Hyundai Genesis нового поколения собирается потеснить многих конкурентов в премиум-сегменте бизнес-класса. Чтобы вывести дерзкого «корейца» на чистую воду, мы устроили ему сравнение с Infiniti Q70 и Lexus GS
Новый Genesis огромен. С длиной 4990 мм и колесной базой 3010 мм он «одной ногой» забрался в представительский сегмент, но формально все-таки относится к бизнес-классу. И выглядит он солиднее японских конкурентов: строгие классические формы корейского седана навевают мысли о немецких автомобилях. Так, видимо, и задумывалось, – на его фоне Lexus GS и Infiniti Q70 смотрятся поджаро и спортивно.
Hyundai Genesis предлагается в России с двумя вариантами силовых агрегатов. Оба двигателя бензиновые, атмосферные. Первый имеет объем 3 л и развивает 249 л.с., второй – 3,8-литровый 315-сильный. Модификации с 3-литровыми двигателями могут иметь задний (от 2 089 000 рублей) либо полный (от 2 189 000 рублей) привод. Более мощная версия исключительно полноприводная, и продается она от 3 099 000 рублей.
Покупатель Infiniti Q70 может выбирать из трех бензиновых двигателей. Это 2,5-литровый агрегат мощностью 222 л.с., 3,7-литровый мощностью 333 л.с. и 5,6-литровый мотор, развивающий 408 л.с. Начальная, 2,5-литровая, модификация оснащается только заднеприводной трансмиссией и продается от 2 098 000 рублей. Следующие версии исключительно полноприводные. Вариант с 3,7-литровым двигателем стоит не менее 2 498 000 рублей, а вот на наиболее мощную модификацию цены на данный момент отсутствуют, их нужно уточнять у официальных дилеров.
Начальная версия Lexus оснащается 2,5-литровым двигателем мощностью 209 л.с. и заднеприводной трансмиссией. Стоит эта модификация 2 451 000 рублей за базовую комплектацию. Затем следует полноприводная версия с 3,5-литровым агрегатом, развивающим 317 л.с., по цене от 2 233 000 рублей. И, наконец, на вершине линейки расположился заднеприводный гибрид суммарной мощностью силовой установки 345 л.с., за который просят не менее 3 792 000 рублей.
Нам удалось собрать для сравнения идентичные версии: все наши соперники имеют полный привод и сопоставимые по мощности 6-цилиндровые силовые агрегаты. Для Hyundai это наиболее мощная 315-сильная модификация, двигатели Infiniti и Lexus развивают соответственно 333 и 317 л.с.
Выбрать лучший автомобиль по убранству интерьера на этот раз оказалось как никогда сложно. Все потому, что салоны всех трех машин отделаны высококачественными материалами и отличаются точной подгонкой панелей. Разве что немного пожурим Lexus за надписи на кнопках – они выполнены шрифтами разного размера. Зато только у GS весь верх передней панели обшит кожей. А вот у Hyundai, единственного в троице, имеются доводчики дверей! Словом, выбрать лучшего мы так и не смогли.
И по части эргономики, по большому счету, конкуренты выступили ровно. Даже Lexus, который мы не раз ругали за неудобный джойстик интерфейса, на этот раз порадовал. Похоже, представители компании услышали претензии, потому что его обратная связь стала заметно лучше. Теперь джойстик упруго сопротивляется и позволяет беспрепятственно путешествовать по меню. С другой стороны, непонятно, зачем это нужно, ведь, например, Hyundai отлично обходится без джойстика и никаких проблем с привыканием не вызывает: за каждую функцию отвечает своя кнопка – просто и предельно понятно. У Infiniti имеется селектор выбора режимов меню, поэтому, как и в Lexus, к нему нужно некоторое время приноравливаться. Впрочем, понимание приходит достаточно быстро.
