Две самые свежие новинки в премиум-сегменте бизнес-класса – Mercedes-Benz E-Class и Jaguar XF – в нашем сравнительном тесте стремятся раскрыть свои привлекательные стороны. Обоим автомобилям есть чем удивить покупателей
Вообще-то соперников в нашем тесте должно было быть больше. Мы пытались еще достать рестайлинговую версию Audi A6, но в пресс-парк машина так и не поступила, причем даже неизвестно, когда она там появится. Также можно было привлечь к сравнению BMW 5-й серии, однако в пресс-парке его тоже нет, потому что как раз сейчас выходит модель нового поколения. Словом, в бизнес-классе межсезонье. Но ничего страшного – новые Mercedes-Benz E-Class и Jaguar XF не дадут нам заскучать.
Немецкий седан может выглядеть совершенно по-разному. Все зависит от исполнения кузова и типа шасси. Стандарт-ный вариант с адаптированной для плохих дорог подвеской «добродушно улыбается» сплошным воздухозаборником от одного края бампера до другого и удивляет довольно большим дорожным просветом. А вот при заказе AMG-пакета с агрессивными бамперами и спортивной либо пневматической подвески автомобиль прижимается к земле и приобретает атлетические черты. Именно такой вариант (с пневмоподвеской) у нас на тесте.
Зато Jaguar всегда одинаковый – стремительный и стильный. Его подвеска может быть опционально оснащена адаптивными амортизаторами, но дорожный просвет от этого не меняется, и других бамперов для него заказать нельзя. И не надо! Потому что английский седан выглядит обворожительно. Единственное, к чему можно придраться, так это к тому, что он уж очень похож на «младшего» в модельной гамме Jaguar XE. Впрочем, то же самое относится и к сопернику, который в некоторых ракурсах легко перепутать с меньшим по размерам Mercedes-Benz C-Class.
У нас в стране E-Class предлагается c 2-литровыми турбомоторами, бензиновыми и дизельными, в разной степени форсировки (150 и 194 л.с. для дизеля, 184 и 245 л.с. для бензина), а также с бензиновым 3-литровым турбированным двигателем, развивающим 333 либо 401 л.с. Диапазон цен на начальные комплектации – от 2 950 000 до 4 840 000 рублей. Привод задний либо полный в зависимости от модификации. Наш тестовый экземпляр – заднеприводный 194-сильный дизельный Е 220 d, за который просят минимум 3 090 000 рублей. Полный привод для этой версии не предлагается.
У Jaguar XF чуть меньше модификаций, но и того, что есть, вполне достаточно, чтобы выбрать подходящий вариант. Седан может оснащаться 2-литровым турбодизелем мощностью 180 л.с., 2-литровым бензиновым турбомотором, развивающим 240 л.с., либо 3-литровым бензиновым наддувным агрегатом с отдачей 340 или 380 л.с. Как и у E-Class, предлагаются заднеприводные и полноприводные версии. Цены на базовые комплектации начинаются с 2 810 000 и заканчиваются на отметке 4 495 000 рублей. Мы тестируем заднеприводную 180-сильную дизельную модификацию, которая стоит в «базе» как раз 2 810 000 рублей.
Убранство интерьеров автомобилей бизнес-класса, да еще и премиум-сегмента, по определению обещает высочайшее качество отделки и образцовую эргономику. И здесь Mercedes-Benz впереди планеты всей. Например, касаемо приборной панели (если можно так назвать огромный планшет с двумя экранами) E-Class перещеголял даже представительский S-Class. Качество картинок и анимации здесь не хуже, чем на iPhone (такую панель S-Class получит только в следующем году – после рестайлинга). Водителю предлагается выбрать три вида приборов, а также получать множество другой информации, нужной и не очень. Пользоваться интерфейсом можно с помощью мини-тачпадов (левый для левого экрана, правый – для правого) на рулевом колесе, поворотного селектора на центральном тоннеле, еще одного тачпада поверх этого селектора, а также голосовых команд. В общем, как говорится, на любой вкус и цвет. Разобраться со всем этим хозяйством в принципе несложно, но время потратить придется.
Jaguar после Mercedes-Benz смотрится вполне земным автомобилем. «Приборка» тут тоже электронная, а в «спортивном» режиме циферблаты из бело-голубых становятся красными. Но по разнообразию вариантов вывода информации и количеству пикселей ягуаровские приборы с мерседесовскими не сравнить. И по удобству пользования английский седан уступает. К примеру, нам до сих пор непонятно, зачем зашивать подогрев и вентиляцию сидений в меню сенсорного экрана, ведь гораздо проще сделать для этого пару кнопок.
