Концерн BMW решил продемонстрировать преимущества своих полноприводных моделей в Австрийских Альпах, где снега в начале зимы выпало видимо-невидимо. Поэтому испытание автомобили прошли по полной программе.
В cвое время автомобили марки BMW ассоциировались исключительно с задним приводом, поскольку считалось, что только такая компоновка обеспечивает максимальное удовольствие от вождения. Но как быть поклонникам баварской марки зимой, когда сцепление с дорогой неважное, а ездить по-прежнему хочется быстро и агрессивно, как и подобает автомобилям с бело-голубым пропеллером на эмблеме?
Выход инженеры BMW нашли достаточно давно – называется он xDrive, что означает систему полного привода, умеющую перебрасывать до 100% тяги на любую из осей автомобиля, при этом сохраняя заднеприводный характер управляемости. Поводом для нынешней экспедиции в горы Австрии послужили сразу несколько моделей концерна BMW – новых и обновленных, каждая из которых оснащена полноприводной трансмиссией. Это BMW 1-й серии xDrive, X6 M 50d и 750d xDrive, а также MINI JCW Countryman.
Полноприводные BMW 1-й серии появились в салонах российских дилеров в ноябре 2012 г. Сейчас предлагаются две модификации. Первая, 120d xDrive, оснащается 4-цилиндровым 2-литровым турбодизелем мощностью 184 л.с. и продается по цене 1 220 000 рублей. С этим агрегатом машина разгоняется до 100 км/ч за 7,2 с и развивает максимальные 225 км/ч. Модификация M 135i xDrive стала самой мощной и быстрой моделью в линейке 1-й серии. Она оборудована 3-литровым бензиновым турбомотором мощностью 320 л.с., что позволяет легкому хэтчбеку разгоняться до “сотни” за 4,7 с и развивать ограниченную электроникой максимальную скорость 250 км/ч. Автомобиль имеет компоненты М-подвески и аэродинамически оптимизированные элементы кузова. Цены на эту “ракету” начинаются с 2 050 000 рублей. Я протестировал оба варианта.
Правда, на дороги общего пользования на этих автомобилях выезжать не позволили – только на размеченный конусами трек, который за ночь засыпало снегом так, что он превратился в настоящий внедорожный полигон. Но не беда – полноприводный хэтчбек BMW 120d xDrive “пашет” снежную целину почти как трактор, уверенно пробивая себе дорогу там, где с задним приводом делать просто нечего. Первый круг инструктор требует проехать с включенной системой стабилизации – безопасно, но скучно.
На втором круге нажатием клавиши с аббревиатурой “DSC” частично отключаю систему, теперь она позволит небольшой угол заноса. Стало веселее – у автомобиля появились заднеприводные повадки. И, наконец, третий круг. Инструктор показывает, как полностью отключить DCS, для чего требуется держать клавишу несколько секунд.
Вот тут-то и начинается настоящий драйв! Как послушно “единичка” встает боком, как легко “перекладывается” из одного скольжения в другое! А инструктор словно забыл про меня, он совершенно не волнуется из-за того, что я не справлюсь с управлением. Ездил бы так и ездил, но меня ждет другая площадка – где можно крутить “восьмерки” на 320-сильной модификации M 135i xDrive. Выезжаю без предварительной “пристрелки”, заранее деактивировав систему стабилизации, и с первого раза выставляю нужный угол скольжения. Езда на полноприводном автомобиле может доставлять не меньшее удовольствие, чем на заднеприводном! Жаль, что на этом мое знакомство с полноприводной “единичкой” закончилось. Зато будет повод взять ее на тест снова – уже в России.
Такой кроссовер уже можно встретить в России, но еще нечасто. Это самая дорогая модель в семействе Х6, если не считать Х6 М, конечно. Цена X6 M 50d в базовой комплектации составляет 4 420 000 рублей. Немало, но техническая начинка кроссовера стоит того. Так, под капотом автомобиля расположился первый в мире серийный дизель с тройным (!) турбонаддувом, благодаря которому отдача 3-литрового двигателя составляет 381 л.с. С этим уникальным мотором кроссовер обретает почти спорткаровские динамические качества. Его разгон до 100 км/ч занимает всего 5,3 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. Для лучшей управляемости автомобиль оснащается более жесткой, чем у других модификаций Х6, подвеской.
Двигатель – ураган! Плавная работа, грубый утробный рокот и лавина ускорения на любых оборотах. Реакции на нажатие педали акселератора моментальные, а если перевести селектор автоматической коробки передач в спортивный режим, они становятся молниеносными. Чуть коснулся педали – сразу затылок впечатывается в подголовник.
