BMW 7-й серии нового поколения буквально нашпигован различными электронными ассистентами. Но привлекает он прежде всего традиционными для баварской марки ценностями, причем конструкторы подняли их до ранее недосягаемой высоты
Еще до того, как перед началом теста я получил ключи от этого автомобиля, представители компании решили показать мне фокус – устроили… дистанционное управление представительским седаном. Помните Джеймса Бонда, который рулил «семеркой» BMW с помощью пульта дистанционного управления? Но то было в кино, где, как известно, можно показать все, что угодно. Новая же баварская 7-я серия так ездит в реальности, хотя и выглядит это как фантастика.
Вместо пульта управления в руках у инженера автомобильный ключ – правда, не совсем обычный, эдакий мини-смартфон. С его помощью большой седан может самостоятельно заехать на тесное парковочное место или в узкий гараж, а потом выехать обратно, что мне и продемонстрировали. При этом машина сама, автоматически, останавливается перед препятствием, если таковое вдруг возникнет, а значит, случайного пешехода или какую-нибудь клумбу не зацепит. Чтобы убить во мне малейшие сомнения, представитель марки сам выступил в качестве подопытного кролика – смело встал на пути движущегося без водителя автомобиля, и тот действительно затормозил в паре десятков сантиметров от экспериментатора. Я бы, пожалуй, так сделать не решился…
Вообще, различных наворотов в новом BMW 7-й серии столько, что для их полного перечисления не хватит и пяти страниц, поэтому буду кратким (насколько возможно). Так, по сравнению с моделью предыдущего поколения автомобиль сбросил в весе около 130 кг благодаря использованию алюминия, сверхвысокопрочных сталей и углепластика. Кузов стал прочнее и жестче. Также понизился центр тяжести.
Представительский седан получил совершенно новую заднюю многорычажную подвеску, пневмобаллоны на обеих осях, амортизаторы измененной конструкции, доработанное рулевое управление и модернизированный 8-диапазонный «автомат», в который поступают данные от… навигационной системы. Например, если впереди поворот или перекресток, где требуется повернуть, трансмиссия заранее начнет понижать передачи. Активные стабилизаторы теперь работают от электромеханического привода, а не от гидравлического, что внесло свой вклад в облегчение конструкции. А активное интегральное рулевое управление (с задними подруливающими колесами) доступно в сочетании с полным приводом (раньше это было возможно только в заднеприводных модификациях).
За счет применения алюминия в подвеске (а также более легким колесам и тормозам) неподрессоренные массы уменьшились на 15%, что должно существенно повлиять как на управляемость автомобиля, так и на плавность хода. Естественно, в лучшую сторону. Любопытный факт: на многих европейских рынках новая баварская «семерка» будет предлагаться с обычными шинами (не Runflat), потому что «беспрокольные» покрышки значительно утяжеляют колеса. А вот в России в базовой комплектации будет все-таки Runflat, и это правильно, так как запасного колеса не предусмотрено в принципе.
Помимо известных по предшественнику ездовых режимов Sport, Comfort, Comfort+ и Eco Pro в новинке добавился режим Adaptive. В нем автомобиль сам адаптируется к стилю управления водителя и меняет настройки подвески, рулевого управления, коробки передач, двигателя и других систем. То есть, если водитель едет активно, все настройки ужесточаются, а если начинает управлять спокойно, наоборот, смягчаются.
А еще есть стереокамера, сканирующая дорожное покрытие и заранее готовящая амортизаторы к преодолению неровностей – аналог системы Magic Body Control на Mercedes-Benz S-Class. Но если у «штутгартца» она действует только днем, в хорошую погоду и на скорости до 130 км/ч, то в новом BMW она активна всегда. Правда, ночью и в плохую погоду ее эффективность снижается. Кроме того, новая «семерка» может быть оборудована лазерными фарами – впервые в представительском классе. Они обеспечивают дальность светового пучка до 600 м, что вдвое больше, чем у светодиодных ламп.
