Искуситель
Логотип Chevrolet

О Chevrolet Tahoe

По-русски

Шевроле Тахо

Тест-драйвов
11 (все тесты)
Двигателей
5 (открыть)
Комлектаций
5 (открыть)
Последнее поколение
V (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)

Chevrolet Tahoe четвертого поколения больше не похож на неотесанного фермера. Американский внедорожник приходит к российским покупателям в шикарной обновке, с современными системами безопасности, могучим «атмосферником», белорусской пропиской и, увы, не с самым гуманным ценником

В салоне четверо. Я – за водителя, трое моих спутников развалились в широченных индивидуальных креслах. Один спит, остальные уткнулись кто в смартфон, кто в iPad. Провода от этих устройств расползлись по салону, точно змеи, благо на USB-cлоты и электророзетки в новом Chevrolet Tahoe не поскупились, можно одновременно подключить аж 12 гаджетов!

Те, кто не спит, изучают новые компоновочные «фишки» и оценивают отделку интерьера, а она у машины нового поколения вполне может посоперничать с убранством премиального «родственника» Cadillac Escalade. Чтобы убедиться в этом, коллеги будто ненароком проверяют на мягкость кожаную обивку дверей, выдвигают из потолочной панели дисплей DVD-проигрывателя, гоняют взад-вперед люк – все добротно и удобно. Да и пластиковые декоративные вставки, имитирующие дерево и алюминий, выглядят богато. Багажник теперь можно открыть и закрыть, проведя ногой под задним бампером, а в потолке прописалась программируемая кнопка дистанционного управления воротами гаража. А это уже новый, более высокий статус.

Брутальный гламур

Получается, Tahoe беззастенчиво вторгся на территорию премиального «одноклассника» Cadillac, c которым состоит в близком «родстве». Того и гляди начнутся разборки и борьба за территорию! Но, может, мне это только кажется из-за того, что басистая магнитола уже час тасует треки черных американских рэпперов – Snoop Dogg и 50 Cent что-то мямлят про любовь к «плохим» девушкам и кровавые разборки «на районе». В такой атмосфере новый Chevrolet Tahoe невольно примеряешь на роль боевой машины крутых парней с непростой биографией. Тем более что признаков суровости у «американца» по-прежнему немало. Чего стоит одна только «кочерга» селектора «автомата» или, к примеру, огромный бокс между передними сиденьями – в него легко поместится даже ящик с пивом!

Но не будем обманываться. Tahoe образца 2015 года лишен криминальной романтики и соответствующего антуража. Разве что солидные габариты и глухая заводская тонировка стекол второго и третьего рядов внушают подозрения, а иначе почему нас дважды останавливала полиция в окрестностях Баку, где проходил тест-драйв этого кроссовера?

Впрочем, читатель наверняка уже заждался конкретики. Что же принципиально изменилось в Chevrolet Tahoe после смены поколений? Лаконичные обводы кузова обрели более сложные формы. Габариты скорректированы минимально – увеличение длины и ширины на 51 и 38 мм соответственно стало следствием перекройки порогов и бамперов. Выдающаяся во всех смыслах юбка переднего бампера несколько ограничила геометрическую проходимость (с 19,8 до 15,5 градуса уменьшен угол въезда), зато способствует улучшению аэродинамики и экономии топлива.

Как и предшественник, нынешний Chevrolet Tahoe имеет рамную конструкцию. Покупатели, выбравшие топовое исполнение LTZ, получат машину с адаптивными амортизаторами Magnetic Ride Control. Наконец, инженеры основательно поработали над усилением тормозной динамики (вместо барабанных тормозов использованы дисковые) и шумоизоляции. Последнее, правда, палка о двух концах – кричу коллеге, сидящему внутри, с улицы, а он меня не слышит…

Однако существеннее всего, что у Tahoe теперь просто огромное сердце – на место 5,3-литрового 325-сильного бензинового «атмосферника» пришел 6,2-литровый агрегат с системой прямого впрыска бензина и системой Active Fuel Management, отключающей половину цилиндров при малых нагрузках. Предшественнику обзавестись столь исполинским мотором, как видно, не позволяла субординация перед премиальным собратом Escalade. Зато сейчас полный паритет: двигатели соплатформенных внедорожников Chevrolet и Cadillac выдают одинаковые 409 л.с. Трансмиссия у Tahoe пока остается прежней – 6-диапазонный гидромеханический «автомат», но уже в следующем году в списке опций (в том числе и для России) появится 10-диапазонная(!) автоматическая коробка.

Наконец, модель заметно прогрессировала в плане электронного оснащения. Адаптивный круиз-контроль с системой автоматического торможения, системы контроля слепых зон, рядности и оповещения о возможном столкновении, трехзонный климат-контроль, электропривод багажной двери, камера заднего вида, русифицированная навигация с голосовым управлением, система ESC с функцией стабилизации прицепа – это лишь часть доступных технических благ в сфере комфорта и безопасности.

Квартира улучшенной планировки

Лично мне Tahoe нового поколения напомнил большую уютную квартиру, где, как поется в песне, может разместиться «одна семья, две семьи, три семьи... Много подсобных помещений». Хотите просторную семикомнатную? Пожалуйста – заказывайте топовую модификацию LTZ, где штатно предлагается пара раздельных кресел второго ряда. У внедорожника же начальной комплектации LT вместо «капитанских» средних кресел – разрезной трехместный диван, итого восемь мест. В обоих случаях плохо то, что сиденья второго и третьего рядов по-прежнему не имеют продольной регулировки. Как говорят инженеры, виновата рамная конструкция кузова. Зато перед коленями и над головой почти всех пассажиров имеется солидный запас пространства.

