Так уж сложилось, что многие автолюбители, причем не только российские, главным достоинством автомобиля считают его размеры. И уж совсем особым уважением пользуются солидные, длиной более пяти метров, внедорожники. Их ценят за габариты, позволяющие чувствовать себя королем на дороге. Любят за брутальный дизайн, в котором читается сила и мощь. Выбирают за высокий уровень комфорта, главная составляющая которого – просторный уютный салон, а также за высокий уровень безопасности. Они – само воплощение власти над дорогой и пространством. И хотя выбор в “королевском” классе не очень велик, зато что ни модель – то индивидуальность.
ИТАК, еще раз условимся – габаритная длина у наших избранников должна быть от пяти метров и ни миллиметром меньше. Сразу посмотрим, кто не проходит по этому критерию.
Популярный на московских улицах “Range Rover” маловат – британский аристократ до нашей планки не дотянул каких-то два сантиметра. Визуально еще более крупный “Toyota Land Cruiser 200”, как и его люксовая версия “Lexus LX570”, оказывается, тоже выпадают из обозрения – их длина 4,95 метра. Вы будете удивлены, но даже такой исполин, как “Hummer H2”, в сухих цифрах предстает вовсе не таким уж грандиозным, как кажется, – от переднего бампера до заднего всего 4,82 м.
Продолжаем исследовать оптический обман, но уже с другой стороны. Согласитесь, вроде бы “Audi Q7” не выглядит на дорогах переростком, но сверяем паспортные данные и видим – есть пять метров, причем с приличным запасом! Удовлетворяет нашему критерию еще одно детище германского автопрома – “Mercedes-Benz GL”. Легко проходит в обзор пара “американцев” – “Cadillac Escalade” и “Chevrolet Tahoe”. Впрочем, кто бы сомневался! А из японских внедорожников – “Infiniti QX56” и “Nissan Patrol”.
По традиции в обзор мы включили только актуальные модели, официально поставляемые в Россию. “Q7” представлен у нас еще с 2006 года, однако машина нисколько не устарела – недавно она прошла рестайлинг. В том же году в России дебютировал и “GL”, который в ближайшее время также пройдет модернизацию. Предлагаемый дилерами “Escalade” относится ко второму поколению самых крупных внедорожников марки “Cadillac” – он вышел в 2007 году, выгодно отличается от предшественника дизайном и европейским стилем оформления салона. Свежесть модели “Chevrolet Tahoe” и “Infiniti QX56” также нельзя поставить под сомнение – первая машина на российском рынке дебютировала в августе, а вторая – в ноябре 2007-го (в Америке она представлена с 2004 года). И только “Patrol” в текущем исполнении имеет возраст почти пенсионный: “Nissan” уже готовит пятое поколение легендарного внедорожника. Но кто даст гарантии, что новинка будет выдержана в лучших “патрульных” традициях и сохранит привлекательную цену?
Все машины по духу совершенно разные. Среди них есть кроссовер, стихия которого – асфальт автомагистралей. Есть и классические внедорожники-универсалы, которые одинаково хороши и на дорожном полотне, и вне его. Сюда же попал и профессиональный вездеход. Всего шесть машин, тем не менее вместе они перекрывают весь огромный диапазон требований к внедорожникам, габариты которых превышают те самые пять метров длины.
“Audi Q7”
СРЕДИ производимых в Европе кроссоверов этот – самый крупный. По длине он сопоставим с представительским седаном “Audi A8”. Рекордная колесная база гарантирует мягкий ход даже по разбитому асфальту. И это – с обычной подвеской. А версия с пневмошасси помимо впечатляющей плавности дает возможность варьировать клиренс в диапазоне от 16 до 24 см.
Арсенал, помогающий преодолевать “off-road”, невелик: постоянный полный привод, система помощи при спуске со скользких склонов. На преодоление серьезного бездорожья “Q7” не рассчитан. Как и многие кроссоверы, он лишен даже пониженного ряда передач в трансмиссии. Впрочем, у такого решения есть свои плюсы – отказ от тяжелых узлов сделал “Q7” существенно легче.
