В России о Toyota Land Cruiser мечтают от мала до велика. Потому что не много найдется автомобилей, внушающих такое же уважение на дороге. Но мы нашли еще один такой – новый Chevrolet Tahoe. Осталось сравнить их между собой
В новом поколении Chevrolet Tahoe выглядит не хуже, чем более дорогой и статусный Cadillac Escalade, построенный на той же платформе. Пожалуй, он даже более брутален и, мы бы сказали, монструозен, чем рестайлинговый Toyota Land Cruiser, получивший при обновлении агрессивную решетку радиатора, расчеркивающую фары на две половины. Впрочем, оба этих внедорожника своим видом буквально парализуют волю соседей по транспортному потоку – перед ними расступаются буквально все.
Как говорят представители Toyota, нынешнее обновление модели Land Cruiser – наиболее масштабное в рамках ее жизненного цикла за всю историю бренда. Помимо изменения внешности и интерьера автомобиль получил пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense с активным круиз-контролем, следящим за дорожными знаками, усталостью водителя и умеющим экстренно останавливать внедорожник в случае угрозы фронтального столкновения. Появились видеокамеры с функцией панорамного обзора, усовершенствована тормозная система, а также обновился турбодизельный двигатель V8, прибавивший в мощности с 235 до 249 л.с. За вариант с таким мотором дилеры просят минимум 4 126 000 рублей. Второй силовой агрегат – бензиновый объемом 4,6 л и мощностью 309 л.с. Эта модификация оценивается от 3 983 000 рублей.
Chevrolet Tahoe превосходит соперника по всем габаритам, кроме высоты. Да и по сравнению с моделью предыдущего поколения автомобиль прибавил в размерах. Изменения в экстерьере и отделке салона кардинальные. Настолько, что новый Tahoe можно назвать почти роскошным (думается, «родственному» Cadillac Escalade не поздоровится). Да и по части электронного оснащения модель обновилась значительно. Американский внедорожник теперь умеет следить за рядностью движения, мертвыми зонами, имеет круиз-контроль с функцией автоматического торможения, а также оповещает водителя о возможном столкновении. Правда, экстренно тормозить, в отличие от японского соперника, Tahoe пока не научили.
Силовой агрегат у Chevrolet только один. Зато какой – 6,2-литровый бензиновый V8 мощностью 409 л.с! При этом начальная комплектация Tahoe оценивается куда дешевле соперника – в 2 990 000 рублей. И даже самая навороченная версия LTZ со всеми возможными опциями стоит 4 185 000 рублей, что сопоставимо с начальными комплектациями Land Cruiser. Поможет ли все это заокеанскому автомобилю одержать верх над легендарным «японцем»? Для сравнения с Tahoe мы подобрали бензиновую модификацию внедорожного флагмана Toyota мощностью 309 л.с.
Стоит потянуть за дверную ручку Chevrolet Tahoe, как сразу срабатывает электропривод и из-под порога выдвигается мощная подножка. После того как дверь закроется, она задвигается обратно с характерным стуком, отчего с непривычки кажется, что снаружи в машину что-то врезалось. Салон американского внедорожника в передней части просто необъятен. Так, если вы захотите с места водителя приоткрыть правую переднюю дверь, то просто до нее не дотянетесь! Подлокотник широченный, и по его центру расположена беспроводная зарядка для смартфонов. Внутри большой бокс-холодильник, а за рулевым колесом – огромная «кочерга» автоматической коробки передач. Одним словом, «американец». При этом качество отделочных материалов не по-американски хорошее.
Из-за высокой передней панели в Chevrolet посадка за рулем кажется низкой. Хотя, конечно же, это не так – водитель возвышается над соседями по транспортному потоку. Геометрия расположения сиденья, руля и педалей великолепная. Кроме того, здесь есть еще одна американская «фишка» – регулируемый педальный узел. Так что удобно устроиться сможет человек практически любого роста и комплекции. Понравилась и эргономика. Интерфейс, управляющий второстепенными функциями, обладает логичным меню и хорошей графикой. Правда, удивляет работа парктроника, вместо звуковых сигналов оповещающая водителя дрожью подушки сиденья, – непривычно. Впрочем, кому не нравится, через меню может включить обычное звуковое сопровождение. Если нажать кнопочку на центральной консоли, экран «мультимедийки» выдвинется вверх и за ним откроется вместительный бардачок.