Что касается посадки за рулем, то и здесь соперники примерно равны – геометрия расположения кресла, руля и педалей у всех образцовая. А вот сиденья разные. Самая цепкая боковая поддержка у Infiniti - водитель фиксируется плотно, но за счет широкого центрального тоннеля Q70 ощущается самым тесным. Сиденье в Lexus обладает более мягкой набивкой, а его боковая поддержка невелика. Находиться здесь, пожалуй, удобнее всего, потому что только у GS спинку кресла можно «сломать» в районе лопаток, чтобы подстроить ее под изгибы позвоночника. Но и у Hyundai кресла отличные. Они жестче, чем у соперников, однако форма идеально повторяет контуры тела, благодаря чему сидеть почти так же удобно, как в Lexus, несмотря на отсутствие «ломающейся» спинки.
На втором ряду Hyundai предлагает около 15 см перед коленями до спинки впередистоящего кресла при условии, что впереди и сзади располагаются седоки ростом около 180 см. Над головой пространство есть, но его не много, а положить голову на подголовник человек вышеупомянутого роста уже не может из-за ниспадающей крыши. Впрочем, те же самые проблемы и у обоих японских седанов. При этом пространства для ног в Infiniti столько же, как и в Hyundai, а в Lexus расстояние до переднего кресла почти вдвое меньше. Кроме того, только в GS не регулируется наклон спинок заднего дивана.
Зато японские седаны предлагают седокам второго ряда специальные пульты в подлокотниках, с помощью которых можно управляться с музыкой, шторкой, подогревом сидений и «климатом» (правда, он у обеих машин в задней части однозонный). Имеется пульт и в корейском седане, с помощью которого можно выбирать музыку, поднимать-опускать шторку заднего стекла и двигать вперед правого переднего пассажира, но вот отдельного «климата» для задней части салона здесь, увы, нет. Несмотря на это, в общем и целом нам больше всего понравилось находиться именно в Hyundai, в том числе и потому, что у его сидений есть не только подогрев, но и вентиляция.
Багажники у всех примерно равны по объему и удобству погрузки-выгрузки, хотя у Lexus все же места чуть больше. При этом GS может похвастаться полноценным запасным колесом, в то время как в Infiniti и Hyundai только «докатки». Впрочем, и это по современным меркам совсем неплохо, так как сейчас многие автомобили вообще не имеют запасного колеса по причине «беспрокольных» шин Runflat.
Несмотря на самый большой объем (3,8 л против 3,5 л) на фоне японских соперников, двигатель корейского седана по мощности им немного уступает. К тому же Hyundai самый тяжелый, поэтому разгоняется не столь прытко, хотя и медлительным его ни в коей мере назвать нельзя. Более того, именно корейский седан нам особенно понравился по реакциям на нажатие педали акселератора, небольшая задержка имеется, но она меньше, чем у «японцев». В связи с этим управлять разгоном Hyundai удобнее. И 8-диапазонный «автомат» работает как надо – быстро и плавно. Однако, иногда заминки все же чувствуются.
Lexus чуть медленнее отзывается на подачу топлива, зато потом выстреливает как из пушки. При этом в салоне звучит ласкающий слух приглушенный басовитый рокот… совершенно не слышный снаружи. Автоматическая 7-диапазонная трансмиссия работает незаметно, но при кикдауне пауза имеется, хотя она и не раздражает. А вот 6-диапазонный «автомат» Infiniti, хоть в целом тоже неплох, на фоне конкурентов более медлителен. И реакции на нажатие педали «газа» у Q70 не столь быстры. Но при разгоне оба «японца» идут вровень. Все три автомобиля имеют спортивные режимы, в которых реакции чуть обостряются, однако принципиальной разницы от обычного режима ни у кого нет.
В Infiniti рулевое управление обладает умеренной «остротой» (ровно три оборота от упора до упора), а реактивное усилие самое насыщенное. Обратная связь при езде по извилистой трассе образцовая и реакции точны, но на прямой и в пологих виражах баранка пустовата (возможно, виноваты в этом зимние шипованные шины). У Lexus руль совершает 2,75 оборота от упора до упора, крутить его легко. По точности реакций GS не уступает Q70, при этом на прямой сохраняется четкий «ноль».
