У этих кроссоверов на рынке полноценных конкурентов нет. BMW Х4 и Porsche Macan играют в своей лиге, где практичность принесена в жертву моде и спортивной управляемости
Сначала был BMW Х6. В 2008 г. маркетологи баварской марки решили привлечь новых клиентов, выпустив на базе кроссовера Х5 версию с купеобразной крышей и более спортивными ездовыми повадками. И она стала популярной. А раз так, можно то же самое сотворить и в меньшем размерном классе. И вот на базе модели Х3 появился Х4. Помимо измененного дизайна у него перенастроена подвеска, чтобы управляемость стала более спортивной. Издалека в профиль Х4 легко можно спутать со «старшим» Х6, настолько идентичны у них линии крыши.
У Porsche Macan тоже есть «донор». Это Audi Q5. Правда, в отличие от BMW степень вмешательства в конструкцию настолько серьезна, что эти автомобили нужно воспринимать скорее как конкурентов, а не как родственников. Помимо совершенно других кузова и салона, у Macan серьезно переработана подвеска и совсем другие моторы. Подвеска, кстати, получила в качестве опции пневмобаллоны вместо пружин. Причем опцией они являются в Европе, а в России это базовое оборудование! Цель при разработке Porsche Macan была предельно простая: сделать самый спортивный автомобиль в классе среднеразмерных кроссоверов. Попутно он получился самым престижным и, понятно, самым дорогим.
Всего на сегодня имеется две модификации Porsche Macan. Версия Macan S оснащается 3-литровым турбированным бензиновым мотором мощностью 340 л.с. Цены на нее стартуют с 2 807 000 рублей. Вариант Macan Turbo, чей двигатель имеет объем 3,6 л и развивает 400 л.с., стоит не менее 4 042 000 рублей.
BMW предлагает четыре модификации: две бензиновые – xDrive28i с 2-литровым турбомотором мощностью 245 л.с. (2 590 000 рублей) и xDrive35i (2 798 000 рублей), чей 3-литровый наддувный агрегат развивает 306 л.с., и две дизельные – 249-сильный xDrive30d (2 745 000 рублей) и 313-сильный xDrive35d (3 002 000 рублей). Эти версии оснащены одним и тем же 3-литровым турбодизелем, только у первой силовой агрегат имеет одну турбину, а у второй – две. В связи с нынешней неразберихой цен заметим, что все указанные нами цены были действительны на момент сдачи номера в печать.
Первоначально мы планировали сравнить модификации Porsche Macan S (340 л.с.) и BMW xDrive35i (306 л.с.) как наиболее похожие по силовым агрегатам (оба 3-литровые, бензиновые, с турбонаддувом). Но в последний момент по независящим от нас причинам вместо бензиновой версии BMW мы получили вариант xDrive30d с 249-сильным турбодизелем. Что ж, заодно посмотрим, сможет ли турбодизель составить конкуренцию бензиновому агрегату.
Интерьер Porsche Macan, как и любого другого автомобиля этой марки, выглядит как монолит, и на ощупь он такой же. Качество отделочных материалов высочайшее. Передняя панель отделана кожей. И самое главное, пластиковая отделка панелей интерьера тоже очень похожа на кожаную. После этого салон BMW X4 кажется дешевым – как раз по причине грубоватой фактуры пластика. Хотя мягкой пластмассы здесь едва ли не больше, чем в Porsche.
Зато по эргономике BMW выигрывает. Пользование кнопками и рычажками в баварском автомобиле практически не отвлекает водителя от движения, а интерфейс iDrive, клавишами и джойстиком которого можно управлять вслепую, и вовсе великолепен. И графика у центрального экрана отличная. На его фоне экран Porsche откровенно мал. Да и пользоваться второстепенными функциями в Macan сложнее, так как множество клавиш расположено на центральном тоннеле – чтобы найти нужную, приходится отвлекаться от дороги. И приборы в Porsche читать труднее, чем в BMW, к тому же в баварском автомобиле имеется проектор показаний на лобовое стекло.
Посадка за рулем в BMW и Porsche – это особая философия. Причем у каждого своя. И какая из них лучше, мы ответить затрудняемся. Чтобы попасть за руль Macan, сначала нужно преодолеть препятствие в виде высокого «порога» боковой поддержки на подушке сиденья. Жесткое кресло обжимает со всех сторон, держит плотно, словно в тисках. Профиль у сиденья идеальный, а вертикально расположенная «баранка» небольшого диаметра сама ложится в руки. Несмотря на тесноту, сидеть потрясающе удобно. Чувство такое, что ты врос в автомобиль, стал с ним одним целым. У правого переднего пассажира, отделенного от водителя высоким и широким центральным тоннелем, ощущения такие же.