Так же быстро работает и “автомат”, который после мощного ускорения еще некоторое время продолжает держать пониженную передачу даже в стандартном режиме – вдруг водитель решит снова “нажать”? Отлично настроены и тормоза.
Несмотря на высокий центр тяжести, кроссовер едет “плоско”. Жесткая подвеска замечает неровности, но до грани, за которой начинается дискомфорт, далеко. Крены благодаря активным стабилизаторам поперечной устойчивости практически отсутствуют. А рулевое управление настроено идеально.
Обратная связь столь хороша, что хоть с закрытыми глазами рули! Вот что значит старый добрый гидроусилитель, да еще и настроенный специалистами BMW. И хоть “баранка” не острая, точность и быстрота реакций для такого тяжелого автомобиля с высоким центром тяжести поражают.
Эта “семерка” в России еще не продается – она появится у нас в марте 2013 г. Двигатель у нее точно такой же, как и у кроссовера X6 M 50d, – 3-литровый дизель с тремя турбинами, развивающий 381 л.с. Но динамика у представительского седана даже лучше – до 100 км/ч он разгоняется всего за 4,9 с. Про максимальную скорость понятно: она могла быть очень высока, если бы не электронный ограничитель, срабатывающий на 250 км/ч.
Удивительно, вроде бы тот же мотор, что и под капотом только что протестированного BMW X6 M 50d, а ощущения от его работы совсем иные. Под капотом ничто не рычит, реакции на нажатие педали акселератора сглажены, и только пейзаж “размазывается” за стеклом. То есть по паспортным данным “семерка” разгоняется быстрее, а по ощущениям совсем наоборот.
И даже если перевести трансмиссию в спортивный режим, реакции на нажатие педали “газа” хоть и станут немного острее, но никакой резкости не будет и в помине. При этом звук мотора слышен разве что на предельных оборотах и никакой грубости в отличие от Х6 в его голосе нет.
Кредо 750d xDrive – комфорт. Мягко “стелет” подвеска, практически не слышно ни двигателя, ни шин, ни набегающего воздушного потока. Водитель и пассажиры находятся в состоянии покоя. И электрический усилитель рулевого управления, хоть и обеспечивает четкие и точные реакции, настроен прежде всего на комфорт – не дай бог, пассажир узнает о шероховатостях асфальта! Можно, конечно, “зажать” подвеску и “поиграть в спорт”, но, честное слово, ни к чему это. Лучше расслабиться и получать удовольствие.
Эта новинка впервые была представлена в конце августа 2012 г. на Московском международном автосалоне, а в продаже появится в марте 2013 г. по цене 1 675 000 рублей. Аббревиатура JCW означает John Cooper Works. Автомобили MINI с именем Джона Купера в свое время громили соперников на гоночных трассах, а теперь представляют собой самые мощные и быстрые модели британской марки. Под капотом JCW Countryman расположился известный 4-цилиндровый 1,6-литровый турбомотор, форсированный со 184 л.с. (у Cooper S Countryman) до 218 л.с. Динамические характеристики: 7 с до “сотни” и “максималка” 225 км/ч. Кроме того, по сравнению с тем же Cooper S Countryman у новинки более жесткая подвеска с уменьшенным на 10 мм дорожным просветом.
Внешний вид 5-дверного кроссовера (если можно назвать кроссовером машину с клиренсом 137 мм) впечатляет. Красно-черный окрас, широченные шины, агрессивная “морда” и выхлопные патрубки “неприличного” диаметра с диффузором между ними – настоящий дорожный забияка. Внутри – руль с красной прострочкой и логотипом “JCW”, “алькантара” на потолке, алюминиевые накладки на педалях и сиденья с усиленной боковой поддержкой. Как ни странно, опасения, что мне с моими 110 кг веса будет в этих сиденьях тесно, не оправдались. Устроился на пять с плюсом – словно врос в автомобиль.
На ходу JCW Countryman ведет себя как полноприводный карт, совершенно не кренясь в виражах и моментально меняя направление вслед за поворотами острого руля. На небольших оборотах двигателя чувствуется турбопауза, но она не критична. Автомобиль очень юркий и на укатанном снегу горного серпантина часто поскальзывается, но все нюансы его поведения чувствуются идеально. Ощущение такое, словно это не меня везут, а я сам пешком топаю – словно надел этот Countryman на себя, как перчатку. Добавляет перца и отлично настроенная механическая коробка передач – давно я не получал от автомобиля такой честной обратной связи. Подвеска, конечно, жестковата, но и от потряхиваний здесь тоже получаешь своеобразное удовольствие. Словом, очень позитивный автомобильчик.
2008 - сегодня