Достаточно оглядеться по сторонам, чтобы понять: главное поле битвы за сердца и кошельки потребителей – это сегмент “С”. Здесь кипят нешуточные баталии. С годами “компактные городские автомобили” становятся все больше, моторы мощнее, расход ниже, а базовое оснащение богаче. Ведь потребитель хочет все и сразу, а конкуренты не прощают ошибок.
22 мая 2014 года в рамках подведения итогов ежегодной профессиональной премии экспертов автомобильного рынка «ТОП-5 Авто» станет известен автомобиль-обладатель звания самой значимой новинки российского рынка за 2013 год в категории «КОМПАКТНЫЙ ГОРОДСКОЙ АВТОМОБИЛЬ»
Предлагаем краткий обзор номинантов категории.
За 11 лет из неказистого седана Kia Cerato превратился в современный автомобиль, успешно конкурирующий с европейскими и японскими “бестселлерами”. Многие скажут, что основная заслуга в этом принадлежит дизайнерам, и будут правы. Но здесь нет смысла лукавить: большинство покупателей городских компактов сначала выбирают глазами, и лишь потом вникают в детали.
Но у Kia Motors есть и другие аргументы. Например, самая доступная версия Cerato оснащается 1.6-литровым двигателем, мощностью 130 л.с. Работая в паре с 6-ступенчатой МКПП, он обеспечивает хорошее соотношение динамики и экономичности. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 10.1 с, а заявленный расход составляет 6.5 л на 100 км в смешанном цикле.
Для справки, топовые версии с 2-литровым силовым агрегатом и 6-диапазонным автоматом выигрывают на ускорении не так много – всего 0,8 с. В стандартной комплектации присутствует все необходимое, но не более – 2 подушки безопасности, ABS, кондиционер, магнитола с USB, электропривод и подогрев зеркал. Стоимость Cerato стартует от 679 900 рублей.
Несмотря на обилие комплектаций, почувствовать принципиальную разницу в сравнении с базовой версией можно после доплаты в 200 000 за комплектацию Prestige. Помимо круиз-контроля, подогрева руля и дружного коллектива электронных помощников, покупателя ждут такие приятные мелочи, как приборная панель Supervision, климат-контроль, подрулевые лепестки переключения АКПП и возможность изменять усилие на рулевом колесе. Впрочем, за топовый мотор придется доплатить еще 50 000 руб
В этом автомобиле концепция “KODO – душа движения” воплотилась в 2 кузовах: седан и хэтчбек. По сравнению с округлой и слега обрюзгшей предшественницей, новая Mazda 3 выглядит свежо и агрессивно. Она похожа на легендарный японский истребитель A6M Zero. Но ощутить радость полета у покупателей наиболее доступных версий не получится.
Базовый мотор, объемом 1.6 л и мощностью 104 л.с., в паре с механикой коробкой передач разгоняют автомобиль до 100 км/ч за долгие 12.8-13 с (в зависимости от кузова). Выбор в пользу “автомата” увеличивает время еще на 0.6 с.
Чтобы в полной мере оценить преимущества фирменной технологии SkyActiv, придется заплатить 800 000 руб.: это минимальная стоимость автомобиля со 120-сильным двигателем, объемом 1.5 л, который агрегируется с 6-ступенчатой АКПП.
Самый мощный в линейке 2-литровый мотор предлагается только покупателям максимальной комплектации Supreme за 965 000 руб. Его 150 л.с. и 6-диапазонный автомат позволяют уложиться в 9 с на сотню. При этом Mazda 3 отличается умеренным аппетитом – для любой модификации, по данным производителя, расход укладывается в диапазон 5.7-6.2 л в смешанном цикле.
Самым доступным остается седан в исполнении Drive, он обойдется в 664 000 руб. Комплектация включает 4 подушки безопасности, боковые шторки, ABS с EBD, систему динамической стабилизации, магнитолу с USB и датчики давления в шинах. А вот кондиционер появляется только в комплектации Active вместе с Bluetooth, электроприводом зеркал, омывателем фар и маршрутным компьютером. Эти опции увеличивают стоимость седана до 715 000 руб. Хэтчбек, для которого версия Active является базовой, стоит на 10 000 дороже.
Обзор городских компактов на универсальной платформе MQB – Audi A3, Volkswagen Golf и Skoda Octavia, стоит начать именно с последней. На это есть сразу две причины: во-первых, Octavia имеет репутацию самого бюджетного представителя гольф-семейства Volkswagen AG. А во-вторых, ростом популярности в нашей стране Skoda во многом обязана именно этой модели.
