Специалисты выявили три фактора, негативно влияющих на содержание дорог: это коррупция, завышенная стоимость и нецелевое использование материалов. В докладе центра анализировался сезон 2010-2011, включающий заключения по итогам тендеров, связанных с содержанием дорог, закупкой ПГМ и нанесением дорожной разметки. В докладе упоминается, в частности, представление прокуратуры СЗФО в адрес губернатора Ленобласти Валерия Сердюкова по факту неэффективного использования бюджетных средств и нарушения бюджетного законодательства. Также эксперты привели в качестве примера недавний скандал в Волгоградской области. Напомним, что в этом регионе сотрудники прокуратуры обнаружили, что департамент дорожного хозяйства и транспорта области неверно заключил 5 госконтрактов на содержание дорог регионального и межмуниципального значения в 2009-2010 годах.
И один из последних, самых свежих примеров, аукцион в Москве на поставку новой противогололедной смеси из соли, мраморной крошки и формиата натрия стоимостью 2,5 млрд рублей. По мнению экспертов, стоимость этого лота не может превышать 1 млрд рублей. Цена за 1 т поваренной соли составляет в среднем 3-4 тыс. рублей, а мраморной крошки – около 1,5-2 тыс. рублей. Единственным дорогостоящим компонентом противогололедной смеси является формиат натрия – 18-20 тыс. рублей за 1 т. Однако, согласно указанной в документации рецептуре, доля этого компонента составляет не более 10-30% смеси. И необходимости в использовании формиата натрия нет никакой, считает ведущий научный сотрудник ФГУП НИИ химических реактивов Юрий Орлов.
Общественники заявили, что раскрытие фактов неэффективного расходования средств – довольно распространенное явление для России. Обычно принято говорить о воровстве при строительстве и ремонте дорог. Исследование показывает, что коррупция и воровство чиновников затрагивают также и сферу обеспечения безопасности.
Хех, открыли америку!А когда бюджетные деньги не уходили "налево"??.
Ответить
тут прежде всего деньги уходят местным чиновникам, потому что как только эти прохиндеи узнают, что будет дорога, то скупают чуть ли не оптом землю под трассой, а потом когда наступает время строительства продают по баснословным ценам. Вот так и уходит в сторону львиная часть средств, но вроде читал, что, слава богу, дорожники начнут с этим бороться.
Ответить
Ну не стоит так критично мыслить, еще во многом виновата странная система по отводе земли тоже, когда еще и дорожники должны согласовывать отвод коммуникаций, трубопроводов , а это составляет около 30% стоимости дорог. На Западе дорожники этим не занимаются ,они только строят. Пора и нам покончить с этой странной практикой.
Ответить
Ничего удивительного, не забывайте в какой стране живем.
Ответить