И, конечно, здесь уйма всевозможных электронных ассистентов, помогающих водителю в различных ситуациях. Помимо вышеупомянутого дистанционного парковщика модель оснащается системой предотвращения столкновения с поперечно движущимся транспортом при движении задним ходом и функцией контроля скоростных ограничений. Имеются также ассистент удержания в полосе с защитой от боковых столкновений и помощник движения в пробках. Эти функции не только разгоняют и тормозят автомобиль в транспортном потоке, но и осуществляют руление в малых углах. Но руки все-таки должны быть на руле, иначе ассистенты через некоторое время после соответствующего предупреждения выключаются. А новая система кругового обзора не только отображает вид сверху, но и рисует трехмерную картинку на центральном дисплее, причем машину можно рассматривать с разных сторон.
Двигатели по мощности идентичны агрегатам на модели предыдущей генерации, но они существенно модернизированы, а 3-литровые агрегаты совершенно новые. При этом за счет меньшей массы кузова новый BMW является одновременно самым динамичным и самым экономичным автомобилем в классе.
В России поначалу будут предлагаться модификации с двумя силовыми агрегатами. Это версия 730d с 3-литровым турбодизелем мощностью 265 л.с. стоимостью от 5 290 000 рублей за короткобазный вариант и от 5 730 000 рублей за длиннобазный. И флагманская на данный момент модификация 750i, в короткой версии оцениваемая в 6 730 000 рублей, а в длинной – в 6 850 000 за базовую комплектацию. Все модификации для российского рынка оснащены полным приводом. Продажи BMW 7-й серии начнутся у нас в конце октября текущего года.
Позже появятся бензиновые и дизельные варианты с индексом «740». У обоих 3-литровые силовые агрегаты: бензиновый несет в себе 326 «лошадей», дизельный – 320. Будет и гибридная модификация 740е, где 2-литровый бензиновый турбомотор мощностью 258 л.с. работает в связке с 113-сильным электродвигателем. Их суммарная отдача составляет 326 л.с., а пробег только на электротяге в идеальных условиях может достигать 40 км. Примерно через год появятся дизельная 750d, где 3-литровому агрегату пророчат четыре турбины, и самая мощная 12-цилиндровая 760i, отдача которой должна быть не менее 550 л.с.
Вынужден признать, столь качественного салона в представительском классе я не встречал никогда – он сопоставим лишь с Rolls-Royce и Bentley, входящими уже в более дорогой сегмент «люкс». Пластика в новом BMW 7-й серии практически нет. Видимо, учли, что салон предшественника не раз подвергался критике за дешево выглядящие клавиши и кнопки. Ныне же пластмассовых кнопок в салоне я просто не нашел – они все покрыты алюминиевой пленкой. А представители марки уверили меня, что все, что выглядит как алюминий, именно таковым и является. Причем блоки «климата» и управления светом выполнены из цельного алюминия. А как качественно все прошито! Каждым швом можно любоваться, пока глаза не начнут слезиться. Декоративные и хромированные детали интерьера подогнаны друг к другу с точностью до долей миллиметра. Словом, конкурентам есть чем озаботиться.
Обновленный в очередной раз интерфейс iDrive стал еще дружелюбнее для пользователя и получил просто потрясающую графику. Вдобавок он стал сенсорным. А еще с ним можно управляться с помощью жестов – для этого в потолке расположены специальные сенсоры. Распознают они шесть различных жестов. К примеру, медленное круговое движение руки с вытянутым пальцем позволяет регулировать громкость аудиосистемы (по часовой стрелке – увеличить, против – уменьшить). Ответить на телефонный звонок можно, «ткнув» пальцем в направлении центрального дисплея. Если махнуть рукой в сторону переднего пассажира (главное – не стукнуть его по лбу), можно отклонить звонок либо закрыть информационное окно на экране. Для изменения перспективы камеры кругового обзора нужно свести вместе большой и указательный пальцы и сделать движение рукой в желаемом направлении. А при жесте в сторону экрана по типу «моргала выколю» активируется заранее запрограммированная функция – маршрут навигатора, любимая музыка или доступ к спискам телефона.