И первое, что должно привлечь внимание покупателя, это хороший выбор силовых агрегатов и КПП, которые сочетаются практически в любых вариациях. Линейку двигателей открывает 1.6 MPI, мощностью 110 л.с., за ним идут 1.4 и 1.8 TSI, мощностью 140 и 180 л.с., а напоследок остается 143-сильный турбодизель, объемом 2 л.
Список коробок переключения передач тоже впечатляет – в дополнение к каждому мотору можно выбрать 6-ступенчатую механику или “автомат”. При этом в случае с 1.6 MPI это будет 6-АКПП, а для большинства остальных двигателей 7-диапазонный “робот” DSG. Дизельный двигатель тоже предлагается с «роботом» но 6-ступенчатым. Расход топлива, по официальным данным, в зависимости от оснащения, находится в пределах 5.1-6.7 л. в смешанном цикле.
Стоимость Skoda Octavia в кузове лифтбек стартует от 624 000 руб. За эти деньги можно рассчитывать на связку из 1.6-литрового мотора с МКПП. Также базовая комплектация включает ABS, 2 подушки безопасности и неполный электропакет, состоящий из передних стеклоподъемников, обогрева зеркал и форсунок омывателя. И если магнитолу можно поставить самостоятельно, то за наличие кондиционера (для чего потребуется уже средняя комплектация Ambition) придется доплатить 105 000 руб.
Несомненным плюсом является то, что наравне с лифтбеком Skoda Octavia предлагается и в утилитарном кузове универсал. Стоимость модификации с индексом Combi стартует от 709 000 руб.
А вот и он. Но ведь это же не Skoda, а Volkswagen! Дело в том, что с годами границы между этими марками потихоньку стираются, и уже сегодня отдельные модели Skoda не выглядят ни младшими братьями, ни более доступной альтернативой немецким соплатформенникам. И тому есть простое доказательство: стоимость VW Golf VII стартует от 636 000 руб., всего на 12 000 дороже, чем Octavia!
Да, это трехдверная модификация с мотором 1.2 TSI, мощностью всего лишь 85 л.с. Однако, говоря “всего”, нелишне вспомнить о сумме транспортного налога и обещанном производителем расходе топлива в 4.9 л в смешанном цикле. Кроме того, в паре с 5-ступенчатой механикой этот двигатель разгоняет машину до сотни за вполне приличные 11.9 с (самое время вспомнить начальные комплектации Mazda 3).
Но это еще не все. В списке стандартного оснащения Golf можно найти кондиционер, систему “старт-стоп” с рекуперацией энергии торможения, контроль давления воздуха в шинах, ABS, ESP, систему подруливания, 4 подушки и шторки безопасности на весь салон, электронную блокировку дифференциала, зеркала с обогревом, магнитолу с 8 динамиками и даже полноразмерную запаску. Выбор доступных опций весьма широк.
Линейка двигателей включает 2 модификации 1.2 TSI, мощностью 85 и 105 л.с., 1.4 TSI и 2.0 TDI. При этом младший мотор и турбодизель агрегатируются только 5-ступенчатой МКПП, а для остальных доступен выбор между 6-МКПП и семиступенчатым роботом DSG. Остается добавить, что при большой разнице в стоимости между комплектациями перечень стандартного оборудования кардинально отличается только для топовой Highline, цена которой начинается от 958 000 руб.
Та же платформа, аналогичные силовые агрегаты, но другая аудитория и цена. В линейке автомобилей класса “C” Audi A3 занимает привилегированное положение. И сразу о стоимости: самой бюджетной модификацией остается 5-дверный Sportback с мотором 1.2 TFSI – в базовой комплектации он обойдется 904 000 руб. При выборе в пользу седана, недавно появившегося на российском рынке, уложиться в 1 млн. руб. уже не выйдет: придется доплатить еще 45 000.
Что важно городскому жителю? Конечно, комфорт. И базовая комплектация Attraction включает стандартный набор опций – кондиционер, мультимедиа-систему Audi Radio, 2 подушки безопасности, систему курсовой устойчивости и обогрев передних сидений. Остальное за дополнительную плату: при определенном бюджете автомобиль можно оснастить опциями чуть ли не на уровне A8, но и цена будет соответствующей.
Выбор моторов похож на линейку силовых агрегатов Skoda Octavia: это касается и объема, и мощности. Исключением является младший TFSI, мощностью 105 л.с., который доступен только для хэтчбеков. Наравне с переднеприводными модификациями, есть возможность выбрать A3 с системой полного привода quattro. Сумма в 1 269 000 руб., а именно столько стоит базовая полноприводная версия, позволит получить весомое преимущество перед Octavia или Golf, когда коммунальщики в очередной раз решат отложить на пару дней расчистку улиц от снега. А ведь для российских городов это совсем не редкость.