Кстати, на рынок уже вышли обновленные машины. Снаружи их можно опознать по лентам светодиодов в передней части кузова. Салон же остался прежним – образцовым в плане эргономики и качества исполнения. По запасу пространства и уровню отделки эта модель может поспорить с тем же “А8”. Мы не зря так настойчиво сравниваем внедорожник с флагманским седаном из Ингольштадта. “Q7” – отличная альтернатива представительскому автомобилю. У него великолепная динамика и управляемость, имеется мощная мультизонная система кондиционирования. К тому же предлагается исполнение с отдельными креслами второго ряда, разделенными центральным подлокотником, и множество прочих люксовых опций.
Исключительная управляемость и устойчивость для машины таких габаритов – самые ценные качества “Q7”.
Предлагается широчайшая гамма двигателей – от трехлитрового шестицилиндрового турбодизеля до бензиновой “восьмерки” мощностью 350 л.с.
Особая флагманская версия “Q7 V12” с шестилитровым турбодизелем является самым мощным и быстрым внедорожником в обзоре.
Дорестайлинговые машины дешевле в среднем на 100.000 рублей.
Оконные подушки безопасности предусмотрены для всех пассажиров, в том числе и на третьем ряду.
Мультимедийная аудиосистема “Bang & Olufsen” – опция, не имеющая аналогов.
“Cadillac Escalade”
АВТОМОБИЛЬ имеет весьма консервативную для люксового джипа конструкцию: рамный кузов и жесткий задний мост. Несмотря на это, отличается отменной плавностью хода – по крайней мере не худшей, чем у соперников с полностью независимой подвеской. Управляемость для американской машины весьма достойная, однако “европейцам” гигантский “Cadillac” в этом отношении все же уступает: ощутимы легкие задержки на резкие движения рулем, есть умеренные крены в виражах...
Благодаря шестискоростному “автомату” со сближенными ступенями крупный тяжелый внедорожник обладает необычайно сильной и в то же время ровной динамикой разгона. Тяга к колесам передается посредством системы постоянного полного привода, но ни принудительных блокировок дифференциалов, ни понижающей передачи нет. Американцы справедливо решили, что владелец роскошного джипа вряд ли станет сворачивать с дороги на глухой проселок.
Машины вроде “Esca-lade” могут соперничать с лимузинами. Открываешь заднюю дверь и видишь два раздельных просторных кресла. Сплошной диван – опция! Понимаем тех, кто предпочитает выбирать именно эти места, а за руль сажать опытного водителя. Здесь тебе и отдельная DVD-система с потолочным монитором, и подстаканники с терморегулированием – в версии “Platinum Edition”. Даже пассажиры третьего ряда сидений не обделены удобствами.
Самый большой и роскошный заокеанский внедорожник, предлагаемый на нашем рынке.
Вариант двигателя лишь один, зато какой – бензиновый “Vortec” V8 рабочим объемом 6,2 л. Он выдает внушительные 403 л.с. мощности и 565 Нм крутящего момента.
Беспроблемная эксплуатация на 92-м бензине.
Гарантированный запуск в морозы – имеется подогреватель.
Автоматические выдвижные подножки “Escalade”– реально удобная вещь.
Среди эффектных опций есть 22-дюймовые колесные диски, среди полезных – амортизаторы “Magnetic Ride Control”.
“Chevrolet Tahoe”
СОЗДАН на общей платформе с “Cadillac Escalade”, однако различий между этими моделями более чем достаточно. Само собой внедорожник “Chevrolet” не предлагает такое же богатое оснащение и качество отделки – интерьер здесь проще, двигатель слабее, зато и цена гораздо демократичнее. Вдобавок на “Tahoe” увереннее чувствуешь себя на бездорожье. В вашем распоряжении более серьезная полноприводная трансмиссия. В штатном режиме движения “Auto” передние колеса автоматически подключаются при пробуксовке задних. При желании можно включить постоянный полный привод и дополнительно задействовать понижающий ряд.