В Toyota Land Cruiser подножка не выдвигается, а порог у японского внедорожника более высокий, отчего при посадке шагать приходится выше, после чего необходимо… пригнуть голову, дабы не встретиться ею с крышей. Внутри после Tahoe кажется тесновато, особенно рослым пассажирам. Дело в том, что из-за высокого пола и общей высокой посадки расстояние до потолка получилось небольшим. Зато сидишь, как король на троне, выше всех. И обзор благодаря этому великолепен. После «американца» возникает ощущение, что перебрался из бункера в аквариум. А для бездорожья, как мы уже говорили, имеется система кругового обзора, отсутствующая в Chevrolet. У этой системы есть даже функция «прозрачного» капота, позволяющая видеть все, что творится прямо перед передним бампером.
Передние сиденья у японского автомобиля мягкие, без боковой поддержки, похожие на домашние кресла. Но нам больше понравились передние места в Chevrolet: они жестче, зато лучше спрофилированы. А вот правому переднему пассажиру в «американце» не так удобно, как в Toyota, – из за выступающего короба в ногах.
Качество отделочных материалов у Land Cruiser и раньше было на уровне, а после рестайлинга стало еще лучше. Возле коленей водителя и переднего пассажира центральная консоль имеет мягкую обивку, а «крутилки» климата и выбора внедорожных режимов смотрятся как произведения искусства. Новая приборная панель отлично выглядит и отличается высокой информативностью. Увеличился в размерах экран на центральной консоли. Правда, графика у него простовата, хотя и стала качественнее, чем у дорестайлинговой версии. Интересно, что климатическая система в автоматическом режиме заведует не только охлаждением-отоплением салона, но и вентиляцией и обогревом сидений. Удобно. И здесь тоже есть беспроводная зарядка для смартфонов. Вот только непонятно, когда сигналы поворота у Land Cruiser «обучат» троекратному миганию?
Заходя на второй ряд Chevrolet Tahoe, судя по огромным габаритам кузова, ожидаешь увидеть простор, как в представительском лимузине. Не тут-то было! Места для ног здесь лишь достаточно, но не более. Кроме того, под передними сиденьями практически нет места для ступней. Американский внедорожник может иметь как трехместный диван второго ряда, так и два раздельных кресла (как у нашего тестового автомобиля). У сидений хороший профиль и регулируемый наклон спинок. Между ними – широкий проход на третий ряд. Сидеть на «галерке» взрослым людям можно, причем втроем. Но располагаться приходится практически на полу и с высоко задранными коленями. Имеется отдельный климат-контроль для задней части салона (однозонный) с потолочными дефлекторами для второго и третьего рядов.
Если «американец» может быть 7- либо 8-местным, то японский внедорожник предлагается в 5- или 7-местном исполнении. Наш тестовый экземпляр 5-местный. И места для ног на втором ряду здесь гораздо больше, чем у соперника, хотя размещать ступни под подушками передних кресел проблематично и тут. Над головой пространства так же много, как и у американского конкурента, но достигнуто это за счет более низкого расположения дивана. Впрочем, неудобств данный факт не доставляет. Наклон спинок регулируется. В отличие от соперника для задних пассажиров Toyota предлагается раздельный климат-контроль. Имеются и потолочные дефлекторы.
Багажные отделения этих машин сравнивать не совсем корректно, потому что тестовый Land Cruiser не имеет третьего ряда сидений, а у Chevrolet как раз из-за этого третьего ряда при сложенных сиденьях очень высокий пол. Зато кресла складываются с помощью электропривода. В любом случае места для поклажи и там и там предостаточно. Запасные колеса у обоих внедорожников расположены снаружи под днищем. С одной стороны, это удобно, ведь в случае прокола не нужно выгружать вещи из багажника. С другой – пока достанешь запаску, испачкаешься в грязи. У Toyota дверь багажника двустворчатая, отдельно можно открыть верхнюю часть, например в условиях тесной парковки.
Под капотом американского внедорожника, как уже отмечалось, расположен гораздо более мощный двигатель, чем у «японца», – 409 л.с. против 309 л.с. Но заводится этот силовой агрегат совсем буднично. А вот мотор Toyota запускается с солидным многоцилиндровым звуком, да и стартер «стрекочет» куда более благородно. Однако в движении Tahoe уходит от японского конкурента, как от стоящего, и хорошо поставленный «голос» двигателя появляется. Тяги у американского силового агрегата столько, что ему не нужен «спортивный» режим, и даже «тугодумие» автоматической коробки передач нисколько не мешает: нажал на педаль акселератора посильнее, и через долю секунды огромный внедорожник начинает безудержный разгон – расступись!
Land Cruiser отвечает на нажатие педали «газа» не так резво. Причем педаль настроена как-то странно, поначалу реакции почти нет, а потом вдруг автомобиль резко «прыгает» вперед. У двигателя есть «спортивный» режим, и у «автомата» тоже. Но, честно говоря, особой разницы в поведении внедорожника не наблюдается, даже если задействовать их оба (если не знаешь, что эти режимы включены, то и не поймешь). Впрочем, тяги при разрешенных скоростях более чем достаточно. Мотор в любых режимах движения скорее не рычит, а мягко шумит – очень приятный звук.