2003 - сегодня
≈1 490 000 руб.
1997 - сегодня
1996 - сегодня
Ребята сначала купите машыну покатайтесь сфотографируйте а потом будете знать где гольф7 и какой гольф на фото но это на много дороже чем рассуждать о том в чем не рубиш нифига понты болшая сила но только для приезжих
Ответить
На фото гольф 6 ребята. Чтоб было понятно у гольф7 противотуманные фары квадратные и крыша бензобака тоже . У меня гольф7 1.6тди покупал новый 2013
Ответить
Добро пожаловать на любых из этих авто в Саратовскую или Волгоградскую область и Вашим супер-телегам через полтора года максимум придет п...ец и долгий и упорный ремонт ходовой тысяч так на 100 по-минимуму,а если еще бензинчика фуфлыжного ливанете так вообще в утиль отправитесь!!!А то знатоки-тля пособрались.В Европе или Штатах на таких аппаратах передвигаться можно,а у нас ОДНИ ПОНТЫ от таких авто!!!
Ответить
Автоваз рулит?) Автоваз сыпется через полгода максимум. До 1.5 не доживает)
Ответить
Говнокоробка DSG!!! Спасибо, не надо. Был у меня 6 гольф, хорошо что еще гарантия не кончилась. Так бы попал на бабло...
Ответить
DSG -компромисс цены и качества , экономия на нас с вами.
Ответить
Если автор пишет про предыдущую модель мазда-3 что она обрюзгшая, то он в неадеквате.
Ответить
Не знаю, у каждого есть свое мнение на этот счет. Но ,новая Мазда 3 ,действительно имеет динамичные черты дизайна.
Ответить
отвалите от автора. Фотки те,что надо ! Гольф 7. Тут никто авто не сравнивает,а просто небольшой рассказ про наиболее интересных представителей класса. А с ГОВНОМ в виде Сида и прочего сравнивать нечего. там 130 коней двигателю лет больше,чем многим из авторов комментов,хотя оснащение опциями не плохое ! но расход там ппц. А на счёт того что за кузов у Октавии вам не по... как его обозвали ?выглядит как седан,а 99 % населения важен именно внешний фактор.А на счёт того,что там все комплектующие от ауди:ПОКАЖИ ГДЕ ???? ПРИДИ,открой мой капот и покажи где??? P.S. лучше бы взял гольфа- ОН ЧЕМПИОН !
Ответить
В целом согласен! А на сегодня, все машины по ощущению делают в одном месте из одной бочки разливают. И всем правят бухгалтеры и маркетологи)))) Где вы романтики Авто производства ? Где машины которые завораживают?????
Ответить
Кроме А3 и гольфа в этом классе все безвкусное фуфло, китч одним словом. Гольф - лучшая машина 2013 в европе, США, даже японцы никогда не выбирали лучшей импортную машину, выбрали гольф. Какие вообще могут быть разговоры.
Ответить
с каких пор в такой небольшой список "лучших автомобилей C-класса" попадают Киа и Мазда? Они ничем не лучше многих других от Форда, Опеля, Шевроле, Рено, Пежо, Ситроена, Сузуки, Сеата и пр.
Ответить
Туарег лучше
Ответить
Смешно
Ответить
Таурег полное г......))))) Я поездил , не получил удовольствия . Машина ,без каких либо интересных эмоций. Лучшая машина по управляемости- RR!!!!!(предыдущих лет, когда еще BMW владело маркой)
Ответить
И еще ошибочка в копилку: Мазда 3 агрегатируется 4-ступенчатым автоматом только со старым движком. Оба "скайактивных" мотора (1.5 и 2.0) идут с новым 6-ст. автоматом
Ответить
мутная статейка
Ответить
Полностью согласен с Вами - статья "бред пьяной кобылы" - а автор, либо обкурился - либо не "вкурил" сам заказ на статью. В статье расписаны новые машины - но фотки старых или предидущих моделей точно Гольф и Октавия, насчет Мазды и Ауди не уверен (там ракурс фиговый). И как верно подмечено насчет Октавии - она всегда была лифтбэком, даже при регистрации в ГИБДД ее писали и пишут как в ТС как хэч. У самого октавии с 2003 года. А вообще создалось впечатление, что автор особо не заморачивался с написанием статьи, а как школьник без редактирования спиздил ее с какого-нибудь автопортала с помощью команд Ctrl+C - Ctrl+V.
Ответить
Да вы заипали. Слепые что ли. Фото новых моделей везде стоят
Ответить
Серато - однозначно старый, еще и 3хдверка.
