Porsche Macan признан самым спортивным кроссовером в своем классе. А его новейшая версия GTS – самая спортивная из всего семейства этой модели. Мы протестировали новинку на горных серпантинах испанского острова Тенерифе
Я только что пересел в Macan GTS из рестайлингового Porsche 911, тест которого проходил тут же, и думал, что на его фоне кроссовер покажется неповоротливым увальнем. Не тут-то было! Передо мной на горной дороге из «девятьсот одиннадцатого» выжимает все соки японский автожурналист. На прямой он от меня отрывается, но в поворотах я накатываю. Конечно, устойчивость у 911-го в виражах гораздо выше, но за счет полного привода (911-е на тесте были только заднеприводные) я могу на выходе из поворота гораздо быстрее нажимать на «газ». И получается, что на кроссовере я начинаю ускоряться куда раньше...
Чтобы привить версии GTS более спортивные, чем у других Macan, повадки, немецкие конструкторы серьезно поработали над настройками шасси. Так, в варианте с базовой пружинной подвеской клиренс автомобиля уменьшился на 15 мм, благодаря чему понизился его центр тяжести. Более спортивные настройки имеют и поставляемые в качестве базового оснащения адаптивные амортизаторы. В случае с опционной пневмоподвеской дорожный просвет уменьшен на 10 мм. В обоих вариантах машина обладает самой острой управляемостью на фоне других версий Macan, легче входит в повороты и точнее преодолевает виражи.
Кроссовер построен на основе модели Macan S. Его 3-литровый бензиновый V6 доработан с целью повышения мощности и крутящего момента. За счет повышенного с 1 до 1,2 бар давления наддува его отдача увеличилась с 340 л.с. и 460 Нм до 360 л.с. и 500 Нм. Таким образом, по мощности версия GTS расположилась между модификациями Macan S и Macan Turbo. Кстати, новинка получила мощную тормозную систему – как раз от Turbo. Коробка передач здесь такая же, как и у других модификаций, 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.
И, конечно, версия GTS отличается внешним видом. Так, уже в базовой комплектации автомобиль оснащается пакетом SportDesign в индивидуальном варианте с черными элементами. Этот пакет включает в себя оригинальные бамперы и спойлер на крыше. Передние фары обрели черную внутреннюю вставку, а задние фонари затемнены. На боковинах кузова выделяются матовые черные накладки. Колесные диски диаметром 20 дюймов тоже имеют черный окрас, как и четверка выхлопных труб в заднем бампере.
В качестве опции версию GTS можно оснастить абсолютно новыми светодиодными фарами, обеспечивающими освещение увеличенной дальности, максимально близкое к дневному. Теперь такие фары будут доступны и для других модификаций Macan.
В салоне прежде всего обращают на себя внимание специальные спортивные кресла с увеличенной боковой поддержкой, обивкой центральной части из алькантары, надписями GTS на подголовниках и электрорегулировками по восьми направлениям. Также алькантарой отделаны центральный и дверные подлокотники. В качестве опции доступен пакет отделки, специально подобранный для этой модели. В него входят черная кожаная отделка и декоративные швы, коврики, ремни безопасности и надписи с названием модели, выполненные в контрастных тонах, – на выбор серебристом или красном. Также в серебристый либо красный цвет могут быть окрашены циферблаты приборов.
Интерьер собран крепко, словно на века. Качество отделочных материалов отменное. Сборка салонных панелей точнейшая, с минимальными зазорами. И с эргономикой порядок. Версия Macan GTS вместе с рестайлинговым Porsche 911 получила обновленный интерфейс с 7-дюймовым сенсорным экраном, обладающим высоким разрешением. Экран распознает жесты, знакомые всем владельцам смартфонов. Система понимает рукописный ввод и голосовые команды. Имеется и доступ в Интернет, где владелец может воспользоваться услугами различных сервисов – от информации о ситуации на дорогах до приложения Porsche Connect, позволяющего управлять отдельными функциями автомобиля и пользоваться другими услугами. Словом, по сравнению с прежним интерфейсом – небо и земля.
