Лидерство мало завоевать, его нужно еще и удержать. Для этого есть разные пути, но, пожалуй, самый правильный – следовать пожеланиям клиентов, а не веяниям моды. Именно так и поступили создатели обновленной Toyota Camry
Нередко бывает, что автопроизводитель при создании новой модели или модернизации существующей чрезмерно увлекается внедрением всевозможных современных «наворотов». Вот только результат таких усилий отнюдь не всегда оправдывает ожидания. Японские инженеры, работавшие над Toyota Camry, пошли по другому пути: они собрали отзывы владельцев этих машин, проанализировали их и… реализовали только то, чего действительно не хватало и без того популярному автомобилю.
Чтобы не отпугнуть верных клиентов, сильно менять внешность седана не стали, она осталась узнаваемой. И все же в дизайне появились новые черты, которые освежили облик Camry. Самым заметным изменениям подвергли переднюю часть: появилась новая решетка радиатора, фары помимо иной формы получили полоски светодиодных дневных огней, переместились ближе к центру «противотуманки».
Еще больше перемен в салоне. Несмотря на то что его общая компоновка и стиль остались прежними, интерьер смотрится весьма современно. Такое впечатление создают сразу несколько элементов. К примеру, место прежней приборной панели с россыпью разнокалиберных экранчиков занял новый аккуратный щиток с нарядной голубой подсветкой крупных шкал и цветным дисплеем диагональю 4,2 дюйма, на который выводится большое количество разнообразной и полезной информации – от показаний бортового компьютера до настроек аудиосистемы и подсказок навигации. Современнее и удобнее стали блоки управления климат-контролем и «мультимедийкой». Довершает картину новое трехспицевое рулевое колесо – помимо дизайна и удобных кнопок к его достоинствам стоит отнести отлично подобранное сечение обода.
При более детальном рассмотрении можно обнаружить и другие недоступные прежде «комфортные» опции. Так, перед центральным подлокотником появилась необычная, довольно крупная площадка. Предназначена она для… беспроводной зарядки смартфонов! Но как быть водителю, чей аппарат не имеет такой функции? В компании утверждают, что продумали этот вопрос: каждому покупателю Camry прямо в салоне дилера Toyota предложат специальный чехол-адаптер, позволяющий подзаряжать мобильный телефон в машине без возни с проводами.
Впрочем, это далеко не все новшества. Отныне на всех модификациях появится обогрев лобового стекла – на начальных версиях он будет работать только в зоне покоя «дворников», на более дорогих машинах прогреваться станет вся плоскость. В обновленной Camry есть и память электрорегулировки водительского сиденья, зеркал и рулевой колонки – очень удобная штука, если за руль машины садятся разные люди. Ради повышения безопасности внедрили и такие системы, как автомат переключения дальнего света на ближний (AHB), мониторинг слепых зон (BSM) и ассистент при выезде с парковки (Rear Cross Traffic Alert). Последний заслуживает особого внимания: его ультразвуковые датчики, расположенные по углам заднего бампера, действительно обеспечивают безопасный выезд задним ходом с парковки при ограниченной видимости.
Чуть меньше новаций досталось пассажирам. Впрочем, им и раньше жаловаться не приходилось. Тем более не придется и теперь: на заднем диване по-прежнему очень уютно и просторно. Например, свою часть спинки теперь можно наклонить и принять расслабленную позу. А в холодную погоду очень пригодится встроенный подогрев.
С технической точки зрения обновленная Toyota Camry тоже изменилась не очень сильно. Тем не менее произошедшие перемены следует признать важными. Одно из главных новшеств – новая настройка подвески. За ее модернизацию японские инженеры взялись неспроста: до недавнего времени некоторые владельцы сетовали на излишнюю (по их мнению) жесткость, с которой машина проезжала препятствия. Эти пожелания и послужили поводом для перекалибровки амортизаторов, ставших более мягкими. Интересно, что пружины при этом трогать не стали, но в итоге все-таки добились заметного эффекта: по субъективным ощущениям автомобиль действительно стал явно комфортнее. Причем это чувствуется не только на ровном асфальте, но и на таком сложном покрытии, как брусчатка! Временами даже кажется, что седан не катится по дороге, а парит над ней. И вот что интересно: такая мера не привела к увеличению кренов. Признаюсь, я ожидал, что при быстром прохождении пологих виражей кузов станет сильно «приседать». Но ничего такого нет и в помине: и извилистые загородные дороги, и большие петли развязок автомагистралей машина проходит ровно, не заваливаясь на бок.
В соответствии с отзывами клиентов доработали и шумоизоляцию. Впрочем, «доработали» не совсем точное слово, ее почти полностью переделали! Просчитали заново на компьютере, внедрили новую изоляцию пола, дополнили новыми вставками двери. В результате в салоне стало по-настоящему тихо. Настолько, что даже при движении автомобиля со скоростью около 120 км/ч мы с напарником спокойно переговаривались, ни на децибел не повышая голос.
Но, пожалуй, самые интересные перемены коснулись силовых агрегатов. Во-первых, отныне все машины будут оснащаться современным 6-диапазонным «автоматом», сменившим прежнюю 4-диапазонную коробку. Вторая волна модернизации коснулась моторов. Но не всех: знакомые 2,5-литровую «четверку» (181 л.с.) и 3,5-литровую «шестерку» (249 л.с.) подвергли лишь минимальной доработке. И немудрено, ведь, по мнению маркетологов компании, оснащенные ими машины нацелены на довольно консервативную аудиторию – лояльных покупателей в возрасте от 35 лет, занимающих значимые должности или владеющих собственным успешным бизнесом. А вот для привлечения новой категории клиентов (30–35-летних специалистов или начинающих предпринимателей, ранее ездивших на машинах классом ниже) решили внедрить модификацию с новым 2-литровым 150-сильным бензиновым мотором. Агрегат с таким рабочим объемом был в гамме и прежде, но новичок по всем позициям заметно превосходит своего предшественника.