Что касается комфорта, то машина верхней комплектации LTZ даст заметную фору Tahoe в начальном исполнении LT. Во-первых, топовому кроссоверу положены широкие выдвижные пороги с электроприводом, которые гораздо удобнее узких фиксированных подножек версии LT. Во-вторых, для начальной комплектации не предусмотрен DVD-проигрыватель с потолочным дисплеем, вентиляция передних сидений, навигационная система, адаптивная подвеска и адаптивный круиз-контроль с функцией поддержания безопасной дистанции.

На шоссе гигант ведет себя, как и подобает рамному автомобилю с широкой колеей и длинной колесной базой, стоит, что называется, как влитой. Плавность хода великолепна! Раздражать может разве что поперечная и вертикальная раскачка на сильно изуродованном асфальте, а также парусность при боковом ветре.

Как штатная, так и адаптивная подвеска легко справляются с рытвинами и колдобинами, руль, проделывающий 3,2 оборота от упора до упора, свободен от вибраций, машина реагирует на управляющие действия без заметных запаздываний. А в поворотах благодаря перенастройке подвески и рулевого привода «громила» стал лучше рулиться: крены, конечно, присутствуют, но сбрасывать скорость до минимума на виражах уже не нужно. Иными словами, «американец» остался верен себе в плане ездового комфорта, но управляться стал немного острее.

Впрочем, есть нюансы. Кроссовер с адаптивными амортизаторами понравился, как ни странно, меньше, чем машина со стандартной подвеской. Поскольку управляющих кнопок, позволяющих варьировать жесткость демпфирования, не предусмотрено, Tahoe сам решает, когда зажать или разжать амортизаторы. В результате некоторые неровности в ходе тест-драйва такой автомобиль отрабатывал жестковато, а на волнах асфальта раскачивался даже больше, чем версия со стандартными амортизаторами. Поэтому лично я голосую в этом плане за начальную версию LT со стандартным шасси.

В производительности силового агрегата заметен серьезный прогресс. Тяговитый 6,2-литровый «атмосферник» не превратил «американца» в спорткар, однако процесс набора скорости стал доставлять больше удовольствия – и по ощущениям разгона, и от
сочного звука силового агрегата. Теперь внедорожник может тянуть за собой более тяжелый прицеп (тяговое усилие – 3500 кг). Да и с экономичностью благодаря функции деактивации цилиндров все просто отлично для такого веса и габаритов – борткомпьютер просигнализировал о расходе 13 л/100 км по итогам движения в городе и на трассе.

Автоматическая коробка, увы, ведет себя несколько вальяжно – допускает задержки при переключениях и не имеет «спортивного» режима. Но такая флегматичность с лихвой окупается тяговитостью двигателя. Tahoe в этом плане – как тот стайер, который отстал на старте, но способен с легкостью вернуть лидирующие позиции. Для большего контроля над машиной можно задействовать также ручной режим «автомата». Жаль только, что активируется он не слишком удобно, как и прежде – маленькими кнопками в торце огромного подрулевого рычага переключения передач.

Принципиальных изменений в системе полного привода не произошло. Передняя ось подключается многодисковой муфтой, которую можно принудительно заблокировать. В сложных условиях лучше задействовать понижающий ряд передач. А еще новый Chevrolet лучше прежнего защищает водителя и пассажиров от всевозможных дорожных опасностей. Пару раз, когда я поддерживал слишком короткую дистанцию, «американец» предостерегал меня писком и вибрацией сиденья. Тот же предостерегающий «массаж пятой точки» последовал, когда в районе багажной двери оказался человек, а я тем временем сдавал задним ходом. А вот системе контроля слепых зон, на мой взгляд, не хватает звуковой индикации: электроника только зажигает огоньки во внешних зеркалах. Наконец, серьезный аргумент к покупке автомобиля в топовой версии LTZ – адаптивный круиз-контроль с системой экстренного торможения. Эта штука экономит силы водителя и одновременно оберегает его.

Вот только что делать, если тебе симпатична начальная версия LT со стандартной подвеской, но хочется также и адаптивный «круиз», и систему автоматического торможения, полагающиеся только топовому Tahoe? Быть может, выбор помогут сделать ценники. За комплектацию LT российские дилеры просят 3 450 000 рублей. Машина в исполнении LTZ обойдется на 400 000 дороже. Кстати, все Tahoe для нашего рынка теперь собирают под Минском на заводе «Юнисон». 

Технические характеристики Chevrolet Tahoe 6.2 AT LTZ

Габариты, мм

5181х2044х1889

Колесная база, мм

2946

Диаметр разворота, м

11,9

Клиренс, мм

200

Объем багажника, л

433–2681

Снаряженная масса, кг

2577

Тип двигателя

бензиновый V8

Рабочий объем, куб. см

6162

Макс. мощность, л.с./об/мин

409/5500

Макс. момент, Нм/об/мин

610/4100

Привод

полный

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

н/д

Время разгона 0–100 км/ч, с

6,8

Расход топлива (средний), л/100 км

13,4

Объем бака, л

98,4

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Chevrolet Tahoe:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 2