Увы, пока об эффективности этой системы ничего внятного я сказать не могу, так как за короткое время тест-драйва привыкнуть к ней не успел. Все вроде бы неплохо работает, но мне проще было пользоваться по старинке интерфейсом iDrive, с помощью контроллера на центральном тоннеле. Хотя постоянный владелец автомобиля, думаю, к функции управления жестами привыкнет. Правда, разводить руками при обычном разговоре в этой машине нужно аккуратно – мой коллега случайно махнул рукой, и вдруг заиграла музыка! А вот к новому проекционному дисплею с увеличенной на 75% площадью привыкать не нужно – он великолепен.
Отмечу систему климат-контроля, которая также стала сенсорной. Помнится, мы не раз ругали подобные системы за то, что сенсорными кнопками нельзя пользоваться на ощупь – приходится отвлекаться от дороги. Так вот, в BMW эту проблему решили легко и изящно, сделав сенсорные клавиши рельефными. Как говорится, все гениальное просто! Вдобавок воздух в салоне может ионизироваться и дезодорироваться.
Про передние сиденья и геометрию посадки за рулем вынужден сказать только одно – они идеальны. Хотя для этого надо заказать опциональные комфортные кресла с «ломающейся» спинкой, так как стандартные сиденья уже не столь удобны. Набивка кресел в любом варианте стала чуть мягче, чем у модели предыдущего поколения.
Задние места идентичны сиденьям модели-предшественницы и тоже стали более мягкими. Посадка здесь по-прежнему высокая – заметно выше, чем у передних седоков, что обеспечивает прекрасный обзор. По удобству они так же хороши, как и передние кресла, а места предостаточно по всем направлениям: человек ростом 180 см, сидя за передним седоком похожих габаритов, может легко вытянуть ноги. В качестве дополнительной опции предусмотрен заказ подставки под ноги, выдвигающейся из переднего кресла. Само переднее кресло при этом может уехать далеко вперед и убрать подголовник для лучшего обзора (правда, в этом случае подголовник перекрывает водителю правое зеркало). Кроме того, переднее сиденье при наличии этой опции не имеет «ломающейся» спинки.
Про шторки на дверях и раздельный климат-контроль для задних пассажиров, думаю, говорить не надо – все это есть по умолчанию. А вот о панорамной крыше Sky Lounge стоит упомянуть. Дело в том, что эта крыша оснащена уникальной подсветкой: благодаря светодиодным модулям и нанесенной на стекло специальной графике возникает рисунок, напоминающий звездное небо. Причем можно выбрать из шести цветов, совпадающих с подсветкой остальных элементов интерьера.
На центральном подлокотнике расположен… планшетный компьютер, который снимается и, в случае необходимости, уносится с собой (мне это напомнило те съемные магнитолы, которые владельцы «Жигулей», спасаясь от воришек, прятали в борсетки). Этим же гаджетом можно пользоваться как обычным планшетом с выходом в Интернет или управлять через него функциями комфорта и мультимедиа, в число которых входят массаж, управление шторками, настройка сидений и многое другое. Кстати, в отличие от конкурентов массажной функцией оснащена не только спинка сиденья, но и подушка.