А вот останавливаются наши «мастодонты» далеко не так энергично, как разгоняются, ощущается более чем 2,5-тонная снаряженная масса. По сравнению с легковыми автомобилями на педаль тормоза приходится давить гораздо сильнее, да и с интенсивными замедлениями надо быть аккуратнее. Но в целом тормоза нам больше понравились у Toyota. Чувствуется, что над ними японские инженеры при рестайлинге потрудились основательно, ведь предыдущая версия по части тормозной динамики вызывала нарекания.
По плавности хода и шумоизоляции «японец» опять выходит в лидеры. Всю дорожную «мелочь» он вообще не замечает, причем умудряется практически не раскачиваться на волнах. Только на крупных выбоинах с острыми краями тяжелые колеса нет-нет да и «взбрыкнут», передавая вибрации на кузов. Подвеска при этом работает совершенно бесшумно. Практически не слышно и шин. Американский внедорожник тоже хорош на относительно ровной дороге, но стоит попасться трещине или канализационному люку, не говоря уже о температурных швах на мостах, как машина содрогается всем своим могучим «телом». И шины у него, хоть и не сильно, но слышны.
Легковой управляемости от этих монстров ждать не стоит. Оба неплохо ведут себя на прямой, хотя о «рельсовой» стабильности речи не идет. А в поворотах скорость лучше сбросить заблаговременно, проехав их не спеша. В противном случае вас ждут пугающие крены и жуткий снос передней оси, который наступает неожиданно рано. Впрочем, в недостатки такое поведение мы записывать не будем. Пожурим только Toyota за излишне перетяжеленный руль, неуместный во внедорожнике и лишающий водителя информации о положении передних колес. На его фоне легкая баранка Chevrolet значительно более информативна.
Словом, на этих машинах лучше ездить прямо. Тем более что поворачивать и нет особой нужды – они ведь вполне могут проехать напрямик, по бездорожью. Особенно Land Cruiser, которому, кажется, любые преграды нипочем. У Tahoe проходимость ниже, дорожный просвет меньше (200 мм против 230), а колесная база слишком длинная. И, разумеется, выезжая на этих автомобилях на бездорожье, надо понимать, что для рыхлых грунтов или, например, снежной целины они слишком тяжелы и какая-нибудь Niva в этих условиях окажется на голову выше.
Зато оба внедорожника внушают водителям и пассажирам ощущение, что они находятся в передвижной крепости. И все окружающие думают точно так же, что иногда дает владельцам таких машин чувство вседозволенности. За это их любят те, кто на них ездит, и не любят все остальные. Что же касается нашего тест-драйва, то если не смотреть на цену, по совокупности достоинств должна бы победить Toyota. Однако при взгляде на прайс-лист такой выбор покажется не столь очевидным, поскольку Chevrolet не только значительно дешевле, но и мощнее, и выглядит внушительнее, и находиться в нем удобнее (по крайней мере передним седокам). Да еще этот неповторимый американский шарм….
Технические характеристики Chevrolet Tahoe | |
---|---|
Габариты, мм | 5181х2044х1889 |
Колесная база, мм | 2946 |
Диаметр разворота, м | 11,9 |
Дорожный просвет, мм | 200 |
Объем багажника, л | 433 |
Снаряженная масса, кг | 2577 |
Тип двигателя | бензиновый V8 |
Рабочий объем, куб. см | 6162 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 409/5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 610/4100 |
Привод | полный |
Трансмиссия | 6-диапазонная автоматическая |
Шины спереди/сзади | 265/65R18 |
Макс. скорость, км/ч | 180 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 6,8 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 13,4 |
Объем бака, л | 98 |
Технические характеристики Toyota Land Cruiser | |
---|---|
Габариты, мм | 4950х1980х1955 |
Колесная база, мм | 2850 |
Диаметр разворота, м | 11,8 |
Дорожный просвет, мм | 230 |
Объем багажника, л | 909 |
Снаряженная масса, кг | 2585 |
Тип двигателя | бензиновый V8 |
Рабочий объем, куб. см | 4608 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 309/5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 439/3400 |
Привод | полный |
Трансмиссия | 6-диапазонная автоматическая |
Шины спереди/сзади | 285/60R18 |
Макс. скорость, км/ч | 195 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,6 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 13,9 |
Объем бака, л | 93 |
2007 - сегодня
А чего про налоги не рассказали?
Ответить