Напомним, что со следующего года российская автопромышленность должна была полностью перейти на новый экологический стандарт «Евро-4». Однако на совещании у главы департамента Минпромторга Алексея Рахманова на прошлой неделе было принято решение продлить существование «Евро-3». Ведомство уже разработало все необходимые изменения в техрегламент.
По словам самого Рахманова, в сентябре Правительство постановило, что запрет на продажу топлива стандарта «Евро-3» будет введен только в 2014 году. Поэтому министерство переносит сроки запрета и на автомобильный стандарт «Евро-3». Данное решение касается не только выпускаемых на территории России автомобилей, но и импортных машин, ввезенных из-за рубежа. Пока проект постановления Минпромторга ждет утверждения премьер-министром РФ Владимиром Путиным.
Эксперты автомобильного рынка в свою очередь отмечают, что перенос сроков перехода на стандарт «Евро-4» играет на руку отечественным производителям большегрузных автомобилей, в частности, «КаМАЗу», который продает 80-90% автомобилей стандарта «Евро-3». В тоже время другие отечественные производители готовы перейти на «Евро-4» уже к концу года. Текущей осенью «ГАЗ» откроет свой завод по производству новых двигателей, отвечающих «Евро-4». Также перейти на новый стандарт производства готово и ОАО «АвтоВАЗ».
Конечно продлят. А куда они денутся? Перейти на Евро-4 так быстро не получится.
Ответить