По ходовым качествам внедорожник остался все тем же добрым старым “Tahoe”, который так любят и ценят в Америке. Выбоины и ямы машина словно не замечает, а вот к глубоким асфальтовым колеям достаточно чувствительна, хотя иногда это оборачивается достоинством – лучше ощущаешь коварство дороги.
Модель снабжается 5,3-литровой 325-сильной “восьмеркой”. Несмотря на то что автомобиль весьма тяжел, разгон его впечатляет. Вот только часто нажимать на газ, пожалуй, не стоит – резкий дерганый стиль езды приведет к значительному росту расхода топлива. Здесь, наоборот, стоит придерживаться мягкой, спокойной манеры – мотор “Tahoe” оснащен инновационной системой отключения половины цилиндров. Когда не требуется большой мощности, его аппетит падает до десяти литров на 100 км, что является своеобразным рекордом экономичности в данном классе.
“Tahoe” на сегодняшний день – самое доступное по цене предложение среди полноразмерных внедорожников, однако машин 2009 года у дилеров практически нет.
Двигатель с отключаемыми цилиндрами позволяет добиться существенного снижения расхода топлива.
Даже начальный уровень комплектации подразумевает наличие дистанционного запуска двигателя, мощной двухзонной климатической установки и антипробуксовочной системы “StabiliTrack”.
При заказе “Tahoe” нелишне убедиться в наличии электропривода зеркал, подогрева сидений и подогрева ветрового стекла – есть комплектации, в которых перечисленное не включено.
ЕСЛИ ДАЖЕ на фоне фигурирующих в нашем обзоре моделей “QX56” выглядит внушительно, то рядом с обычными легковушками он просто Гулливер. Высота машины достигает двух метров.
Салон “Infiniti” поражает размерами. Жителям Японии он вполне мог бы заменить квартиру – ведь они считают большой жилплощадь, где можно постелить девять стандартных ковриков-татами (примерно 1,5 кв. м каждый). В “QX” их поместилось бы три, а то и четыре. Даже рослый водитель не сможет дотянуться со своего места до пассажирской двери.
Материалы отделки – под стать премиальности марки. И сзади, и спереди установлено по два раздельных сиденья. Между ними – подлокотники с объемными нишами. Климат-система независимо обслуживает четыре зоны.
Под капотом стоит самый большой из производимых “Infiniti” двигателей – бензиновый V8 рабочим объемом 5,6 л. Развивает он всего 325 л.с., но этого “всего” вполне хватает для люксового внедорожника. Медленным его не назовешь. И управляется “QX” на удивление легко. Несмотря на огромные габариты, машина четко прописывает повороты и очень устойчива.
Четырехрежимная трансмиссия “QX56” – привод на заднюю ось, автоматическое подключение передних колес, постоянный полный привод плюс понижающая передача – позволяет совершать вылазки на бездорожье. Но только на легкое. Ведь принудительных блокировок у “Infiniti” нет. Да и передний бампер расположен довольно близко к земле.
Самый высокий внедорожник в нашем обзоре.
До Нового года действует скидка 450.000 рублей.
Полностью независимая подвеска с пневмоэлементами сзади имеет специфические настройки – она не такая мягкая, как на “американцах”, не допускает кренов, но более чувствительно передает толчки.
В стандартной комплектации роскошные 20-дюймовые колесные диски, но почему-то нет ксеноновой светотехники – только галоген.
Уровень пассивной безопасности повышен за счет “ломающегося” карданного вала, что помогает сохранить целостность пассажирского отсека даже при очень серьезных столкновениях.
“Mercedes-Benz GL”
ФЛАГМАНСКИЙ внедорожник в модельном ряду компании “Mercedes-Benz” впору назвать лимузином-вездеходом. Благодаря пневмоэлементам независимой подвески модель демонстрирует потрясающе чистый от вибраций и мягкий ход. Недаром “GL” в нашей стране нередко используют как представительский автомобиль.