Начнем с того, что он вобрал в себя многие передовые технологии. К примеру, оснащен современными системами комбинированного впрыска (как непосредственно в камеры сгорания, так и – при необходимости – во впускные каналы цилиндров) и изменения фаз газораспределения VVT-iW. Кроме того, агрегат умеет приспосабливаться к режиму езды: на низких оборотах он работает по циклу Аткинсона, на высоких – по циклу Отто. Такое неординарное решение позволило снизить расход топлива по отношению к предшественнику на 13% – до 7,2 л/100 км в смешанном цикле. А в сочетании с новым «автоматом» этот двигатель должен придать машине очень неплохую динамику.
Проверить заверения конструкторов мне удалось в довольно необычных условиях. На одном из участков закрытого полигона организаторы устроили своеобразный дрегрейсинг: параллельный разгон до 100 км/ч старой и новой машин с 2-литровыми моторами. Мне довелось поучаствовать в нескольких таких заездах. И по их результатам могу смело подтвердить, что новый агрегат действительно хорош: рестайлинговая Toyota обходит предыдущую версию в среднем на корпус!
На другом участке полигона, подготовленной извилистой трассе, удалось опробовать управляемость Camry. Ведь над ней тоже поработали: подвергли перекалибровке электроусилитель рулевого управления, внедрили для всех версий самоблокирующийся передний межколесный дифференциал с преднатягом. Установили его, конечно, не для обеспечения проходимости на «пересеченке», а для улучшения контроля над машиной при интенсивном разгоне и в поворотах. И эти меры работают! Конечно, сравнивать управляемость крупного представительского седана со спортивными автомобилями не приходится, но и жаловаться не на что: Toyota ведет себя понятно и послушно. Чтобы найти предел ее возможностей, начинаю потихоньку наращивать скорость, но и тут машина не подводит. Она продолжала четко выписывать дугу, даже несмотря на начавшие жалобно попискивать шины.
Ну а результат заездов по скоростному овалу оказался вполне предсказуемым. Если за рулем 2-литровой версии еще можно посетовать на неспешность разгона, то модификации с более вместительными моторами по-настоящему хороши. К сожалению, попробовать их на скорости, близкой к максимальной, не удалось: из-за дождя организаторы не позволили разгоняться больше 140 км/ч. Но и этого оказалось достаточно, чтобы сделать выводы. Разгоняться на 3,5-литровой версии чрезвычайно приятно, к тому же душу греет огромный запас мощности под педалью «газа» – при необходимости можно провести обгон за считаные мгновения. Но и 2,5-литровая версия отстает не сильно. При разгоне «в пол» она, конечно, напрягается чуть больше, но эту разницу может заметить разве что очень опытный водитель или специальный проверяющий с секундомером. Для бытовых же ситуаций ее тяги будет более чем достаточно.
И все же, несмотря на весьма впечатляющие своей эффективностью нововведения, скоростные дисциплины не родная стихия обновленного седана Toyota Camry. Его главный талант остался прежним: этот автомобиль умеет дарить водителю и пассажирам высочайший уровень комфорта при движении в любом направлении и по любой поверхности. В этой дисциплине японцам удалось добиться новых, невиданных прежде высот, причем во многом именно благодаря обратной связи с клиентами. Как видим, внимательно изучая мнения потребителей и делая правильные выводы, можно не только добиваться лидерства, но и годами удерживать его.
Технические характеристики Toyota Camry | |
---|---|
Габариты, мм | 4850x1825x1480 |
Колесная база, мм | 2775 |
Клиренс, мм | 160 |
Объем багажника, л | 506 |
Снаряженная масса, кг | 1530 |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см | 1998 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/6500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 199/4600 |
Привод | передний |
Трансмиссия | автоматическая 6-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч | 210 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,4 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 7,2 |
Объем бака, л | 70 |
В США цены на Камри начинаются от 22.970$(это кстати цена без учета местных налогов), что по курсу ЦБ РФ составляет примерно 1.500.000 рублей. И это в Америке, где конкуренция между производителями машин накалена до предела. А у нас цены на Камри начинаются от 1.200.000 рублей. И вы действительно считаете цену завышенной?!
Ответить
Если сопоставить средние зарплаты россиян и американцев, то у нас эти камри безумно дороги!
Ответить
Ну не знаю, сегодня отгонял машину в салон на ремонт и понял, что салоны на сегодняшний день и правда стоят пустые. Из этого можно сделать вывод, что если надо - то деньги найдутся. А что касается машины, то мне она если честно не очень понравилась, хотя тоже была в списке претендентов на покупку в сентябре месяце и кстати на нее тогда были неплохие скидки (по крайней мере у нас в Ростове), но предпочтение всё же отдал другой марке.
Ответить
Хороший автомобиль еще бы цена в России была нормальной по нашим зарплатам атак для многих Россиян этот автомобиль и как многое другое останется неисполнимой мечтой благодаря нашей умалешонной коррупционной клановой власти.
Ответить