Вопреки обыкновению, решаю начать тест с поездки на заднем правом сиденье автомобиля. Мой тестовый экземпляр – длиннобазный 750Li в полноприводном исполнении. Отлично устраиваюсь в кресле и напоминаю коллеге, чтобы ехал аккуратнее – не дрова везет! С места стоянки выруливаем по булыжной мостовой. В португальском городе Порто, где проходил тест, асфальт местами похож на российский, поэтому оценить плавность хода можно без проблем. И тут со мной случился шок, поскольку такой мягкой езды я от «семерки» ну, никак не ожидал. Автомобиль просто парил над неровностями, донося до седоков лишь слабые отголоски дорожных возмущений. И – тишина. Шумоизоляция потрясающая! Даже 19-дюймовые покрышки Pirelli не слышны. Что ж, у Mercedes-Benz S-Class появился как минимум серьезный конкурент, причем, на мой взгляд, способный кое в чем и переиграть «штутгартца». Словом, пересаживаться на водительское кресло мне не очень-то и хотелось. Однако профессиональный долг обязывает.
И тут со мной опять случился шок. Дело в том, что плавность хода является врагом точной и азартной управляемости, но новая «семерка» смогла поразить и тут. Если бы вы только видели, как этот длинный и широкий представительский автомобиль вписывается в виражи на узкой извилистой дорожке! Даже в самые крутые повороты он бросается с несвойственной таким габаритам живостью. Этот седан ощущается за рулем гораздо более легким, чем его предшественник. И на высокой скорости курсовая устойчивость идеальная. То есть новый BMW 7-й серии претендует на лидерство в классе и по комфорту, и по управляемости одновременно. Чудеса, да и только!
А какой здесь точный и информативный руль: с «вязкой» баранкой предшественника и сравнивать нельзя. Все потому, что новый активный руль на самом деле не такой уж и активный. Если раньше передаточное отношение рулевого управления менялось в зависимости от скорости и вызывало немало нареканий неоднозначностью реакций, то теперь руль изменяет свою «остроту» в зависимости от угла поворота. Такая конструкция проще, легче и обеспечивает куда лучшую обратную связь. Кроме того, ее можно совмещать с полным приводом, что раньше на баварских «семерках» было недоступно.
Кстати, сами инженеры BMW основными причинами кардинального улучшения ездового поведения новой 7-й серии называют не облегченный кузов, не стереокамеру и не электронных ассистентов, а выверенные настройки шасси. Причем особо выделяют рулевое управление и новые амортизаторы, обеспечивающие гораздо лучшие демпфирующие способности, чем прежде. Хотя, конечно, облегчение кузова и неподрессоренных масс тоже сыграло существенную роль.
Двигатель, коробка передач, тормоза и другие системы автомобиля работают настолько четко и слаженно, что мне ровным счетом не к чему придраться. Тяга при разгоне ровная и мощная, «автомат» всегда вовремя включает нужные передачи, а замедление интенсивное и надежное. Причем машина ведет себя абсолютно органично в любом из режимов движения, будь то резкий и взрывной Sport, мягкий и плавный Comfort+ или четко понимающий настроение водителя Adaptive. И даже в «спортивном» режиме он остается комфортным, а в «комфортном плюсе» отлично управляется.
Так что, подводя итог, скажу: новая «семерка» хоть и поразила всяческими гаджетами, но покорила она меня великолепными настройками шасси. Готов утверждать, этот BMW 7-й серии однозначно претендует на лидерство в своем классе. И выяснить это мы постараемся как можно скорее. Когда автомобиль появится в Москве, его ждет сравнение с Mercedes-Benz S-Class, и уже сейчас могу сказать, что схватка будет жаркой.
Технические характеристики BMW 750Li xDrive | |
---|---|
Габариты, мм | 5238х1902х1485 |
Колесная база, мм | 3210 |
Диаметр разворота, м | 12,9 |
Клиренс, мм | 135 |
Объем багажника, л | 515 |
Снаряженная масса, кг | 1990 |
Тип двигателя | V8 бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, куб. см | 4395 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 450/5500–6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 650/1800–4500 |
Привод | полный |
Трансмиссия | 8-диапазонная автоматическая |
Макс. скорость, км/ч | 250 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 4,5 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 8,3 |
Объем бака, л | 78 |