативную систему урегулирования в рамках прямого возмещения убытков: если в ДТП пострадает только имущество двух участников, потерпевший сможет обратиться только к своему страховщику. Возможность же обращения за выплатой к компании, застраховавшей виновника, отменяется.
И, наконец, последней новацией станет ответственность станций техобслуживания. Если страховая компания придет к выводу, что ДТП произошло из-за технического состояния автомобиля, но не по вине водителя, то возмещать ущерб будет организация, выдавшая талон ТО на автомобиль виновника аварии.
Какие бы положительные стороны они не приводили при решении данной операции, в общей сложности всё равно удобней это будет для них, но не для водителей.
Ответить