Но лучше всех рулевое управление настроено у Hyundai. Его баранка совершает 2,5 оборота от упора до упора, реактивное усилие у нее более насыщенное, чем у Lexus (но не такое сильное, как у Infiniti), а обратная связь самая натуральная. Большой седан очень быстро реагирует на движения рук водителя, практически моментально меняя курс. И в малых углах руль обладает отличной информативностью.
Выявить лидера по управляемости, как и во многих других дисциплинах, тоже оказалось не так просто. Самый собранный благодаря плотной подвеске – Infiniti Q70. Мчать на этом седане по извилистой загородной дорожке одно удовольствие (даже если под колесами укатанный снег вперемешку с ледяными «проплешинами»). Шасси сбалансировано отлично, а недостаточная по сравнению с соперниками поворачиваемость проявляется менее всего. И на скоростной трассе автомобиль стабилен.
Но Lexus на прямой и в пологих виражах ведет себя лучше. Курсовая устойчивость потрясающая! На извилистой трассе седан управляется надежно и точно, хотя недостаточная поворачиваемость здесь выражена наиболее явно. Так безопаснее! Понятно, что никакого азарта водителю в отличие от Ihfiniti Lexus не дарит, зато за его рулем можно отдыхать.
А вот Hyundai в очередной раз удивил. Потому что на высокой скорости он ведет себя стабильнее, чем Lexus! Хоть руль отпускай, ему все нипочем. А в виражах, несмотря на самую большую массу, седан движется едва ли не более юрко, чем Infiniti! Правда, при достижении предела сцепления шин недостаточная поворачиваемость здесь проявляется сильнее, чем у Q70, но не столь явно, как у Lexus.
Если же мерить управляемость по уровню впрыскиваемого в кровь водителя адреналина, Infiniti в нашем тесте равных нет. Особенно если съехать с дороги общего пользования на огороженную скользкую трассу и отключить систему стабилизации. В скольжении Q70 ведет себя лучше всех: он практически не плужит «мордой» и уверенно «облизывает» виражи, усердно гребя четырьмя колесами.
Соперники такого предложить не могут. Оба на скользкой поверхности долго скользят передней осью в поисках зацепа, и в боковом скольжении их вести сложнее. Чуть увеличивается угол заноса, и отключенная система стабилизации включается сама собой, обрывая тягу в тот момент, когда она просто необходима. При этом ремень безопасности затягивается так, что начинаешь бояться за сохранность ребер. Словом, электроника воспринимает спортивную езду как аварийную ситуацию и пытается минимизировать последствия. Причем Lexus и Infiniti ведут себя очень похоже, только корейский седан за счет большей массы обладает более сильной инерцией. Тем не менее эти автомобили, в том числе и Infiniti, созданы совсем для другого.
Они предназначены для комфортного перемещения в пространстве. Самая мягкая подвеска у Lexus. Автомобиль совершенно игнорирует микропрофиль дороги, а на волнах дорожного покрытия слегка покачивается. Причем раскачка совсем не раздражает. А ведь еще пару лет назад, когда мы тестировали Lexus GS, его подвеска вызвала нарекания как раз излишней раскачкой на волниcтой трассе. Значит, шасси доработали, потому что сейчас претензий по этому параметру не возникло. Но придраться все равно есть к чему: на неровностях с острыми краями, а также на крупных кочках пассажиры жалуются на тряску.
Подвеска Infiniti настроена жестче, чем у конкурентов. Седоки автомобиля чувствуют микропрофиль дорожного покрытия, не говоря уже о других неровностях, которые заметны в нем сильнее, чем в Lexus и Hyundai. Впрочем, ездовой комфорт и здесь совсем неплох, просто вышеописанные недостатки заметны на фоне более комфортных подвесок соперников.