Ответить
Старый? Трёхдверка?
Ответить
Серато старый, причем коуп. Статья заказная, причем не ВАГом заказана, если бы это был ВАГ, обязательно написали бы про динамические характеристики А7 1.8 Т и А3.
Ответить
Эта статья какое то гавно.
Ответить
киа в этом списке лишняя
Ответить
в этом списке и Мазда лишняя
Ответить
Mpi 1.6 - 102 л.с., а в новом кузове только tsi 1.2, 1.4, 1.8.
Ответить
В новом уже давно появились 1,6 нашей сборки
Ответить
Галимая реклама фольксваген групп.
Ответить
"Итак, седан есть, универсал есть, а где же хэтчбек?" Автор покажи Октавию седан! Ни разу не видел.
Ответить
Удобство, управляемость, подвеска-РЕНО.
Ответить
откуда управляемость в рено? что такое управляемость в курсе?
Ответить
все нормально, это отписался хозяин логана
Ответить
и новый логан как бы уже продается а там оснащение как минимум не хуже а дизайн очень освежили...
Ответить
Логан - автомобиль меньшего класса. Учите матчасть.
Ответить
и новый логан как бы уже продается а там оснащение как минимум не хуже а дизайн очень освежили...
Ответить
Согласен. Эта статья, неполный, непроанализированный набор информации...
Ответить
странная статья, как бы невзначай забыли: ситроен с4, пежо, тойоту короллу, хюндай элантру, сеат леон, рено флюенс ...
Ответить
уже почти легендарный по объемам продаж форд фокус
Ответить
ФФ через пару лет можно назвать "невзрачным обмылком".
Ответить
Третий фокус очень тесный. После просторных салонов в других авто, в нем даже на тест драйв не захотелось. И в целом он неудачный. Цену завысили до небес, ни за что в общем то. Статистика стабильного падения продаж сама за себя говорит.
Ответить
опель астра, шевроле круз
Ответить
Golf,Golf, и еще раз Golf!!!Консервативность и качество немецких авто (кроме Opel конечно) не сравнимо ни скакими крузами , лансерами и прочей фигней...
Ответить
Ну или КАВАСАКИ KLE400...
Ответить
По моему лучше Тойоты-ВИТЦ по городу может быть только Новая Тойота -ВИТЦ!
Ответить
гольф есть гольф
Ответить
Согласен, говнищще
Ответить
Видимо человек выбирает машину по высоте потолка. Вы сам говнищще. На хорошей машине никогда не ездили
Ответить
Гольф король! Ауди лучший!
Ответить
Автор не удосужился даже бегло ознакомится с автомобилями,о которых пишет. Шкода Октавия - седан? Очень интересно.С каких это пор? Доплата, в той же Шкоде, за кондиционер, 105000 рэ?. Из благородных металлов он, что ли? Расходы топлива, смешанных циклах, по 5-6 литров на сотню? Анекдот. Типа "...ты тоже говори." И вообще, городские машинки - это класс А и В, но никак не С. По нынешним временам, класс С, с габаритной длиной 4,5 м (а то и побольше), вырос из рамок городского автомобиля. Учите предмет.
Ответить
Класс С, он же Small family car, он же Compact car - это не городской автомобиль? По расходу смотрите официальные данные производителей, принято ориентироваться именно на них. Или нужно проводить опрос, кто как тапку давит? Все правильно. Кондиционера в Шкоде в базе нет, появляется только во второй комплектации, а это примерно +100 тыс.
Ответить
Кстати, а на фото не Гольф 7, а его предшественник Гольф 6, перепутать с которым мог только полный ...
Ответить
Гольф 7
Ответить
это гольф 7
Ответить
На фото ГОЛЬФ 7!!!!!!!
Ответить
аффтар жжёт
Ответить
Да, а Октавия в кузове седан от автора - это нечто... Хорошо, хоть не пикап.
Ответить
Согласен полностью. Автор - дилетант. Либо относится к своей работе наплевательски.
Ответить
Шкода на мой взгляд самый лучший и оптимальный выбор
Ответить
Полностью согласен - в кузове А7 и максимальной комплектухе (1,8 TSI + DSG + Colambus-audio) - 1 млн. 74 тыс. Такой цены нет - у других. А открыв капот - только шильдик от Шкоды на центральной плите. На остальных деталях стоит маркировка для Ауди. Причем в кузове А5 - больше было деталей с маркировкой от WW.
Ответить
У октавии нет седана...
Ответить
А что есть? Хэтч??
Ответить
Или Октавия это лифтбэк?
Ответить
лифтбэк
Ответить
А где же Хонда?
Ответить