29 сен 2011

ФАС против индексации акцизов на топливо

ФАС против индексации акцизов на топливо

По данным «ИТАР-ТАСС», об этом заявил сегодня в рамках «правительственного часа» в Совете Федерации глава ведомства Игорь Артемьев, пояснив, что акциз сразу же транслируется в розничные цены. Он напомнил, что повышение акцизов на нефтепродукты с 1 января 2011 года привело к росту розничных цен на топливо на 1,5-2 рубля. Аналогичные индексации планируются в 2012 и 2013 годах, что, по словам Артемьева, приведет к дополнительному росту розничных цен. По мнению главы ФАС, необходимо найти баланс интересов между бюджетом и конечными ценами на топливо. Кроме того, он призвал сохранить вывозные пошлины на бензины на уровне 0,9% от пошлины на нефть, а также инвестировать в дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры для нефтепродуктов.

Напомним, что прошлой весной в России разразился бензиновый кризис. Он начался с Алтайского края, где с 23 апреля была резко ограничена продажа бензина и дальше проявился на Сахалине и в Кемеровской области. Более поздние сообщения о проблемах с поставками топлива поступали из Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Краснодара, Новосибирска, Иркутска, Мурманска и Ярославля. В целях стабилизации сложившейся ситуации Правительство РФ вынуждено было повысить с 1 мая 2011 года экспортную пошлину на бензин на 44%, а премьер-министр РФ Владимир Путин заявил, что будут снижены НДПИ или ряд акцизов, чтобы решить возникшие на топливном рынке проблемы. 4 мая Минэнерго объявило, что считает ситуацию с обеспечением потребителей бензинами и другими видами топлива в российских регионах стабильной. На следующий день премьер-министр РФ Владимир Путин заявил, что причина роста цен на бензин в России кроется в сговоре нефтяных компаний. Тем не менее, цены на бензин в российских регионах продолжали расти, а в некоторых субъектах РФ наблюдались перебои с поставками топлива.

При написании новости использовалась информация:
ИТАР-ТАСС , Росбалт

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

3 5 6 3 9