Салон “GL”, как и полагается внедорожнику премиум-класса, роскошен. Селектор “автомата” расположен на рулевой колонке – не приходится совершать лишних движений рукой. Еще одна примечательная вещь – мультиконтурные кресла, которые в зависимости от условий движения автоматически меняют уровень боковой поддержки. Конкуренты ничего подобного предложить не могут.
Пневмошасси позволяет изменять клиренс – от 18,2 см на скоростном шоссе до 30,7 см на бездорожье. Последнему показателю позавидует даже “Гелендеваген”. Трансмиссия наделена полным арсеналом средств для преодоления бездорожья. Этот автомобиль пройдет такие участки, которые для остальных внедорожников в нашем обзоре станут непреодолимыми.
“GL” недавно получил новый дизельный мотор, а раньше предлагался исключительно с бензиновыми V8 – 4,6-литровым и 5,5-литровым. Последняя версия по динамике сопоставима со спорткупе. Итак: вездеход, лимузин и болид в одном флаконе. Разве не соблазнительно?
На модели выпуска первой половины 2009 года дилеры дают приличную скидку.
Двигатель “GL500” вопреки шильдику имеет рабочий объем не пять, а пять с половиной литров, и развивает он 388 сил.
Современная продвинутая семиступенчатая автоматическая коробка передач.
Регулируемая по высоте в широких пределах подвеска.
Полный набор средств для преодоления бездорожья: постоянный полный привод, понижающая передача, возможность принудительной блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов.
Продвинутая светотехника “Intelligent Light” предлагается как опция.
ЭТОТ автомобиль стоит особняком в нашем обзоре – он является чистокровным внедорожником, за что его и ценят охотники, рыболовы, геологи и просто любители “off-road”. Его стихия начинается там, где у других джипов она заканчивается.
В модельном ряду “Nissan” внедорожник с названием “Patrol” появился еще в середине прошлого века. За это время сменилось несколько поколений, но суть автомобиля осталась прежней: “неубиваемый” рамный джип с жесткими мостами. Да, такая конструкция не предназначена для быстрой езды по магистралям (тряска на неровностях, большие крены и запоздалые реакции на руль), зато вне асфальта “Patrol” бесподобен. Когда одного заднего привода становится мало, можно принудительно подключить переднюю ось. А если впереди серьезное препятствие – задействовать понижающую передачу. Ее допустимо включать на скорости до 40 км/ч, не теряя момента движения. Но если и этого недостаточно, можно заблокировать задний дифференциал и отключить стабилизатор поперечной устойчивости заднего моста, тем самым дав подвеске дополнительный рабочий ход. Благодаря этому “Patrol” может карабкаться по косогорам, преодолевать россыпи крупных валунов.
Внутреннее пространство не такое уж просторное для пятиметровой машины, но сработано на совесть. Добротные материалы, качественная сборка, просчитанная эргономика.
Модель поставляется на российский рынок с двумя вариантами двигателей – либо с трехлитровым четырехцилиндровым турбодизелем, либо с более мощным низкооборотным 4,8-литровым бензиновым мотором.
Единственный внедорожник в обзоре, существующий в версии с механической коробкой передач.
На модели 2008 года – скидка 150.000 рублей.
Турбодизельный мотор развивает всего 160 л.с. и разгоняет “Patrol” до “сотни” за долгие 15 секунд, зато он обладает тракторной тягой на бездорожье.
Имеется две комплектации – “Luxury” и “Elegance”. Однако названия вводят в заблуждение. Как раз первое не подразумевает какого-то сногсшибательного люкса и дает только необходимое оборудование. А вот второе исполнение смотрится богаче – салон из добротной кожи, люк с электроприводом, панель приборов “FineVision”, аудиосистема с сабвуфером.
2006 - сегодня
2006 - сегодня
1997 - сегодня
≈3 223 500 руб.
2007 - сегодня