BMW по сравнению с соперником воспринимается более просторным. Боковая поддержка кресла при посадке внутрь не мешает, центральный тоннель низкий, а сиденье расположено выше (боковая поддержка, кстати, совсем ненавязчивая). Профиль у кресла не хуже, чем в Porsche, но набивка мягче. После строгого «кокпита» Macan здесь почти по-домашнему уютно. А еще в BMW лучше обзорность – зеркала и стекла у «баварца» более крупные. Кроме того, благодаря сильному наклону пятой двери у Х4 во время движения не пачкается заднее стекло. Впрочем, как раз в него видно не много, точно так же как и у Macan.
Наши соперники совпадают по высоте миллиметр в миллиметр, но у BMW крыша сильнее наклонена после средней стойки. Значит, места над головой на втором ряду баварского кроссовера должно быть очень мало. Не тут-то было. Человек ростом 180 см не только не касается головой потолка, но и даже может положить ее на подголовник, что в таким типе кузова случается крайне редко. Для этого, правда, компоновщикам салона пришлось пойти на хитрость – расположить задний диван очень низко. Сидишь себе с задранными коленками и наслаждаешься простором. Перед коленями места тоже вполне достаточно. Сам диван вполне удобен.
В Porsche места второго ряда расположены «по-человечески» ценой пространства над головой. Макушка пассажира ростом 180 см упирается в потолок. Правда, наш тестовый экземпляр был оснащен панорамной крышей, отнявшей около 3 см полезного пространства, так что не будь ее, на втором ряду смогли бы сидеть более высокорослые пассажиры. А вот места для ног в Porsche меньше, хотя тесноты по этому параметру седоки не испытывают. Диван жестче, чем у BMW, при этом по удобству сиденья у соперников примерно одинаковы.
Багажные отделения у наших конкурентов по паспортному объему совпадают один в один. Но компоновкой они отличаются. У BMW отделение шире и глубже, но меньше в высоту. В подполье у Macan прячется «докатка». Она находится в спущенном состоянии, а накачать ее можно имеющимся тут же компрессором. У BMW под полом только набор инструментов, так как автомобиль комплектуется «беспрокольными» шинами run-flat.
Наддувный 340-сильный двигатель Porsche заводится с громким рыком, после чего стихает. Тяги у мотора предостаточно во всем диапазоне оборотов, однако имеется небольшая задержка в реакциях на подачу топлива. Чтобы от нее избавиться, нужно перейти в режим «спорт». Вот тогда все встает на свои места и связь по педали акселератора становится практически прямой. Разгон великолепен! А какой при этом звук... Почти такой же, как у спортивных моделей Porsche!
А еще можно включить режим «спорт+». Он есть у версий с опциональным пакетом Sport Chrono. Вдобавок автомобиль получает дополнительный режим ужесточения подвески, секундомер на передней панели, умеющий засекать время на круге, и функцию быстрого старта. Наш тестовый экземпляр оказался как раз с этим пакетом. В «спорт+» Macan отзывается на «газ» как ужаленный, словно это не кроссовер, а Porsche 911. Правда, постоянно ездить в этом режиме утомительно, а вот иногда погонять – самое то. Поэтому оптимальным мы признали режим «спорт».
Роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями работает отлично. При плавном «педалировании» она переключается незаметно, а при нажатии педали акселератора до упора начинает работать с заметными рывками, что добавляет разгону драматизма. Неплохо работает она и при движении в пробках. Это значит, что привычных для «роботов» рывков здесь нет, хотя по плавности работы обычный «автомат» все равно в заторах ведет себя плавнее.
Интересный факт: у обоих соперников двигатели почти одинаково тарахтят на холостых оборотах и вибрации имеются, хотя и небольшие. Дело в том, что бензиновые моторы с непосредственным впрыском работают очень похоже на дизельные.
BMW Х4 нас удивил. Его турбодизель поразительно тих и потрясающе тяговит. Несмотря на проигрыш почти в 100 л.с., «баварец» по ощущениям разгоняется не менее стремительно, чем Porsche в режиме «спорт». Вот что значит дизельный крутящий момент, который у Х4 на 100 Нм больше! При этом совершенно не нужно переключаться в спортивный режим, так как интенсивность разгона полностью устраивает водителя, даже если он только что пересел сюда из Macan S. Свидетельством великолепной работы двигателя может служить тот факт, что мы поначалу думали, что ездим на 313-сильной версии xDrive 35d, пока не увидели на борту кузова надпись «xDrive 30d».
