По данным ГИБДД, в настоящее время чаще всего в авариях умирают малыши до 2 лет – 34% от общего количества погибших детей. Представители ГИБДД отмечают также высокий уровень смертности детей-пассажиров – с начала года погибли 414 таких детей. По мнению инспекторов, основная причина высокой детской смертности кроется в том, что родители зачастую перевозят их без специальных кресел. Напомним, что ранее начальник главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Нилов заявил, что Госавтоинспекция готова поддержать повышение штрафов за неправильную транспортировку детей. Но чиновник уточнил, что ужесточать штрафы можно будет, только если эту инициативу поддержат сами водители.
Напомним, что по данным ГИБДД, в прошлом 2010 году в ДТП погибли 899 детей и еще 21 149 детей получили травмы различной степени тяжести. Более 50% умерших и 40% пострадавших детей были пассажирами.
По данным всероссийского опроса ВЦИОМ, в России 44% родителей детей до 12 лет не имеют автокресел и даже не планируют их приобретение. Известно также, что ребенок, сидящий на заднем сидении в автокресле, имеет в 2,5 раза больше шансов выжить при лобовом столкновении. Если малыш во время аварии находился на переднем сидении и не был пристегнут, то количество шансов выжить для него сокращается в 3,5 раза. Виктор Нилов заявил, что автокресло должно стать одной из первых покупок при появлении малыша, наряду с детской кроваткой и прогулочной коляской. Только тогда число погибших в ДТП детей будет снижаться.
Напомним, что в России закон обязывает родителей перевозить детей до 12 лет в автокреслах. Несмотря на то, что закон действует с 2007 года, его соблюдают далеко не все. Представители ГИБДД РФ решительно высказались за повышение штрафов за перевозку детей в автомобиле без использования специальных автокресел. Напомним также, что в настоящее время штраф за такого рода нарушение составляет всего 500 рублей.
Большинство родителей уверены что всё будет нормально, но дорога дело такое... всякое может случиться...
Ответить