Что касается качества сборки и отделочных материалов, то в лидерах опять немецкий седан. Впрочем, и «англичанин» хорош, просто мелкие детали его салона выглядят проще, чем у конкурента. С другой стороны, имеются здесь и стильные элементы – такие, как автоматически поворачивающиеся вентиляционные дефлекторы на передней панели и выезжающий «кругляш» селектора автоматической коробки передач.
Передние сиденья у Mercedes-Benz мягче, чем у Jaguar, причем обладают более крепкой боковой поддержкой. Профиль у этих сидений идеален. То же самое можно сказать и про геометрию посадки. Хотя за рулем английского седана водитель располагается ничуть не хуже, при этом сидит немного ниже, отчего у него возникают более спортивные ощущения. Набивка кресел у XF плотная, а профиль так же хорош, как у немецкого соперника.
Посмотрим теперь, где удобнее находиться на втором ряду. По удобству посадки, пространству для ног и над головой наши автомобили – что близнецы-братья. Оба очень просторны. Если человек ростом 180 см отрегулирует переднее кресло под себя и пересядет назад, то перед его коленями останется около 15 см. Можно разместить ступни под по-душкой переднего сиденья, даже если оно опущено до упора, хотя места не сказать что много. Над головой есть порядка 6–8 см, но Mercedes-Benz был оснащен панорамной крышей, «съевшей» пару-тройку сантиметров, так что без нее пространства по высоте в немецком седане прибавится. Но диван нам больше понравился в Jaguar. Он глубже и лучше спрофилирован, хотя и имеет более жесткую набивку. К тому же в E-Class подушка нам показалась коротковатой.
В качестве опции обе машины оснащаются шторками на окна, а также отдельной климатической системой для задней части салона, причем в Jaguar климат будет двухзонный, а в Mercedes-Benz – только однозонный. Зато у «немца» вентиляционные дефлекторы имеются не только в центре, но и на боковых стойках кузова. Словом, на втором ряду и в E-Class, и в XF можно с высоким комфортом путешествовать на дальние расстояния.
Багажники у наших соперников по паспортному объему совершенно равны, да и на вид тоже. Планировка у обоих отличная. В подполье английского седана располагается «докатка», немецкий же автомобиль оснащен шинами типа Runflat, посему запасного колеса у него нет. При раскладывании заднего дивана у «штутгартца» получается ровная площадка, а у «британца» образуется уступ, потому что пол в багажнике более высокий из-за «докатки».
Главный недостаток дизельных моторов – заметная вибрация на холостых оборотах. И здесь Jaguar полностью соответствует традиции. Вибрация, конечно, невелика, но заметна. Пожалуй, слишком заметна для седана бизнес-класса. Двигатель Mercedes-Benz работает плавнее – едва ощутимый «тремор» можно почувствовать только на руле. Но стоит коснуться педали акселератора, вибрация у обоих исчезает.
Управление разгоном у Jaguar близко к идеалу. Седан своевременно и мягко отвечает на нажатие педали акселератора, турбопауза не ощущается, а автоматическая коробка умело и совершенно незаметно «жонглирует» передачами. Тяга на разрешенных правилами скоростях великолепна. В «спортивном» режиме автомобиль становится еще резвее, но при этом не теряет кошачьей плавности реакций. Вот только звук у четырехцилиндрового агрегата не особенно благозвучен, хотя шумным его ни в коем случае назвать нельзя.
Но Mercedes-Benz разгоняется еще лучше! Какие настройки ни выбери – «комфорт», «спорт» или «спорт плюс», в любом случае седан поражает отзывчивостью. Впечатление такое, что под капотом «атмосферник» объемом под три литра, настолько линейны реакции на подачу топлива! И «автомат» великолепен. В общем, это лучший четырехцилиндровый дизель, на котором нам приходилось ездить. Ему бы еще звук чуть посолиднее. Впрочем, мотор практически не слышен.
К тормозам обоих наших соперников не придерешься.Помнится, после первого тест-драйва нового Mercedes-Benz E-Class в Португалии мы были удивлены спортивными повадками автомобиля, а также жестковатой подвеской даже при наличии уникальной многокамерной пневматики. Уж не знаем, чем были обусловлены настройки тех модификаций, но нынешний E-Class движется именно так, как и подобает обладателю трехлучевой звезды на эмблеме – чинно, мягко, благородно. Временами у водителя даже возникает чувство, что он управляет представительским S- Class, только более компактных размеров. Многокамерная пневмоподвеска слегка покачивает на волнах дорожного покрытия и растворяет в своих недрах весь его микропрофиль. Проблемы вызывают лишь крупные неровности с резкими краями, но это уже вина не подвески, а 19-дюймовых колес с «дубовой» резиной типа Runflat.