Первым делом решаю испытать вариант с пневматической подвеской, который будет поставляться в Россию по умолчанию. Все внимание – управляемости. Как уже говорил, она столь хороша, что вполне позволяет не отставать на извилистой дороге даже от Porsche 911, что несказанно удивило того самого японского журналиста, пытавшегося от меня удрать. Он даже решил, что я профессиональный автогонщик, пытаясь понять, как такое возможно. Но дело здесь не в моем водительском мастерстве, а в отлично работающей системе полного привода. Ну и, конечно, в филигранной настройке шасси.
Кроссовер вписывается в виражи настолько легко, что возникает чувство диссонанса. Ну не может автомобиль с высоким центром тяжести так «плоско» проезжать связку поворотов! Крены практически отсутствуют, а базовые 20-дюймовые колеса с широченными шинами (265 мм впереди и 295 мм сзади) словно приклеиваются к горячему южному асфальту. Но и когда предел их сцепления с покрытием заканчивается, GTS мягко и плавно «выплывает» наружу передком, оставляя достаточно времени и места для выправления траектории. Блеск! Рулевое управление – быстрое, точное и предельно информативное.
И плавность хода при этом хороша. Даже на трещинах и выбоинах никакого дискомфорта нет и в помине. Интересно, что я не заметил серьезного увеличения жесткости шасси по сравнению с другими версиями Macan. Так что с комфортом у пневматической подвески все в порядке, несмотря на «спортивные» настройки.
А вот вариант с пружинным шасси едет очень жестко. Каждая трещинка чувствуется. На разбитой дороге приходится передвигаться почти ползком либо мириться с сильной тряской, выворачивающей наизнанку все внутренности. Правда, этот экземпляр оказался «обут» в опционные 21-дюймовые «катки», не способствующие улучшению плавности хода. На мой взгляд, это уже перебор. Плюс ко всему автомобиль отличался пустоватым в околонулевой зоне рулевым управлением, чего у «пневматической» версии отродясь не было. Уж не знаю, с чем это связано – с другим типом подвески или с большими колесами. Зато на извилистой дороге управляемость еще точнее. Но, честно говоря, разница невелика. То есть кроссовер не столько выигрывает в управляемости, сколько теряет в комфорте. Так что мой выбор – пневматическая подвеска и стандартные колеса. В этом случае машина точно не разочарует.
Двигатель великолепен. Несмотря на V-образную конфигурацию, звучит он практически как настоящий «оппозитник». Мотор рычит и булькает, а при переключении передач еще и «отфыркивается» выхлопом. Реакции на подачу топлива быстрые и точные, турбопауза не ощущается. Роботизированная коробка передач работает молниеносно и предельно плавно. А в режиме Sport Plus трансмиссия позволяет себе легкие рывки – для «антуражу». Завершают идиллическую картину сверхточные и хваткие тормоза.
Словом, если обычные модификации Macan являются самыми спортивными автомобилями в своем классе, то версия GTS – самая спортивная из всех Macan. Что и требовалось доказать. Кроссовер уже продается в России. Дилеры просят за него от 4 620 000 рублей – столько стоит базовая комплектация машины.
Технические характеристики Porsche Macan GTS | |
---|---|
Габариты, мм | 4692х1926х1609 |
Колесная база, мм | 2807 |
Объем багажника, л | 500 |
Снаряженная масса, кг | 1895 |
Тип двигателя | V6 бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, куб. см | 2997 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 360/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 500/1650–4000 |
Привод | полный |
Трансмиссия | 7-ступенчатая роботизированная |
Макс. скорость, км/ч | 256 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 5,0 (с пакетом Sport Chrono) |
Расход топлива (средний), л/100 км | 8,8 |
Объем бака, л | 68 (на выбор 75) |