А корейский седан снова удивил. Его ходовая часть настроена немного жестче, чем у Lexus, но неровности всех типов автомобиль проходит мягче. При этом никакой раскачки: Hyundai разглаживает кочки, выбоины и трещины, словно утюг. Хотя сказать, что автомобиль парит над неровностями, нельзя, есть в этом классе автомобили покомфортнее, но на фоне нынешних конкурентов «кореец» оказался лучшим.
В лидерах Hyundai и по шумоизоляции. Шины и ветер в Genesis практически не слышны. Lexus тоже тих, но покрышки в нем гудят громче и ветер шумит сильнее. А больше всех слышно резину в Infiniti, даже несмотря на то, что его шины Michelin сами по себе тише Nokian, в которые был «обут» Lexus. Но опять же, оговоримся, что и у Q70 шумоизоляция на высоте, просто соперники тише.
По итогам теста мы признаем лидером Hyundai Genesis. Он самый комфортный и управляется в обычных режимах движения приятнее соперников. Хотя и конкурентов назвать проигравшими язык не поворачивается. Потому что Lexus тоже очень хорош – он в управлении самый безопасный, не автомобиль, а комната отдыха. Что же касается Infiniti, то этот седан будет лучшим выбором для активных водителей, так как в нашем тесте он наиболее спортивный. Словом, каждая из моделей обладает собственными привлекательными качествами.
А значит, все они найдут своего клиента. Если, конечно, кризис не помешает...
Технические характеристики Hyundai Genesis 3.8 | |
---|---|
Габариты, мм | 4990х1890х1480 |
Колесная база, мм | 3010 |
Колея спереди/сзади, мм | 1659/1628 |
Диаметр разворота, м | 10,4 |
Клиренс, мм | 130 |
Объем багажника, л | 493 |
Снаряженная масса, кг | 2055 |
Тип двигателя | V6, бензиновый |
Рабочий объем, куб. см | 3778 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 315/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 397/5000 |
Привод | полный |
Трансмиссия | автоматическая 8-диапазонная |
Тормоза спереди/сзади | вент. дисковые/дисковые |
Шины спереди/сзади | 245/45R18 |
Макс. скорость, км/ч | 240 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 6,8 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 11,6 |
Объем бака, л | 73 |
Технические характеристики Infiniti Q70 3.7 | |
---|---|
Габариты, мм | 4945х1845х1515 |
Колесная база, мм | 2900 |
Колея спереди/сзади, мм | 1575/1565 |
Диаметр разворота, м | нет данных |
Клиренс, мм | 145 |
Объем багажника, л | 500 |
Снаряженная масса, кг | 1855 |
Тип двигателя | V6, бензиновый |
Рабочий объем, куб. см | 3696 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 333/7000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 363/5200 |
Привод | полный |
Трансмиссия | автоматическая 7-диапазонная |
Тормоза спереди/сзади | вент. дисковые |
Шины спереди/сзади | 245/50R18 |
Макс. скорость, км/ч | 246 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 6,3 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 10,9 |
Объем бака, л | 80 |
Технические характеристики Lexus GS 350 | |
---|---|
Габариты, мм | 4850х1840х1470 |
Колесная база, мм | 2850 |
Колея спереди/сзади, мм | 1575/1590 |
Диаметр разворота, м | 10,6 |
Клиренс, мм | 145 |
Объем багажника, л | 530 |
Снаряженная масса, кг | 1805 |
Тип двигателя | V6, бензиновый |
Рабочий объем, куб. см | 3546 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 317/6400 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 378/4800 |
Привод | полный |
Трансмиссия | автоматическая 6-диапазонная |
Тормоза спереди/сзади | вент. дисковые |
Шины спереди/сзади | 235/45R18 |
Макс. скорость, км/ч | 190 (ограничена электроникой) |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 6,3 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 10,2 |
Объем бака, л | 66 |