И управляемость от мягких настроек подвески ничуть не страдает! Даже в режиме «комфорт» седан великолепно слушается руля и проворно ныряет в повороты. В «спорте» шасси жестче, а в «спорт плюсе» E-Class становится максимально собранным и точным. Его острый руль (всего 2,25 оборота от упора до упора) наливается тяжестью, а сцепление с дорогой кажется неисчерпаемым. Можно было бы назвать его спорт-седаном, но… автомобиль совершенно «не заводит». Водитель все равно остается в состоянии релаксации, в связи с чем после пары пройденных виражей сбрасывает скорость и переключается обратно в «комфорт». И так все хорошо! Добавим к этому локомотивную стабильность на высокой скорости и прекрасную шумоизоляцию, хотя наш тестовый экземпляр не оснащен опционными двойными стеклами. В общем, настоящий Mercedes-Benz!
Рулевое управление у Jaguar не такое острое – 2,6 оборота от упора до упора. Но баранка здесь тяжелее, чем у Mercedes Benz в «спорт плюсе», а плотная подвеска обеспечивает очень быстрые реакции на управляющие действия. По предельным способностям на извилистой дороге наши соперники плюс-минус одинаковы, но в отличие от немецкого конкурента английский седан вызывает у водителя жгучее желание мчать во весь опор. И водитель мчит! И получает от процесса управления неподдельное удовольствие! А на высокой скорости XF так же стабилен, как и немецкий конкурент.
И с комфортом у Jaguar все в порядке. Ощущения парения, как в Mercedes-Benz, здесь нет – седоки больше замечают микропрофиль дороги, зато выбоины и трещины английский седан проезжает даже лучше. У него тоже 19-дюймовые колеса и резина той же марки и модели, только без жестких «беспрокольных» боковин, что, конечно же, дает ему фору. А вот по шумоизоляции «англичанин» сопернику уступает. Ветер и особенно шины слышны в нем сильнее.
По итогам нашего тест-драйва можем сказать, что Mercedes-Benz E-Class – новый эталон в своем сегменте. Главное, не переборщить с размером колес. Да и от резины Runflat мы бы отказались. Но и Jaguar XF не проиграл – просто он рассчитан на совсем другую категорию покупателей. Причем в отличие от Mercedes-Benz в ходовой части у английского седана мы вообще не нашли к чему придраться.
И еще один момент. Никогда раньше автомобили бизнес-класса не умели сочетать великолепную динамику с потрясающей топливной экономичностью. Теперь же это стало возможно благодаря новейшим турбодизельным силовым агрегатам. За все время теста средний расход солярки составил порядка 7 л на «сотню» пробега даже с учетом того, что немалую часть времени мы провели в московских пробках. Это касается и Mercedes-Benz E-Class, и Jaguar XF.
Технические характеристики Mercedes-Benz E 220 d | |
---|---|
Габариты, мм | 4923х1852х1468 |
Колесная база, мм | 2939 |
Диаметр разворота, м | 11,6 |
Дорожный просвет, мм | нет данных |
Объем багажника, л | 540 |
Снаряженная масса, кг | 1680 |
Тип двигателя | L4 турбодизель |
Рабочий объем, куб. см | 1950 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 194/3800 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 400/1600–2800 |
Привод | задний |
Трансмиссия | 9-диапазонная автоматическая |
Шины спереди/сзади | 245/40R19-275/35R19 |
Макс. скорость, км/ч | 240 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 7,3 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 4,3 |
Объем бака, л | 50 |
Технические характеристики Jaguar XF 2.0 D | |
---|---|
Габариты, мм | 4954х1880х1457 |
Колесная база, мм | 2960 |
Диаметр разворота, м | 11,6 |
Дорожный просвет, мм | 116 |
Объем багажника, л | 540 |
Снаряженная масса, кг | 1595 |
Тип двигателя | L4 турбодизель |
Рабочий объем, куб. см | 1999 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 180/4000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 430/1750–2500 |
Привод | задний |
Трансмиссия | 8-диапазонная автоматическая |
Шины спереди/сзади | 245/40R19 |
Макс. скорость, км/ч | 229 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,1 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 4,3 |
Объем бака, л | 66 |