Связь по педали акселератора у баварского кроссовера и вовсе идеальна – по-кошачьи быстрые, при этом плавные реакции. «Турбояма» не ощущается вообще! И «автомат» работает прекрасно, настолько, что о его работе просто не вспоминаешь. В спортивном режиме автомобиль чуть резче реагирует на «газ», но в целом, повторимся, и стандартного режима достаточно, так как настоящей спортивной злости, как у Porsche, здесь не наблюдается.
Тормоза работают отлично у обоих. У Macan педаль более жесткая, ей управляешь в основном изменением усилия. У BMW тормоза имеют «гражданские» настройки. Какая из настроек лучше – дело личных предпочтений.
Управляется Macan божественно. По прямой летит как по струнке, невзирая на колейность, неровности и изменения профиля дорожного покрытия. Но особое удовольствие доставляет мчать на этом кроссовере по извилистой трассе. Точность следования за великолепным по информативности рулем поразительная, а подвеска при быстрой езде становится собранной, как крепко сжатый кулак. Автомобиль и водитель превращаются в единый организм – их сердца бьются в одном ритме! На этом кроссовере без проблем можно носиться по гоночной трассе.
Х4 делает все то же самое, что и Macan, только на полградуса ниже. Или на градус. Он тоже отлично держит прямую, его не таскает в колеях, а в виражи он бросается даже резвее за счет более острого руля (2,25 оборота от упора до упора против 2,6 у Macan). Но того чувства слияния с автомобилем, что дарит Porsche, здесь нет. Возможно из-за того, что рулевое управление «баварца» не столь прозрачно, хотя в целом к его информативности претензий нет. Да и на гоночную трассу в Х4 совсем не тянет.
Зато BMW по асфальту едет комфортнее. Porsche лучше держит серьезные удары, но жестковато проходит стыки и трещины. Баварский же кроссовер проезжает резкие неровности более округло, пики ускорений у него сглажены лучше. А вот на разбитой грунтовке в лидеры выбивается Macan за счет лучшей энергоемкости, а также больших ходов подвески. На крупных ямах шасси Х4 пробивает, в то время как Porsche на том же участке держится стоически. Особо комфортной, правда, езду в этих условиях на Macan не назовешь (не говоря уже о BMW), так как потряхивает весьма ощутимо. Так что с асфальта на этих автомобилях лучше не съезжать, хотя при необходимости, конечно, можно, но только недалеко.
Во время подведения итогов наши мнения об автомобилях разделились. Кому-то по душе пришелся уравновешенный характер BMW Х4, а кто-то был в восторге от филигранной управляемости Porsche Macan. Так что победителя в нашем тесте нет. Но мы можем с уверенностью констатировать, что Porsche и в самом деле смог построить самый спортивный автомобиль среди среднеразмерных кроссоверов.
Технические характеристики BMW X4 xDrive30d | |
---|---|
Габариты, мм | 4671х1881х1624 |
Колесная база, мм | 2810 |
Колея спереди/сзади, мм | 1616/1632 |
Диаметр разворота, м | 11,9 |
Клиренс, мм | 204 |
Объем багажника, л | 500 |
Снаряженная масса, кг | 1820 |
Тип двигателя | дизельный L6 турбо |
Рабочий объем, куб. см | 2993 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 249/4000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 560/1500–3000 |
Привод | полный |
Трансмиссия | автоматическая 8-диапазонная |
Тормоза | вентилируемые дисковые |
Шины | 225/60 R17 |
Макс. скорость, км/ч | 234 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 5,8 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 5,4 |
Объем бака, л | 67 |
Технические характеристики Porsche Macan S | |
---|---|
Габариты, мм | 4681х1923х1624 |
Колесная база, мм | 2807 |
Колея спереди/сзади, мм | 1655/1651 |
Диаметр разворота, м | нет данных |
Клиренс, мм | 180–230 |
Объем багажника, л | 500 |
Снаряженная масса, кг | 1865 |
Тип двигателя | бензиновый V6 турбо |
Рабочий объем, куб. см | 2997 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 340/5500–6500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 460/1450–5000 |
Привод | полный |
Трансмиссия | роботизированная 7-ступенчатая |
Тормоза | вентилируемые дисковые |
Шины | 235/60 R18 |
Макс. скорость, км/ч | 254 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 5,4 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 8,7 |
Объем бака, л | 65 |
2013 - 2021
≈3 729 000 руб.